
Безопасность – главная задача
Василий Винтоняк, дежурный по переезду Алтайской дистанции пути имени И.К. ГусельниковаВасилий Винтоняк – опытный железнодорожник с 30-летним стажем работы на магистрали. За эти годы, часть из которых он провёл в качестве дежурного по переезду, не раз подтверждал, что ответственность и бдительность для него – не пустые слова. Так было и этим осенним утром.
– Я заступил в ночную смену 16 сентября. Всё прошло спокойно. Но в утренние часы, когда я постепенно готовился к передаче дел коллеге, увидел искры от проходящего грузового состава. Поняв, что это серьёзная неисправность, я тут же принял меры к остановке поезда, – вспоминает подробности происшествия Василий Винтоняк.
По его словам, он по радиосвязи обратился к локомотивной бригаде с просьбой остановить грузовой поезд. Также железнодорожник сообщил об инциденте дежурному по станции Озёрки.
– После остановки поезда специалисты подтвердили неисправность буксового узла вагона, несмотря на то что система контроля состава не подавала тревожных сигналов. Вагон был отцеплен и отправлен на срочный ремонт, – отметил в благодарственной телеграмме начальник эксплуатационного вагонного депо Алтайская Алексей Архипкин.
Он также поблагодарил Василия Николаевича за ответственное отношение к делу и профессионализм. Алексей Архипкин попросил руководителей смежных предприятий сообщить коллективам об этом случае: поставить в пример действия дежурного по переезду, предотвратившего потенциальное ЧП.
Сам же Василий Винтоняк сегодня с неохотой рассуждает о возможных последствиях такой поломки буксового узла вагона, о серьёзности которой говорит искрение.
– Безусловно, на любом из перегонов Среднесибирского хода это могло бы привести к трагедии. Но мы и работаем для того, чтобы избежать таких случаев, – поделился Василий Николаевич.
Он подчёркивает, что у дежурного по железнодорожному переезду большой круг обязанностей, связанных с пропуском подвижного состава. Только их тщательное выполнение, уверен работник Западно-Сибирской магистрали, позволяет не допустить различных нарушений и чрезвычайных ситуациий.
– Сегодня дежурный по переезду должен как предотвращать нештатные ситуации на переезде, так и контролировать безопасный пропуск грузовых и пассажирских поездов. Не стоит забывать, что наше рабочее место является постом безопасности не только для автомобилистов, но и для коллег-железнодорожников. Мы должны внимательно следить за подвижным составом. В случае нарушения габарита, излома нижней планки и других неисправностей необходимо незамедлительно принимать меры к их устранению. Вот такими принципами в работе я руководствуюсь уже долгие годы, – рассказал железнодорожник.
Его подход к труду, осмотрительность и осознанные решения ценят в коллективе предприятия, причём не только относительно нестандартных ситуаций.
– Василий Николаевич – это большой профессионал, пример для всех нас. Он не просто ответственный специалист, но и принципиальный человек, особенно в вопросах, касающихся безопасности движения поездов, – прокомментировал главный инженер Алтайской дистанции пути имени И.К. Гусельникова Юрий Савин.
Стоит отметить, что за действия, предотвратившие потенциальную аварию на магистрали, Василий Винтоняк будет поощрён денежной премией.