Остановка на красный Забайкальская магистраль

Остановка на красный

Булат Гомбоев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Хилок

Локомотивная бригада вовремя распознала опасность на маршруте.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Хилок Булат Гомбоев (фото слева) и помощник машиниста Жаргал Доржиев (фото справа) обнаружили в пути следования излом рельса, который мог привести к сходу, а то и крушению поезда.

В тот январский день бригада эксплуатационного локомотивного депо Хилок Забайкальской дирекции тяги, отдохнув на станции Улан-Удэ, приняла грузовой поезд и, привычно заняв рабочие места в кабине трёхсекционного «Ермака», повела состав до Хилка.

Выехали ещё засветло, а, когда позади осталась станция Хохотуй Забайкальской дороги, уже стемнело. На прямом участке пути перед станцией Бада машинист увидел, что четвёртая сигнальная точка горит красным. Тем же цветом начал светить и локомотивный светофор в кабине электровоза, на который с помощью автоматической локомотивной сигнализации передаются сигналы с путевых устройств. Красный обычно означает, что путь занят впереди идущим поездом.

«По рации связался с дежурной по станции, но она сказала, что поезда перед нами нет. Значит, занятость ложная, а раз так – впереди какая-то неисправность. И тогда по инструкции начали выполнять регламент «красная точка», – рассказывает Булат Гомбоев.

Снизив скорость до 8 км/ч, бригада медленно тянула состав по перегону, пока светофор в локомотиве не переключился с красного на зелёный. Остановились. Машинист отправил помощника осмотреть пути и поезд.
Жаргал Доржиев пошёл с фонарём вдоль рельсов, осматривая метр за метром. Когда яркий луч рядом с комплексом технических средств мониторинга нагрева букс вагонов (КТСМ) скользнул под девятый вагон с головы состава, блеснула кромкой сечения трещина в металле. Вернувшись в кабину, помощник сообщил: лопнул рельс. Гомбоев сходил сам, чтобы убедиться наверняка. Всё подтвердилось. Позже стало известно, что излом был с раскрытием 21 мм.

На место оперативно прибыла бригада путейцев. Монтёры наложили на «больной» рельс накладки, стянули струбцинами, выдали ограничение скорости. Машинист, удостоверившись, что с его составом всё нормально, доложил о ситуации дежурной по станции. Поезд продолжил движение.

В депо Хилок говорят, что, если бы локомотивная бригада вовремя не обнаружила этот дефект, сойти с рельсов мог и поезд, который она вела, или же следующий за ним.

«Некоторое волнение на том перегоне, конечно, было, ведь за время моей работы такую неисправность встретил впервые. Но главное – излом вовремя нашли, и всё обошлось. Ну а я просто действовал по инструкции, как и полагается в такой ситуации», – говорит Булат Гомбоев.

Булат – вообще человек скромный, не любитель рассказывать о себе. Зато коллеги и наставники отзываются о нём с уважением.

В эксплуатационном локомотивном депо Хилок Гомбоев работает с 2004 года, а в первую поездку машинистом отправился в 2008 году.

«Сейчас у него 2-й класс, это очень грамотный, ответственный и исполнительный машинист. Булат уже и сам сегодня готовит кадры, обкатывает молодых помощников на машинистов», – рассказывает машинист-инструктор депо Хилок Олег Шиверин.

Положительно характеризуют на предприятии и помощника машиниста Жаргала Доржиева. Он, кстати, поработав стрелком во Вневедомственной охране железнодорожного транспорта, всё же решил пойти по стопам отца, помощника машиниста депо Хилок.

За проявленную бдительность и личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов приказом начальника ЗабЖД Булат Гомбоев и Жаргал Доржиев награждены почётными грамотами.
Автор: Сергей Донцов