
На передовом посту
Александр Никодимов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо АнисовкаВ пункт технического обслуживания на станции Новоперелюбская вагонного депо Анисовка герой публикации устроился после возвращения со срочной службы в 1982 году. Трудовой путь начинал на только что введённом в эксплуатацию участке Пугачёвск – Погромное. Благодаря поддержке коллег Никодимов быстро освоился на рабочем месте. Новичка закрепили за грамотным специалистом – старшим осмотрщиком-ремонтником (позже – начальником ПТО) Николаем Шпетко.
«Наставник много и подробно рассказывал о различных узлах и агрегатах. Тогда их было гораздо меньше, чем сейчас, но в обслуживании каждого имелись нюансы. Вагоны оснащались скользящими подшипниками, для нормальной работы которых требовалась консистентная смазка. Позже их сменили роликовые аналоги, детали открытого и закрытого типа», – поясняет собеседник.
Александр Никодимов внимал указаниям и советам, вникал в производственные процессы. Применяемые в отрасли техника и технологии его увлекли. Возможность лучше разобраться в них и развить профессиональные компетенции представилась благодаря направлению на обучение в саратовскую дортехшколу. В дальнейшем навыки он совершенствовал на курсах повышения квалификации.
«Полученные по целевым программам знания очень помогали в работе. А её фундаментом было правило: без внимания нельзя оставлять даже незначительный дефект любой комплектующей, потому что он может спровоцировать аварийную ситуацию», – говорит железнодорожник.
К должностным обязанностям Александр Иванович всегда относился ответственно, осознавая, что он с коллегами – на передовом посту. Поскольку станция Новоперелюбская – стыковая между Приволжской и Южно-Уральской дорогами, в том числе от их бдительности зависит бесперебойный и безаварийный пропуск вагонопотока на двух магистралях
После преобразования пункта технического осмотра в пункт опробования тормозов (ПОТ) объём работы, включая техобслуживание и ремонт, уменьшился, сократился штат. Сейчас участок обслуживают в четырёх сменах десять человек.
«У большинства коллег стаж превышает 25 лет. За время совместной деятельности мы стали не просто сплочённой командой – дружной семьёй, где взаимовыручка и соучастие в решении вопросов – первостепенны. Всю сознательную жизнь я посвятил железной дороге. О смене профессии не думал. Всем доволен», – утверждает герой публикации.
По словам заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо Анисовка Александра Радченко, у руководителя ПОТ и коллег Александр Никодимов пользуется уважением и авторитетом. Его ценят за ответственный подход к делу и умение оперативно принимать верные решения, в том числе в нестандартных ситуациях. Железнодорожник отмечен Благодарностью министра транспорта Российской Федерации.
Сегодня, будучи официально на заслуженном отдыхе, Александр Иванович продолжает трудиться, передаёт знания и опыт молодёжи. А дома его рассказы о достижениях и планах с интересом слушает шестилетний внук. Его сосредоточенный взгляд и уточняющие вопросы радуют деда. Не исключено, что личный пример послужит мальчику ориентиром при выборе жизненного пути.