
Талант, помноженный на мастерство
Борис Коновалов, машинист электропоезда моторвагонного депо Новосибирск
Машинист электропоезда моторвагонного депо Новосибирск Борис Коновалов награжден знаком «Заслуженный работник транспорта Новосибирской области» за, без преувеличения, абсолютную надежность в работе.
Знаком «Заслуженный работник транспорта Новосибирской области» машинист электропоезда моторвагонного депо Новосибирск Борис Коновалов был награжден в конце прошлого года. Тем самым в очередной раз было подтверждено его мастерство и способность принимать верные решения в считанные секунды.
Сам Борис Коновалов рассказывает о своей жизни и выборе профессии, как о чем-то обычном. Говорит, что его выбор был естественным – его отец, почетный железнодорожник Иван Коновалов, всю жизнь проработал на Новосибирском электровозоремонтном заводе. Знак «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД» есть уже и в профессиональном активе сына. Скромность и спокойствие Бориса Ивановича говорят, что перед тобой – настоящий мастер своего дела.
Ту осеннюю поездку 2016 года Борис Коновалов до сих пор помнит до самых последних мелочей. На перегоне между станциями Чулымская и Дупленская велись ремонтные работы, был открыт всего один путь, по которому шли и грузовые поезда, и электропоезда.
– Возле станции Дупленская было ремонтное «окно», – вспоминает машинист. – Впереди меня шел грузовой состав по нечетной горловине. Как сейчас помню – он проследовал на 3-й путь. И тут я замечаю, что секционный разъединитель контактной сети, который находился прямо по курсу моего движения, выглядит, мягко говоря, ненормально. Там был изолированный стык, и сразу в глаза бросается, что этот разъединитель попросту развалился. Я буквально в какие-то мгновения принимаю решение – остановить поезд и опустить все пять токоприемников на электропоезде. Привожу ручку контроллера в экстренное торможение и, после остановки, выбегаю осмотреть аварийное место.
В течение нескольких секунд Борис Иванович оценил обстановку и доложил о происшествии дежурному по станции. После комплексного осмотра стыка, был сделан вывод, что движение можно продолжить, но очень аккуратно, на маленькой скорости и всего с одним поднятым токоприемником. Так Коновалов и сделал. А когда миновал опасное место, снова поднял все токоприемники и продолжил поездку в штатном режиме. Что же касается возможных последствий того, что он мог бы не обратить внимание на неисправный секционный разъединитель, то можно с уверенностью сказать – действия машиниста не только сохранили вверенный ему подвижной состав исправным, но и предотвратили, при самом неблагоприятном исходе ситуации, возможную многочасовую задержку движения поездов. Даже далекий от железной дороги человек вполне способен представить, чем могут обернуться несколько часов вынужденного простоя в период ограниченной пропускной способности перегона из-за проведения ремонтных «окон» в непрерывном цикле перевозочного процесса на стальной магистрали.
В Борисе Коновалове, как это признают и в его семье, и в рабочем коллективе, успешно сочетается опыт, профессиональная сноровка и стремление помочь и на словах, и на деле своему товарищу. Можно сказать, что он четко действует в любой нестандартной ситуации как на производстве, так и в быту.
Коллеги отмечают, что у Коновалова для любого человека найдется слово поддержки. Когда слушаешь, как он, не спеша, по-доброму рассуждает, все конфликтные ситуации и проблемы решаются сами собой. Как пел Высоцкий: «Не услышишь от него худого слова!». Все у него выходит размеренно и без изъянов, а потому работать с ним одно удовольствие – знаешь, что ничего плохого не произойдет, он всякое ЧП сумеет предвидеть и предотвратить. В работе Борис Иванович сверхнадежен. В любой ситуации на него можно положиться, и все знают, что он не подведет. Если надо помочь, он первый предложит поддержку, даже звать не нужно. Так что всем железнодорожникам можно пожелать, чтобы и у них на предприятии были такие коллеги и друзья.
