
Не думал о секундах свысока
Александр Лемешко, Машинист Калининградской дирекции тягиЭто происшествие случилось на перегоне Балтийск – Шиповка 8 марта. Когда страна отмечала Международный женский день, Александр Лемешко с помощником машиниста Александром Бочковым несли трудовую вахту.
Около 10 часов утра они отправились в обратный рейс со станции Луговое-Новое в Балтийск. Локомотивная бригада вела состав из 30 вагонов, груз в них – рельсошпальные решётки для железнодорожного полотна, общий вес поезда – более 3 тыс. тонн.
Позади остались станции Калининград-Сортировочный, Западный-Новый, Шиповка, Приморск. Тепловоз набрал разрешённую скорость 70 км/ч.
Подъезжая к нерегулируемому переезду 32-й км, оборудованному звуковой сигнализацией, Александр Лемешко, согласно инструкции, стал гудком оповещать о приближении поезда. В следующий момент он заметил, что движение для локомотива перекрыто.
«Метрах в 450 стояла фура. Она въехала на пути носовой частью и остановилась. Возможно, водителю стало плохо или его большегруз застрял на пути. На звуковые сигналы он не реагировал, – вспоминает Александр. – Я применил режим экстренного торможения».
До автомобиля уже оставалось 400 м, в то время как тормозной путь поезда составляет около километра. Оценив ситуацию, Александр решил, что столкновения не избежать.
«Отправил своего помощника в машинное отделение, чтобы минимизировать травмирование при ударе, а сам остался в кабине управления, продолжая подавать сигналы», – говорит железнодорожник.
Каждая секунда, пока состав замедлял ход, приближаясь к препятствию, была серьёзным испытанием. К счастью, буквально в последний момент водитель автомобиля всё-таки смог сдать назад. От столкновения локомотив и фуру отделяли всего лишь несколько сантиметров.
«Мы не общались с нарушителем, только зафиксировали номер машины и записали в книгу машиниста. Затем проверили целостность тормозов и через шесть минут поехали дальше. Так что можем только предполагать, что случилось: либо автомобиль застрял на путях, либо водителю стало нехорошо. Но я до последнего пытался достучаться до него, и это предотвратило возможную трагическую развязку», – говорит Александр.
«Я считаю, мой коллега действовал профессионально: вовремя применил экстренное торможение и непрерывно подавал сигналы», – поделился своим мнением помощник Александр Бочков. Сам Александр Лемешко героем себя не считает, поэтому даже фотографироваться отказался.
Александр Лемешко управляет тепловозами уже 12 лет. По его словам, каждая поездка проходит на пределе ответственности, так как риски столкновения автотранспорта с поездом остаются.
По информации службы пути Калининградской дирекции инфраструктуры, с начала года было зафиксировано 69 нарушений автомобилистами Правил дорожного движения на железнодорожных переездах. Благодаря профессионализму и бдительности машинистов никто не пострадал.
Сотрудники магистрали в целях профилактики организуют рейды на переездах области. Они проводят беседы с водителями, для напоминания вручают им памятки. Последний такой рейд на КЖД был организован 17 мая. В этот день профилактические мероприятия прошли на 44 железнодорожных переездах.