Башмак привёл к ворам Дальневосточная магистраль

Башмак привёл к ворам

Антон Тятюшкин, составитель поездов станции Хабаровск-2

Железнодорожник обнаружил в снегу преступный след.

Самым обычным рабочим днём составителю поездов станции Хабаровск-2 Антону Тятюшкину пришлось переквалифицироваться в следователя. Его внимание привлекли следы на снегу. Можно было пройти мимо, но что-то остановило. С ворами он разминулся, но оперативников вызвал вовремя. Если бы не наблюдательный составитель, рефрижератор с ценным грузом был бы опустошён.

В первом квартале 2018 года на Дальневосточной железной дороге поймали 32 воров. Кто-то сливал топливо, кто-то детали отвинчивал, а кто-то и вовсе промышлял вскрытием вагонов. Интерес криминальных структур к железной дороге не ослабевает. По статистике, в конце декабря 2017 года раскрыли больше половины совершённых краж.

Станция Хабаровск-2 – сердце Дальневосточной магистрали. Сюда часто наведываются те, кто не чист на руку. Одну из декабрьских детективных историй помог распутать железнодорожник-следопыт. В конце дня 19 декабря оперативники Хабаровского линейного управления МВД на транспорте опубликовали оперативную сводку: «За прошедшие сутки зарегистрированы 29 преступлений, раскрыты – 5, из них: подделка документов – 1, изъятие наркотиков – 1, кражи – 1, мошенничество – 1, злоупотребление должностными полномочиями – 1». За одной из этих цифр история обычного человека, который, выходя в смену, героем стать не планировал.

Такие случаи героизмом обычно не считают. Говорят коротко: это наша работа. Восстановить случившееся в деталях можно по документам разных сторон, участвовавших в этой детективной истории.

Составитель поездов Антон Тятюшкин работал на 34-м пути нечётного сортировочного парка станции Хабаровск-2. За неделю до смены прошёл сильный циклон. Снега навалило много. Обычная декабрьская погода в Хабаровске. Он уже убрал все тормозные башмаки и собрался идти дальше, когда заметил подозрительный сугроб. Подошёл ближе: снег у одного из вагонов притоптан. Железнодорожникам протаптывать тропинку к этой части рефрижератора незачем. Составитель отправился по подозрительному следу.

Первым делом Антон проверил запорно-пломбировочное устройство. Пломба сорвана. Проверил дверь – незаперта. Всё ясно: кто-то решил присвоить груз. Но воры пока ещё не закончили своё тёмное дело, и добыча оставалась на своём месте. Значит, придут за ней в более безопасное время. Когда грабители задумали вернуться к вагону, наш герой не знал. Поэтому действовать пришлось быстро.

Формально, на этом его участие в данной истории заканчивается. Дальше всё происходило по инструкции: сообщил, передали информацию, вызвали, прибыли на место, начались следственные действия.

В тот же день на станции по следу, найденному составителем, отправился наряд полиции. Начались поиски тех, кто открыл вагон и притоптал снег. Преступление пока ещё не совершено, но злоумышленники уже всё подготовили. Эти люди планировали уйти со станции с крупной добычей. Нужно было ловить «за руку» и ловить быстро. Двух злоумышленников задержали в тот же день. Кража сорвалась благодаря бдительному составителю.

Неделю спустя в Дальневосточной дирекции управления движением завизировали документ: бдительного составителя поощрить.

Дальше заработала машина документооборота. Пока составитель-детектив выходил на смены, расписывался в журнале инструктажей, собирал тормозные башмаки, награда шла к своему герою. И в итоге к Новому году нашла его. Благодарность железнодорожнику вручили на станции. Как говорят коллеги, он хороший работник и действительно сделал важное дело. Хоть всё и прошло без перестрелок, захватов и погонь, Антон Тятюшкин – настоящий герой. Он помог провести самое тихое и быстрое расследование несостоявшейся кражи. Не потянись Антон Тятюшкин за тем башмаком, возможно, на одну раскрытую кражу в отчёте оперативников и железнодорожников было бы меньше.
Автор: Екатерина Крюкова