Надёжнее техники
Ильдус Халимов, монтёр пути Аксаковской дистанции пути
Монтёр пути Ильдус Халимов разглядел дефект, обнаружить который не может даже дефектоскоп.
Герой нашей очередной публикации рубрики «Доска почёта» работает в Аксаковской дистанции пути. Он обнаружил в подошве крестовины на стрелочном переводе станции Шафраново трудновыявляемый дефект, который напрямую угрожал безопасности движения поездов. «Ильдус Абылнагимович – очень ответственный и аккуратный работник. Неслучайно его назначили путевым обходчиком. Выполняя свою работу, он уделяет большое внимание вопросам безопасности, внимательно следит за состоянием верхнего строения пути и особенно рельсов, – говорит о своём подчинённом дорожный мастер Ильдус Маликов. – Если есть малейшая потенциальная угроза движению, Ильдус Абылнагимович обязательно остановится и всё тщательно проверит». Именно так было и в дежурство, которое пришлось на новогодние праздники. Второго января Ильдус Халимов отправился в обход. На стрелочном переводе в границах станции Шафраново его внимание привлекла трещина в подошве крестовины. «Она была длиной сантиметров восемь, а шириной где-то в миллиметр, – вспоминает Ильдус. – Находилась в укромном месте, видимо, поэтому дефектоскоп и не смог её распознать». Как положено по инструкции, Ильдус тут же сообщил о выявленном дефекте бригадиру Сергею Овчинникову и дорожному мастеру Ильдусу Маликову, подробно обрисовал увиденную картину. Было принято решение – заменить крестовину. Для этого на несколько часов приостановили движение поездов по неисправному стрелочному переводу. «Это очень серьёзный дефект, который напрямую угрожал безопасности движения, – поясняет заместитель начальника Аксаковской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Тимур Садыков. – В случае дальнейшего развития трещина могла привести к излому крестовины непосред- ственно под проходящим поездом, а это гарантированный сход подвижного состава с непредсказуемыми последствиями». Надо сказать, что с подобным дефектом, который считается достаточно редко встречающимся, за свою карьеру Ильдус Халимов сталкивается во второй раз. В 2004 году он уже выявлял нарушение целостности крестовины. Дважды он оказывался в нужном месте и в нужное время, проявив бдительность и тем самым обеспечил безопасность движения поездов. Говорит Ильдус негромко и мало. Считает, что в его профессии главное – не слова, а дела. Серьёзный, собранный, требовательный к себе, Халимов понимает, что у путейца нет права на ошибку. За такой подход к делу и принципиальность его ценят коллеги и руководство. Выросший в сельской местности, он никогда не думал, что станет железнодорожником. После окончания школы, как и его родители, пришёл работать в совхоз. В конце 90-х, когда предприятие развалилось, пришлось переквалифицироваться в строители. Но и там были свои проблемы – постоянные задержки заработной платы, простои. «Пришлось задуматься о смене работы, – рассказывает наш герой. – Зашёл в отдел кадров Аксаковской дистанции пути, чтобы поинтересоваться вакансиями. Мне предложили должность монтёра пути, и я ответил согласием. Среди моих близких железнодорожников не было, поэтому о профессии я имел весьма скудное представление. Единственное, что понимал чётко – это то, что моя будущая работа будет связана с физическим трудом. Меня это не испугало и не остановило. Ведь в деревне тоже тяжело, так что закалка у меня была с детства». Поначалу Ильдус даже не задумывался, надолго ли он останется на магистрали, главной для него тогда была возможность заработка. А железнодорожная отрасль в то время была одной из немногих, способной гарантировать стабильность и уверенность в завтрашнем дне. «Буквально с первых дней появилось ощущение того, что ты постоянно востребован, что и через месяц, и через два будет работа. Это самое главное», – говорит железнодорожник. Он с благодарностью вспоминает своего наставника, Фаниса Ахмидуллина, который в первый же рабочий день взял его с собой на обход и подробно, но в то же время очень доступно, объяснил, на