– Железнодорожная карьера у меня, наверное, типичная для большинства работников нашего моторвагонного депо, – говорит Борис Коновалов. – Закончил обычную городскую школу в Новосибирске, после чего в 1983 году поступил в профессиональное училище № 10, ныне это Новосибирский колледж транспортных технологий имени известного паровозника Николая Лунина. Обучался в нем полтора года на помощника машиниста. Особенно нравился предмет «Автотормоза». Вел его очень грамотный и знающий преподаватель Владимир Иванович Волков. Он и сейчас там преподает, в том же качестве. Еще хорошо помню, какая в училище была дисциплина: каждое утро построение, проверка прически, стрелок на брюках и чистоты обуви. Нам мастер производственного обучения еще тогда внушил, что дисциплина – это душа любого серьезного дела, без нее самые передовые идеи могут оказаться нереализованными фантазиями. Так что каждый из нас прекрасно понимал, в каких условиях ему предстоит работать в дальнейшем. Окончив училище я, естественно, пришел устраиваться в Новосибирское локомотивное депо. Потом два года армии, и – снова депо. Так с 1987 года здесь и работаю, уже более 30 лет. Самое главное, что своей работой и коллективом очень доволен.
В ходе завязавшейся беседы Борис Иванович рассказал о своем профессиональном становлении в качестве помощника машиниста после возвращения со срочной службы. Были у него друзья-наставники: Сергей Щегольков и Александр Кулагин. Именно они привили начинающему железнодорожнику основные принципы работы на электропоезде: бережное отношение к людям и технике, понимание того, что в работе машиниста локомотива мелочей не бывает – важны все детали. Постепенно молодой локомотивщик набрался необходимого опыта в поездной пассажирской работе. Освоил все возможные маршруты электропоездов из Новосибирска: на восток, и на юг, в сторону Кузбасса, и на запад: Чулым, Каргат, Барабинск. К середине 90-х годов – он уже вполне состоявшийся машинист электропоезда, способный не только учиться, но и учить других – пример для молодого поколения локомотивщиков.
Наверняка, у всякого человека, который хоть раз пообщался бы с Борисом Коноваловым, возникнет невольное ощущение доверия к этому человеку. Видимо, не зря коллеги по депо говорят о нем очень лаконично, и в то же время сердечно: «Борис Иванович прост, надежен и эффективен, как автомат Калашникова!». Пожалуй, эта лучшая похвала, которую мне приходилось слышать.
Знаком «Заслуженный работник транспорта Новосибирской области» машинист электропоезда моторвагонного депо Новосибирск Борис Коновалов был награжден в конце прошлого года. Тем самым в очередной раз было подтверждено его мастерство и способность принимать верные решения в считанные секунды.
Сам Борис Коновалов рассказывает о своей жизни и выборе профессии, как о чем-то обычном. Говорит, что его выбор был естественным – его отец, почетный железнодорожник Иван Коновалов, всю жизнь проработал на Новосибирском электровозоремонтном заводе. Знак «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД» есть уже и в профессиональном активе сына. Скромность и спокойствие Бориса Ивановича говорят, что перед тобой – настоящий мастер своего дела.
Ту осеннюю поездку 2016 года Борис Коновалов до сих пор помнит до самых последних мелочей. На перегоне между станциями Чулымская и Дупленская велись ремонтные работы, был открыт всего один путь, по которому шли и грузовые поезда, и электропоезда.
– Возле станции Дупленская было ремонтное «окно», – вспоминает машинист. – Впереди меня шел грузовой состав по нечетной горловине. Как сейчас помню – он проследовал на 3-й путь. И тут я замечаю, что секционный разъединитель контактной сети, который находился прямо по курсу моего движения, выглядит, мягко говоря, ненормально. Там был изолированный стык, и сразу в глаза бросается, что этот разъединитель попросту развалился. Я буквально в какие-то мгновения принимаю решение – остановить поезд и опустить все пять токоприемников на электропоезде. Привожу ручку контроллера в экстренное торможение и, после остановки, выбегаю осмотреть аварийное место.
