Железнодорожник Поволжья

Не закреплён и очень опасен

Дмитрий Парманов и Алишер Казиев, работники Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры

Бригада мотовоза стала свидетелем схода цистерны и не позволила вагонам «уйти» на станцию.

Парманов 1.jpg   Казиев1.jpg

9 апреля планёрка начальника Пиволжской железной дороги закончилась на торжественной ноте. Сергей Альмеев по видеосвязи поблагодарил работников Астраханской механизированной дистанции инфраструктуры Дмитрия Парманова (фото слева) и Алишера Казиева (фото справа) за грамотные и оперативные действия, предпринятые бригадой в критической ситуации при сходе подвижного состава на станции Зензели.

Заместитель начальника Приволжской магистрали по Астраханскому территориальному управлению Сергей Свечкарёв пожал железнодорожникам руки и вручил сертификаты на ценные подарки.

Как это было
В воскресенье 25 марта машинист Дмитрий Парманов и помощник Алишер Казиев работали на перегоне Яндыки – Зензели. Выполнив задание, бригада поставила мотовоз в тупик на базе Астраханской дистанции пути.

– Мы оформляли поездные документы, когда услышали посторонний шум и скрежет, – рассказывают железнодорожники. – Сперва подумали, что этот звук издаёт какая-то автомашина, а через пару секунд поняли – сход вагона…

Как позже они сообщат в служебном рапорте, примерно в 16.12 на станцию Зензели заходил поезд под «скрещение», а с главного пути отправлялся грузовой. В 16.15 железнодорожники услышали посторонний шум, а затем увидели сход с главного пути передней тележки цистерны.

Не теряя времени, машинист вызвал дежурного по станции и доложил: «Сход пятого с хвоста поезда вагона. Огня-дыма не наблюдаем!». Затем о случившемся рассказали по телефону мастеру своего участка Ивану Михайловичу Турию. Спустя минуту снова вызвали ДСП станции Зензели Рафикову, чтобы выяснить, кто будет закреплять отцепив-шиеся вагоны.

– Не могу связаться с машинистом поезда. Закрепляйте отцепившуюся часть состава! – дал команду дежурный по станции.

– Мы взяли тормозные башмаки и побежали к месту происшествия, – продолжает помощник Алишер Алексеевич. – Действовать нужно было незамедлительно, иначе незакреплённые вагоны могли уйти в сторону станции. За семь лет моей практики – это первая чрезвычайная ситуация. Хочется надеяться, что она будет последней.

Тандем опыта и неутомимости
Алишеру первого апреля исполнилось 26 лет. День рождения он провёл в родном Верхнем Баскунчаке с женой Зульфиёй и детишками. Сын Аслан в этом году станет первоклассником, а малышка Сабина ходит в ясли. Ей всего 2,5 года. Естественно, что семья железнодорожника была взбудоражена недавним происшествием.

– Я горжусь мужем, вижу, как ответственно он относится к работе. Он ни разу не пропустил техническую учёбу. Бывает, чтобы попасть на занятие, даже в Астрахани после вахты на день задерживается, – делится Зульфия.

Родители молодого железнодорожника тоже работники магистрали. Они как никто понимают важность поступка сына. Отец Алексей Владимирович – слесарь в цехе ремонта локомотивного депо, а мама Айслу Сатимовна была проводником в Астраханской механизированной дистанции пути.

После службы в армии в Калининградской области парень по примеру родителей устроился на железную дорогу. Он окончил Саратовскую ДТШ и стал помощником машиниста.

В паре с опытным Дмитрием Пармановым Алишер работает четвёртый год. Он тоже планирует стать машинистом, но считает, что пока не готов к столь ответственной работе. Впрочем, Дмитрий Николаевич с мнением помощника не согласен.

– Он пунктуальный, грамотный, ответственный, бдительный, – перечисляет качества Алишера машинист. – У нас так заведено: всегда уделяем повышенное внимание проходящим составам. Смотрим, как закреплён груз, нет ли смещения, развала, задымления или какой-либо неисправности в вагоне или колёсных парах. Мы хоть и не поезда водим, но обладаем теми же знаниями, что и локомотивные бригады. Спрос с нас не меньше: так же проходим психолога, медосмотр, обучение.

Из своего богатого опыта машинист Парманов знает: мелочей на стальной магистрали нет. За 24 года работы Дмитрий Николаевич повидал всякое.

– Десять лет назад на перегоне Сероглазово – Досанг, следуя из Верхнего Баскунчака, обнаружили скол головки рельса, – говорит мой собеседник. – Поскольку такая неисправность может привести к сходу подвижного состава, мы применили экстренное торможение. После остановки осмотрели опасный участок, доложили диспетчеру.

За проявленную бдительность бригаду мотовоза поощрили премией.

Одно из самых драматичных событий в практике Парманова – участие в ликвидации последствий крушения электропоезда около станции Дельта.

– Вызвали меня вечером с отдыха. Были сильный мороз и ледяной ветер. Всю ночь работали на восстановлении участка – подвозили материалы верхнего строения пути, – вспоминает Дмитрий Николаевич. – Было морально тяжело: среди погибших и пострадавших оказались коллеги-железнодорожники, ехавшие в первом вагоне электрички. Могу представить, что чувствовала в эти часы локомотивная бригада. Виноват оказался нетрезвый водитель, который выехал на переезд перед составом. Расследование показало, что он даже не пытался тормозить.

В отличие от своего помощника, Дмитрий Парманов не из семьи железнодорожников. После службы в армии он получил диплом речника-судомеханика. Отработал две навигации и трудо-устроился на железную дорогу.

– Я окончил саратовскую дортехшколу и с 1993 года стал работать помощником машиниста мотовоза в Астраханской дистанции пути, – рассказывает наш герой. – Первая поездка в качестве машиниста навсегда осталась в памяти. Конечно, было страшновато, но в паре со мной был опытный помощник с 19-летним стажем. Его спокойствие и уверенность передались и мне, поэтому рейс прошёл гладко.

Супруга машиниста Елена Фёдоровна работает дежурным по станциям Правый Берег и Новолесная. Понимая, насколько сложна и ответственна профессия мужа, она следит, чтобы он хорошо отдохнул и подготовился к смене. Ведь от внимания и бдительности машиниста зависит безопасность движения поездов, а возможно, и чья-то жизнь.
Автор: Екатерина Кобзева