Подвигу нашлось место в выходной
Игорь Ершов, составитель поездов станции Микунь (СЖД)Игорь Ершов в выходной день обнаружил излом рельса.
«Проснулся я, наверное, в половине пятого утра. Не спалось, вот и решил пораньше отправиться по своим делам», – рассказывает железнодорожник.
На машине он отправился в район водозаборного сооружения в нескольких километрах от Микуни. Там оставил автомобиль и пошёл по обочине вдоль железнодорожного полотна. Было уже светло, взгляд скользил по рельсам.
Отец Игоря тоже был железнодорожником, трудился на снегоуборочной машине. Сам он лет с пятнадцати подрабатывал на магистрали – обрезал кусты в полосе отвода. «Помню, тогда постоянно встречался обходчик, который осматривал пути: всё ли в порядке. Сейчас обходчиков нет, а я по давней привычке смотрю на рельсы, когда иду вдоль пути», – говорит составитель поездов.
Шпалы, рельсы, стыки с накладками… Одна врубка без накладки сразу бросилась в глаза. Стык был сварен: свежая окалина, да и цвет более светлый, выделялся на тёмном фоне. Пригляделся – трещина.
«Сначала даже в ступор впал. Знаю, что в семь с чем-то часов здесь должен пройти пассажирский поезд, – вспоминает железнодорожник. – Стал искать мобильник, чтобы сообщить на станцию, оказалось, забыл в гараже. А медлить нельзя. Скорее побежал к водозабору, где оставил машину. С детства помню, что у дежурного на рабочем месте всегда стоял телефон».
Аппарат для связи нашёлся у работника водозаборного сооружения. Игорь Ершов дозвонился до службы 112 и прокричал в трубку: «Срочно передайте на станцию Микунь: 10-й км, бесстыковой путь, новый рельс лопнул!»
По участку Сыктывкар – Микунь ежедневно проходят пять пар пассажирских и 10 грузовых поездов. В 7.35 по рельсу с изломом должен был проследовать пассажирский поезд, в 8.02 – скорый.
Игорь Ершов дождался путевого мастера и только тогда ушёл. Работники Микуньской дистанции инфраструктуры установили стыковые накладки, ввели ограничение скорости по месту излома до 25 км/ч. В ходе «окна» с 10.40 до 11.35 больной рельс заменили.
По предварительным данным, поперечный излом рельса был вызван трещинами, возникшими в головке, шейке или подошве из-за нарушения технологии сварки и обработки сварных швов.
Игорь Ершов работает на Северной дороге четверть века. В прошлом году награждён знаком «Почётный железнодорожник». «Ну, значит, оправдал я это звание», – улыбается он.