Профессионализм повышенной энергетической ценности
Владимир Тимофеев, начальник отдела топливно-энергетических ресурсов Восточно-Сибирской дирекции снабжения Владимир ТимофеевЗнаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет" награждён начальник отдела топливно-энергетических ресурсов Восточно-Сибирской дирекции снабжения Владимир Тимофеев.
Его профессиональный путь, начавшийся в депо Иркутск-Сортировочный, включает работу в областях, на первый взгляд, далёких друг от друга.
Создать достаточный запас угля и мазута на котельных, поставить горюче-смазочные материалы, солярку и бензин на множество складов, обеспечить топливом бывших и действующих работников железной дороги, в том числе в отдалённых населённых пунктах. При этом, само собой, не допустив нехватки каких-либо ресурсов. Всё это – на огромной территории от Тайшета до Наушек с Петровским заводом и станции Хани, на которой простирается полигон ВСЖД. За решение столь глобальной задачи со всеми вытекающими отвечает отдел топливно-энергетических ресурсов региональной дирекции снабжения.
Его коллектив невелик и насчитывает пять человек. В том числе начальник, который своим примером убедительно доказывает: в таком деле нужно не только знать тонкости снабжения и уметь прогнозировать процессы наперёд, но и обладать внушительным опытом работы на разных должностях в нескольких областях.
"Как попал на железнодорожный транспорт? – Владимир Викторович берёт паузу на полторы-две секунды, чтобы сформулировать ответ. – Нет, я не из трудовой династии. Просто знакомые здесь работали, поэтому, отслужив в пограничных войсках и уволившись в запас, долго не раздумывал и пошёл устраиваться в локомотивное депо".
Это решение в чём-то предопределила сама среда: наш собеседник вырос в иркутском микрорайоне Синюшина гора, в низине на подъезде к которому расположена станция Кая. С края возвышенности, постепенно застраивавшегося жилыми домами, открывается вид на Транссибирскую магистраль. Из окон школы, в которой учился будущий начальник отдела топливно-энергетических ресурсов, можно разглядеть ветку, предназначенную для доставки угля на Ново-Иркутскую ТЭЦ.
Так и вышло, что, вернувшись из армии под конец декабря 1983 года, уже 10 января 1984-го Владимир Тимофеев устроился в депо Иркутск-Сортировочный. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, параллельно в течение нескольких месяцев учился на помощника машиниста.
В грузовое движение он перешёл весной того же 1984-го. Через пару лет молодой специалист, пройдя соответствующее обучение, переквалифицировался в машинисты. В дальнейшем работал и машинистом-инструктором. В этой должности застал перевод участка электротяги Зима – Слюдянка на переменный ток,
Дело было в 1995 году. В восьмидесятых же Владимир Тимофеев окончил Улан-Удэнский техникум железнодорожного транспорта, а в начале девяностых – Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта, ныне государственный университет путей сообщения.
И само образование, и стремление учиться новому наравне с профессиональными качествами способствовали тому, что наш собеседник без особого труда осваивался в разных сферах. В 1997-м он стал участковым ревизором по безопасности движения поездов, а через год вернулся в ТЧЭ-5 заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам.
Вскоре последовало новое предложение: перейти в службу локомотивного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги. Должность – заместитель начальника, ответственный за топливообеспечение. "Новыми для меня здесь стали вопросы учёта и расчёта расхода топлива, – вспоминает Владимир Викторович. – Теоретические знания были, а в отделе работали два опытных практика". Один – бывший военный снабженец Константин Каверзин, второй – Артур Янушевич. Существенную помощь новому руководителю оказывали Татьяна Лебедева и Валентина Нуднер.
Погружению в тонкости обеспечения предприятия топливом и энергоресурсами способствовали и многочисленные поездки на бамовские склады. Тогда, в 2000 году, ещё завершались процессы, связанные с переходом участка Байкало-Амурской магистрали до станции Хани под управление ВСЖД.
С тех пор прошла не одна реорганизация. Вопросы обеспечения дороги топливно-энергетическими ресурсами перешли в ведение Восточно-Сибирской дирекции снабжения, которая была создана в 2008 году и получила современное название пять лет назад. Их решение существенно упростили новые технологии. А высокий профессионализм коллектива под руководством того, чей безупречный труд отмечали неоднократно, остаётся неизменным.
Кстати, в итоге трудовая династия Тимофеевых всё же сложилась. Сын Владимира Викторовича работает приёмщиком локомотивов. На железной дороге также трудятся его племянник и племянница.