Реакция локомотивной бригады спасла жизнь пассажира «под мухой»
Тарас Вишневский, Машинист Калининградской дирекции тягиЛокомотивная бригада Калининградской дирекции тяги 17 июля работала на участке главного хода КЖД Черняховск – Знаменск. На маневровом тепловозе ТЭМ18ДМ-265 локомотивщики перевозили железнодорожные плети для предстоящего ремонта пути.
После завершения работ около 17.00 мск они проследовали на станцию Знаменск. Дорога к ней шла по кривой, а затем после нескольких сотен метров выходила на мост.
«По правой стороне в габаритах подвижного состава я увидел на путепроводе человека. Быстро оценил обстановку. До него оставалось не более 200 м. Чтобы предотвратить наезд, я применил режим экстренного торможения. Машина замедлила ход», – рассказывает Тарас Вишневский.
На железнодорожном мосту находился мужчина, который не реагировал ни на приближающийся локомотив, ни на сигнальные гудки. Как выяснилось, нарушитель был в состоянии сильного алкогольного опьянения и не собирался покидать опасное для него место. Его удалось увести с путепровода, прибегнув к помощи работников транспортной безопасности.
Локомотивная бригада сразу же доложила о случившемся дежурному по станции, а затем информацию передали в линейный отдел полиции города Черняховск, чтобы предотвратить ещё одно возможное ЧП.
«Действия гражданина были непредсказуемыми, и ещё неизвестно, как бы он повёл себя в дальнейшем. А по этому участку пути примерно через час должен был проследовать пригородный поезд с пассажирами», – пояснил машинист.
Нарушителя забрал полицейский наряд.
Это не первый случай в практике Тараса Вишневского, когда локомотивная бригада под его управлением не допустила гибели человека под колёсами поезда. Три года назад трагедии удалось избежать рядом со станцией Гусев. Во время вечернего рейса железнодорожник заметил мужчину, сидящего на рельсах, и нажал на тормоза.
Он трудится на Калининградской магистрали более 10 лет и с 2017 года управляет тепловозами. А впервые в кабине локомотива будущий машинист оказался в пять лет. Родители Тараса – тоже железнодорожники. Оба работали в локомотивном депо на станции Черняховск, и отец по субботам часто брал сына в депо. С тех пор Тараса покорили стальные машины-громадины.
«В пятом классе я твёрдо решил, что буду машинистом. Вот уже 11 лет иду по выбранному пути и продолжаю семейную традицию», – говорит он.