Дело всей жизни Транссиб

Дело всей жизни

Александр Полыгалов, машинист железнодорожно-строительной машины ПМС-20

С первых дней работы в ПМС-20 машинист железнодорожно-строительной машины Александр Полыгалов поставил перед собой амбициозную цель: стать лучшим в своей профессии на дороге.

Солидная коллекция наград машиниста железнодорожно-строительной машины ПМС-20 Александра Полыгалова не так давно пополнилась медалью «За развитие железных дорог».

«Трудовую эстафету» Александр Александрович принял у своей матери, которая в 1969 году трудоустроилась монтером пути в эту же самую путевую машинную станцию, тогда еще носившую номер 179.

– Мать работала в полевой колонне, – рассказывает путеец. – Работники с семьями жили в вагончиках на месте производства работ, так что с ПМС я породнился уже с 10 лет. Сперва базировались на станции Озимая Алтайского отделения, затем колонну перевели на станцию Промышленная, здесь и осели, переселившись вскоре в полноценные дома.

Шли годы, парень возмужал, отслужил в армии, где освоил специальность механика-водителя, и вернулся в коллектив ПМС, который к тому времени стал для него, без преувеличения, семьей. В 1979 году Полыгалов «оседлал» выправочно-подбивочно-отделочную машину (ВПО) и специализацию более не менял.

С первых дней работы Александр Полыгалов поставил перед собой амбициозную цель: поработать на всех участках пути магистрали и стать лучшим по своей профессии на дороге. Сегодня, оглядываясь на его опыт и достижения, можно смело утверждать, что цель достигнута. Коллеги из службы пути уверены: если работает Полыгалов со своей бригадой, значит, перегон будет отремонтирован на высшем уровне. Квалификация Полыгалова ценится не только на Западно-Сибирской, но и на других магистралях:

– В рамках оказания помощи и передачи опыта работали на Свердловской и Забайкальской магистралях. А многие участки Западно-Сибирской дороги я прошел с капремонтом уже раза на три.

Опыт путейца-ремонтника правильнее измерять не в годах работы, а в километрах отремонтированных путей. Для Полыгалова эта цифра уже давно пошла на тысячи. За почти четыре десятка лет работы Александр Александрович мог проследить эволюцию путевой техники и технологий ремонта. Так, он стоял у истоков технологии «закрытых перегонов», более того, дополнял ее своими идеями, позволившими сэкономить время закрытия. Сегодня это начинание Западно-Сибирского ремонтно-путевого комплекса, как известно, внедрено по всей сети.

На награждение в столицу Александр Александрович ехал с большим багажом высоких званий и наград: именные часы министра путей сообщения, знаки «Почетный железнодорожник», «Почетный работник Центральной дирекции по ремонту пути», «Заслуженный работник транспорта РФ». Однако новая госнаграда все же выделялась в этом ряду, в первую очередь, потому, что была вручена сибиряку в рамках итогового правления ОАО «РЖД», а первые слова поздравления он услышал из уст генерального директора – председателя правления холдинга Олега Белозёрова.

– Когда открывают перегон в срок, и нет никаких нареканий – вот это лучшая награда, – улыбается железнодорожник.

Сейчас перед Александром Александровичем новый вызов: подготовить себе смену. Через год придет пора уходить на пенсию, и чтобы дело всей его жизни не было загублено, сейчас наставник натаскивает молодых работников, передавая им все секреты мастерства.

Выйдя на заслуженный отдых, Александр Александрович в первую очередь займется воспитанием подрастающего поколения: у него двое детей и четверо внуков и внучек, старшему из которых почти 17, младшему нет и года. Ведь пока работа кипит, с близкими не всегда есть возможность провести времени вдоволь – порой отца семейства не бывает дома месяцами. Впрочем, домашние привыкли, понимают – это не работа, это служба. А еще Полыгалов свободное время старается проводить на природе. Первозданный Горный Алтай для Александра Александровича и его супруги лучше любых зарубежных курортов.
Автор: Александр Матвеев