что нужно обращать особое внимание. Профессия Ильдуса – одна из самых массовых на железной дороге. Она требует силы, выдержки, определённых навыков и знаний. Чтобы ремонтировать пути, надо хорошо разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество различных операций. «Устраняем зазоры между рельсами, подтягиваем гайки, меняем пришедшие в непригодность шпалы, выправляем ширину колеи, регулируем стрелки», – перечисляет он свои обязанности. Обслуживаемая территория околотка, где трудится Ильдус – с 82 по 85-й перегоны станции Шафраново. Ходить приходится много. Но это не самое трудное, по мнению Халимова. То ли дело с инструментом поработать, тяжёлой кувалдой помахать. А ещё в жару, холод, в снег и в дождь уложиться с ремонтом важно в обозначенные сроки. «Мы выполняем серьёзную задачу – обеспечиваем безопасность движения поездов, – говорит Ильдус. – Поэтому случайные люди у нас не задерживаются. Профессиональная подготовка коллектива и умелая организация труда – надёжная база для решения поставленных задач». У него самого – третий разряд. Это свидетельство того, что наш герой действительно хорошо проявляет себя на практике и отлично знает теорию. После работы Ильдус спешит домой. У них с женой Альбиной, воспитательницей школы-интерната, большое хозяйство – две коровы, бычок, телята, куры, гуси, утки... Все они требуют ежедневного ухода и заботы. «К этому мы с детства приучены, поэтому всё доведено практически до автоматизма, – говорит Ильдус. – Рано утром нужно быть на ногах, чтобы до работы успеть сделать все важные дела: накормить скотину, вычистить сараи, где она содержится. Вечером – то же самое. Так что скучать нам некогда». А ещё большая семья Халимовых занимается обустройством нового дома, который глава семьи построил собственными руками. «Пригодился опыт, который я получил, работая в юности на стройке, – делится Ильдус. – С тонкостям отделочных работ мне раньше сталкиваться не приходилось, к тому же в последнее время появилось много новых материалов. В этом случае помог интернет, где выложена масса всевозможных мастер-классов».
Герой нашей очередной публикации рубрики «Доска почёта» работает в Аксаковской дистанции пути. Он обнаружил в подошве крестовины на стрелочном переводе станции Шафраново трудновыявляемый дефект, который напрямую угрожал безопасности движения поездов. «Ильдус Абылнагимович – очень ответственный и аккуратный работник. Неслучайно его назначили путевым обходчиком. Выполняя свою работу, он уделяет большое внимание вопросам безопасности, внимательно следит за состоянием верхнего строения пути и особенно рельсов, – говорит о своём подчинённом дорожный мастер Ильдус Маликов. – Если есть малейшая потенциальная угроза движению, Ильдус Абылнагимович обязательно остановится и всё тщательно проверит». Именно так было и в дежурство, которое пришлось на новогодние праздники. Второго января Ильдус Халимов отправился в обход. На стрелочном переводе в границах станции Шафраново его внимание привлекла трещина в подошве крестовины. «Она была длиной сантиметров восемь, а шириной где-то в миллиметр, – вспоминает Ильдус. – Находилась в укромном месте, видимо, поэтому дефектоскоп и не смог её распознать». Как положено по инструкции, Ильдус тут же сообщил о выявленном дефекте бригадиру Сергею Овчинникову и дорожному мастеру Ильдусу Маликову, подробно обрисовал увиденную картину. Было принято решение – заменить крестовину. Для этого на несколько часов приостановили движение поездов по неисправному стрелочному переводу. «Это очень серьёзный дефект, который напрямую угрожал безопасности движения, – поясняет заместитель начальника Аксаковской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Тимур Садыков. – В случае дальнейшего развития трещина могла привести к излому крестовины непосред- ственно под проходящим поездом, а это гарантированный сход подвижного состава с непредсказуемыми последствиями». Надо сказать, что с подобным дефектом, который считается достаточно редко встречающимся, за свою карьеру Ильдус Халимов сталкивается во