В течение нескольких секунд Борис Иванович оценил обстановку и доложил о происшествии дежурному по станции. После комплексного осмотра стыка, был сделан вывод, что движение можно продолжить, но очень аккуратно, на маленькой скорости и всего с одним поднятым токоприемником. Так Коновалов и сделал. А когда миновал опасное место, снова поднял все токоприемники и продолжил поездку в штатном режиме. Что же касается возможных последствий того, что он мог бы не обратить внимание на неисправный секционный разъединитель, то можно с уверенностью сказать – действия машиниста не только сохранили вверенный ему подвижной состав исправным, но и предотвратили, при самом неблагоприятном исходе ситуации, возможную многочасовую задержку движения поездов. Даже далекий от железной дороги человек вполне способен представить, чем могут обернуться несколько часов вынужденного простоя в период ограниченной пропускной способности перегона из-за проведения ремонтных «окон» в непрерывном цикле перевозочного процесса на стальной магистрали.
В Борисе Коновалове, как это признают и в его семье, и в рабочем коллективе, успешно сочетается опыт, профессиональная сноровка и стремление помочь и на словах, и на деле своему товарищу. Можно сказать, что он четко действует в любой нестандартной ситуации как на производстве, так и в быту.
Коллеги отмечают, что у Коновалова для любого человека найдется слово поддержки. Когда слушаешь, как он, не спеша, по-доброму рассуждает, все конфликтные ситуации и проблемы решаются сами собой. Как пел Высоцкий: «Не услышишь от него худого слова!». Все у него выходит размеренно и без изъянов, а потому работать с ним одно удовольствие – знаешь, что ничего плохого не произойдет, он всякое ЧП сумеет предвидеть и предотвратить. В работе Борис Иванович сверхнадежен. В любой ситуации на него можно положиться, и все знают, что он не подведет. Если надо помочь, он первый предложит поддержку, даже звать не нужно. Так что всем железнодорожникам можно пожелать, чтобы и у них на предприятии были такие коллеги и друзья.
– Железнодорожная карьера у меня, наверное, типичная для большинства работников нашего моторвагонного депо, – говорит Борис Коновалов. – Закончил обычную городскую школу в Новосибирске, после чего в 1983 году поступил в профессиональное училище № 10, ныне это Новосибирский колледж транспортных технологий имени известного паровозника Николая Лунина. Обучался в нем полтора года на помощника машиниста. Особенно нравился предмет «Автотормоза». Вел его очень грамотный и знающий преподаватель Владимир Иванович Волков. Он и сейчас там преподает, в том же качестве. Еще хорошо помню, какая в училище была дисциплина: каждое утро построение, проверка прически, стрелок на брюках и чистоты обуви. Нам мастер производственного обучения еще тогда внушил, что дисциплина – это душа любого серьезного дела, без нее самые передовые идеи могут оказаться нереализованными фантазиями. Так что каждый из нас прекрасно понимал, в каких условиях ему предстоит работать в дальнейшем. Окончив училище я, естественно, пришел устраиваться в Новосибирское локомотивное депо. Потом два года армии, и – снова депо. Так с 1987 года здесь и работаю, уже более 30 лет. Самое главное, что своей работой и коллективом очень доволен.
В ходе завязавшейся беседы Борис Иванович рассказал о своем профессиональном становлении в качестве помощника машиниста после возвращения со срочной службы. Были у него друзья-наставники: Сергей Щегольков и Александр Кулагин. Именно они привили начинающему железнодорожнику основные принципы работы на электропоезде: бережное отношение к людям и технике, понимание того, что в работе машиниста локомотива мелочей не бывает – важны все детали. Постепенно молодой локомотивщик набрался необходимого опыта в поездной пассажирской работе. Освоил все возможные маршруты электропоездов из Новосибирска: на восток, и на юг, в сторону Кузбасса, и на запад: Чулым, Каргат, Барабинск. К середине 90-х годов – он уже вполне состоявшийся машинист электропоезда, способный не только учиться, но и учить других – пример для молодого поколения локомотивщиков.
Наверняка, у всякого человека, который хоть раз пообщался бы с Борисом Коноваловым, возникнет невольное ощущение доверия к этому человеку. Видимо, не зря коллеги по депо говорят о нем очень лаконично, и в то же время сердечно: «Борис Иванович прост, надежен и эффективен, как автомат Калашникова!». Пожалуй, эта лучшая похвала, которую мне приходилось слышать.
Автор: Роман Сидоров