
Опасная находка
Владимир Петерс, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Входная– Знаете, не было у меня никакого особого предчувствия в этот день, – отвечая на вопросы корреспондента «Транссиба», сказал железнодорожник. – Обычный день, обычные вагоны. Я их по 500 с лишним штук за смену осматриваю, и проблемными, как правило, бывают колёсные пары. Со сдвигом буксы я не впервые сталкиваюсь за 14 лет работы. Просто здесь случай посерьёзней: сдвиг буксы оказался очень большим, даже лопнули крепления, а вагон-то при этом гружёный. Мало ли что могло произойти с ним на маршруте. Я выявил дефект, сфотографировал его и сообщил по рации о «больном» вагоне оператору пункта технического обслуживания.
После сообщения Владимира Петерса пришёл старший смены Евгений Ходюк, с которым они, согласно инструкции, документально зафиксировали выявленный дефект. Затем вагон отцепили от состава для перегрузки груза и последующего ремонта.
Владимир Петерс вырос в железнодорожной семье с большой историей. В разные годы с магистралью связали свою жизнь его прабабушка и дедушка, в вагонном депо работал папа, а мама была стрелочником на станции Московка. Супруга Виктория Петерс трудится оператором ПТО эксплуатационного вагонного депо Входная.
По словам железнодорожника, работа осмотрщика-ремонтника вагонов, хотя и непростая, но привычная. Из событий можно отметить только то, что крайне редко заходят в парк вагоны необычной модификации.
Исполняющий обязанности начальника пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Входная Максим Куванов сообщил «Транссибу»:
– С Владимиром Петерсом я работаю около семи лет, и за всё это время его труд никогда не вызывал никаких нареканий. Он – человек дела, на которого всегда можно положиться. Дефект, обнаруженный коллегой, довольно редкий и очень опасный. Редкий, потому что при большом количестве других неисправностей, которые наши работники выявляют регулярно, сдвиг буксы вагона встречается при осмотре не больше двух-трёх раз в год. В этом месте меньше ожидаешь встретить проблемы, и неопытный специалист меньше внимания уделил бы данному узлу. Но Владимир Петерс чётко следовал инструкции 12-позиционного осмотра вагонов, что и позволило ему найти опасный дефект, который мог привести к сходу подвижного состава в пути следования.
Со слов Максима Куванова, работая в парке отправления, Владимир Петерс как опытный осмотрщик-ремонтник вагонов не только сам всегда проявлял предельную концентрацию внимания на рабочем месте и щепетильность при осмотре, но и требовал того же от молодых специалистов, которых стажировал в должности. Он постоянно напоминал, что от их правильного и добросовестного труда зависит безопасность движения поездов.
– Сейчас я работаю в парке прибытия, – говорит железнодорожник. – Здесь учить никого не надо, потому что тут трудятся только опытные сотрудники, которые досконально знают своё дело.
Руководство предприятия представило Владимира Петерса к поощрению за обеспечение безопасности движения поездов и вклад в культуру безопасности.