второй раз. В 2004 году он уже выявлял нарушение целостности крестовины. Дважды он оказывался в нужном месте и в нужное время, проявив бдительность и тем самым обеспечил безопасность движения поездов. Говорит Ильдус негромко и мало. Считает, что в его профессии главное – не слова, а дела. Серьёзный, собранный, требовательный к себе, Халимов понимает, что у путейца нет права на ошибку. За такой подход к делу и принципиальность его ценят коллеги и руководство. Выросший в сельской местности, он никогда не думал, что станет железнодорожником. После окончания школы, как и его родители, пришёл работать в совхоз. В конце 90-х, когда предприятие развалилось, пришлось переквалифицироваться в строители. Но и там были свои проблемы – постоянные задержки заработной платы, простои. «Пришлось задуматься о смене работы, – рассказывает наш герой. – Зашёл в отдел кадров Аксаковской дистанции пути, чтобы поинтересоваться вакансиями. Мне предложили должность монтёра пути, и я ответил согласием. Среди моих близких железнодорожников не было, поэтому о профессии я имел весьма скудное представление. Единственное, что понимал чётко – это то, что моя будущая работа будет связана с физическим трудом. Меня это не испугало и не остановило. Ведь в деревне тоже тяжело, так что закалка у меня была с детства». Поначалу Ильдус даже не задумывался, надолго ли он останется на магистрали, главной для него тогда была возможность заработка. А железнодорожная отрасль в то время была одной из немногих, способной гарантировать стабильность и уверенность в завтрашнем дне. «Буквально с первых дней появилось ощущение того, что ты постоянно востребован, что и через месяц, и через два будет работа. Это самое главное», – говорит железнодорожник. Он с благодарностью вспоминает своего наставника, Фаниса Ахмидуллина, который в первый же рабочий день взял его с собой на обход и подробно, но в то же время очень доступно, объяснил, на что нужно обращать особое внимание. Профессия Ильдуса – одна из самых массовых на железной дороге. Она требует силы, выдержки, определённых навыков и знаний. Чтобы ремонтировать пути, надо хорошо разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество различных операций. «Устраняем зазоры между рельсами, подтягиваем гайки, меняем пришедшие в непригодность шпалы, выправляем ширину колеи, регулируем стрелки», – перечисляет он свои обязанности. Обслуживаемая территория околотка, где трудится Ильдус – с 82 по 85-й перегоны станции Шафраново. Ходить приходится много. Но это не самое трудное, по мнению Халимова. То ли дело с инструментом поработать, тяжёлой кувалдой помахать. А ещё в жару, холод, в снег и в дождь уложиться с ремонтом важно в обозначенные сроки. «Мы выполняем серьёзную задачу – обеспечиваем безопасность движения поездов, – говорит Ильдус. – Поэтому случайные люди у нас не задерживаются. Профессиональная подготовка коллектива и умелая организация труда – надёжная база для решения поставленных задач». У него самого – третий разряд. Это свидетельство того, что наш герой действительно хорошо проявляет себя на практике и отлично знает теорию. После работы Ильдус спешит домой. У них с женой Альбиной, воспитательницей школы-интерната, большое хозяйство – две коровы, бычок, телята, куры, гуси, утки... Все они требуют ежедневного ухода и заботы. «К этому мы с детства приучены, поэтому всё доведено практически до автоматизма, – говорит Ильдус. – Рано утром нужно быть на ногах, чтобы до работы успеть сделать все важные дела: накормить скотину, вычистить сараи, где она содержится. Вечером – то же самое. Так что скучать нам некогда». А ещё большая семья Халимовых занимается обустройством нового дома, который глава семьи построил собственными руками. «Пригодился опыт, который я получил, работая в юности на стройке, – делится Ильдус. – С тонкостям отделочных работ мне раньше сталкиваться не приходилось, к тому же в последнее время появилось много новых материалов. В этом случае помог интернет, где выложена масса всевозможных мастер-классов».
Автор: Светлана Мяченкова