Высокая ответственность Транссиб

Высокая ответственность

Юрий Грибов, машинист электропоезда моторвагонного депо Омск

Поздравить старейшего машиниста Прииртышья с заключительной поездкой собрались его кол-леги и руководство предприятия.

Машинист электропоезда моторвагонного депо Омск Юрий Грибов (на снимке слева) отдал работе на магистрали почти 40 лет, 29 из которых сам водил поезда. Из крайней поездки по маршруту Татарская – Омск в сентябре его встречали представители родного коллектива.

– Юрий Грибов – наша гордость, – говорит заместитель начальника моторвагонного депо Омск по эксплуатации Дмитрий Скиба. – За последние 15 лет он единственный, кто смог, достигнув пенсионного возраста, так долго продолжать работать в поездах. И не просто работать, а делать это качественно, на совесть, о чём говорят его многочисленные награды.

Помимо множества почётных грамот и благодарностей, машинист награждён знаками «Почётный железнодорожник», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».

Другим важным показателем многолетней работы Юрия Грибова стали его непререкаемый авторитет и уважение в коллективе. В последний день его работы коллеги не скупились на добрые слова. А Юрий Грибов, слушая всё это, мысленно возвращался почти на 40 лет назад, когда в 1986 году он пришёл работать на магистраль помощником машиниста.

– Когда я сел в кабину локомотива и совершил первую поездку, то сразу почувствовал – это моё, – говорит железнодорожник. – После сдачи экзаменов на помощника машиниста меня хорошо приняли в коллективе депо.

Памятным днём для него стало 3 мая 1995 года: его обкатали в качестве машиниста. В 1999 году окончил Омский техникум железнодорожного транспорта. За время работы освоил шесть серий электропоездов, стал специалистом первого класса. Юрий Грибов был в числе тех, кому доверили водить электропоезда по самому протяжённому в депо маршруту Омск – Барабинск.

– Если просят вспомнить, что было самым памятным в работе, говорю, что это Съезд машинистов в Москве, в котором мне доверили принимать участие, – рассказывает Юрий Николаевич. – Для меня моя профессия всегда была поводом для гордости. Так научили ветераны депо, некоторые из которых успели поработать на паровозах. Поэтому было приятно, что нас, работников локомотивного комплекса, руководство компании удостоило такой чести, подчеркнув значимость этого труда.

Также дорого ему отношение пассажиров, которые нередко передавали благодарность за хорошую поездку и чуткое отношение к ним.

Профессионализм в работе не появляется сам по себе. Юрию Грибову помогали черты характера – добросовестность и принципиальность, взаимопонимание с коллегами.

– Юрий Николаевич требователен не только к подчинённым, но в первую очередь к себе, – говорит Дмитрий Скиба. – Благодаря техническим знаниям и дисциплине свою работу он всегда выполнял качественно, без нареканий.

Опытный сотрудник занимался наставнической деятельностью, повышая уровень знаний у молодых машинистов. А ещё Юрий Грибов подготовил 12 машинистов из числа помощников машинистов.

По словам железнодорожника, своими успехами он во многом обязан супруге Наталье Александровне, которая все эти годы остаётся рядом с ним, поддерживает словом и делом, за что он ей искренне благодарен.

Говоря о том, какие черты характера понадобятся молодому человеку, который захочет стать машинистом электропоезда, Юрий Грибов отметил:

– Высокая ответственность. Нужно всегда помнить, что ты везёшь сотни людей, которые доверили тебе свои жизни. И надо понимать, что рейс по маршруту – это не только увлекательное путешествие между станциями с красивыми пейзажами. Это ещё и серьёзный труд – полная концентрация внимания, чёткое знание своей техники и решительность в нестандартных ситуациях.

Автор: Олег Таран