
Есть такое слово – «надо»
Даба Жамьянов, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Улан-Удэнской дистанции пути (ПЧ-12)Так магистраль отметила путейца за успехи в профессиональной деятельности и большой вклад в обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта.
Даба Санжитович уверен, что награда была вручена не только ему и за его личные успехи, но и за большие достижения всей его бригады: «Когда вернулся с наградой, то сразу сказал всем своим мужикам – это ваш почётный знак! Добились мы его вместе. Работа путейцев – это коллективный труд. В одиночку тут никак нельзя. Тут только командой, только дружной работой».
И сейчас, оглядываясь на свой 35-летний стаж, Даба Санжитович более чем уверен в своих словах. А разбрасываться фразами он, между прочим, не привык – это чувствовалось по тону разговора. Говорил Даба Жамьянов твёрдо, будто выделяя металлом каждое слово.
«Я каждый раз говорю своим молодым коллегам – выбрал профессию – держись! Это нужно не только дороге, но и тебе лично. Отработал день – заработал на кусок хлеба с маслом!», – говорит наш собеседник.
Свой путь на магистраль уроженец Забайкалья проложил не сразу. После службы в армии приехал в Улан-Удэ, трудился на стройке.
«Тогда, в конце 80-х, было очень трудно и с работой, и с жильём. Устроился в МЖК – молодёжный кооператив, занимавшийся строительством домов. Так и «построил» себе квартиру», – вспоминает бригадир Жамьянов.
А уж после этого обратил он своё внимание на железную дорогу. Пришёл в Улан-Удэнскую дистанцию пути, где и был принят монтёром пути. И сразу понял, что это его работа: «Что действительно поразило и приятно удивило – это дисциплина. На стройке было всякое, а здесь с первого дня – чёткий распорядок. И, самое главное, на железной дороге словами не разбрасываются. Если сказал – сделай".
Местом работы молодого путейца стал самый сложный участок ПЧ-12 – центральная горловина станции Улан-Удэ с пересечением множества путей, оборудованием и большим движением. Многие будущие руководители дистанций набирались опыта именно в этой транспортной точке главной станции города: «Работал вместе с Владимиров Зоновым, который сейчас руководит Горхонской дистанцией, с Максимом Норбековым – это замначальника ПЧ-12, Сергеем Камневым – моим нынешним руководителем». – вспоминает Жамьянов.
Как вспоминает сейчас наш собеседник, было очень непросто. И уже тогда он понял, что добиться результатов можно только совместной работой всей бригады.
«А ещё у меня были отличные наставники, которые и обучили всем тонкостям нелёгкого труда путейца. Это бригадир пути Анатолий Емельянов, дорожный мастер Виктор Дылыков… Очень им благодарен, – говорит Даба Санжитович. – Конечно, спасибо и моим коллегам – Станиславу Козлову, Алексею Волосатову и всем остальным. Ну и отдельная благодарность моим родным – крепкому семейному тылу, который понимает меня и позволяет работать в полную силу».
Сейчас, по истечении трёх десятков лет, бригадир и сам уже стал наставником для молодёжи
«Каждому объясняю – есть такое слово – «надо». Говорю так, словно политинформацию провожу: «Надо стране, надо дороге, надо людям. Вот и всё. И меня понимают! – не скрывает бригадир. – А когда настроишь людей, они и горы свернут!» Леонид Михайлов