Орлиным взором Волжская магистраль

Орлиным взором

Михаил Пиминов и Михаил Рогов, работники СЦБ Муромской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Горьковской дирекции инфраструктуры

Благодаря быстрой реакции двух эсцебистов удалось предотвратить серьёзную аварию.

ГРУЗОВОЙ СОСТАВ ВЕСОМ ПОЧТИ В СЕМЬ ТЫСЯЧ ТОНН ДВИЖЕТСЯ ПО МУРОМСКОМУ РЕГИОНУ ГЖД. В ОДНОЙ ИЗ ЦИСТЕРН (А ВСЕГО В ПОЕЗДЕ 82 ВАГОНА) ВОЗНИКАЕТ ТЕЧЬ. КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ ГОРЮЧАЯ ЖИДКОСТЬ ПРОКЛАДЫВАЕТ БЫСТРЫЙ ПУТЬ ОГНЮ ВДОЛЬ РЕЛЬСОВ.

Потом машинист проверит тормоза: из-под колёсной пары вырвется случайная искра – разгорится пламя, охватывая один вагон поезда за другим, вспыхнут ярким заревом цистерны с опасной жидкостью…

Такой печальный финал могла бы иметь история поездки, случившейся в последний зимний день. На станции Нечаевская инцидент удалось пресечь в самом его начале лишь благодаря бдительности двух работников Муромской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Горьковской дирекции инфраструктуры – электромеханика Михаила Пиминова и электромонтёра Михаила Рогова.

История о том, как они стали работать на дороге, крайне прозаична: никаких многовековых династий и воли случая. Обоих в девяностые сюда привела нужда: непростое время, инфляция, размытое будущее. Железная дорога оказалась единственным надёжным местом работы, где гарантировалась стабильность. Так говорят сами герои-эсцебисты.

– Мне предлагали работать и в Москве, – рассказывает электромонтёр Михаил Рогов. – У нас ведь есть прямая электричка до столицы – вся молодёжь из посёлка туда на заработки ездит. И я подумывал о том, чтобы тоже там работать. И согласился бы, если был помоложе. Но тут у меня семья, двое детей. Работа на нашей дистанции рядом с домом. А дорога до Москвы сильно бы выматывала. Вот и работаю почти 25 лет здесь.

Стаж Михаила Пиминова чуть меньше, но тоже юбилейный – 20 лет. После службы в армии он отучился на электромеханика. Пришёл на «железку» и тоже работает здесь по сей день. Оба эсцебиста кивают головами и признаются, что на железной дороге им нравится: ключевое слово тут, конечно, снова «стабильность». А в остальном – «работа, она и есть работа». Теперь, правда, можно добавить и ещё один «бонус» – внимание руководства к тем работникам, которые ответственно подходят к обеспечению безопасности движения, даже если область их профессиональных компетенций совсем другая.

Награждение внимательных железнодорожников проходит скромно и без оваций. Начальник Муромской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Глазков по-свойски благодарит каждого работника, крепко пожимает им руки и вручает благодарности от имени начальника Горьковской дирекции инфраструктуры.

Михаил Пиминов и Михаил Рогов ведут себя более чем скромно и героическим поступок не считают. «Просто делали то, что должны», – говорят они о себе.

В то утро, 28 февраля, они, следуя обычному графику технологического процесса, проводили работы на станции – проверяли стрелочные электроприводы. Грузовой поезд № 2441 приближался к месту проведения работ, поэтому железнодорожники, как и требуют инструкции по охране труда и технике безопасности, прервали проверку для пропуска подвижного состава.

Конечно, визуально заметить течь в ходе движения поезда было невозможно, но резкий запах бензина заставил работников Муромской СЦБ насторожиться.

Железная дорога непредсказуема, от вибрации в ходе движения всякое случается. Как рассказывает электромеханик Михаил Пиминов, у проходящего поезда эсцебисты замечали то выступающий металлический предмет, то ещё что. А тут – запах бензина!

Осознав серьёзность ситуации и не теряя ни единой минуты, они связались с дежурной по станции Нечаевская и доложили о своих наблюдениях.

– На следующей станции Торфопродукт состав остановили, и локомотивная бригада при осмотре обнаружила течь, – говорит электромонтёр Михаил Рогов.

Течь груза цистерны составила 40 – 45 капель в минуту по нижнему сливному прибору. Подтянув его крышку, машинист и его помощник устранили неисправность. На это ушло примерно 40 минут.

– Дело совсем не в каплях, – рассуждает электромеханик Михаил. – Это, наверное, совсем неважно. Всё дело в том, какую трагедию удалось предотвратить.

И правда, о последствиях утечки легковоспламеняемого груза можно только гадать. Совершенно точно известно лишь одно: все возможные пути развития неблагоприятных событий были предотвращены благодаря оперативным и чётким действиям эсцебистов.

– Не мы бы заметили – так другие, – скромно добавляет Михаил Рогов. – А то, что нас поощрят, – совсем не ожидали. Мы должны были сообщить о проблеме по долгу службы – так и сделали. А потом нам сказали, что должны наградить. Я спросил: «Что, правда что ли?»

– Поощрение – это неплохо, – добавляет Михаил Пиминов. – Работник будет знать, что его не оставят без внимания. И в будущем станет ещё внимательнее в работе.

– Теперь, наверное, ещё лучше следите за проходящими составами? – завершаю я разговор с железнодорожниками.

– Орлиным взором! – смеётся электромеханик Михаил Пиминов.

Начальник Муромской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Глазков о своих подчинённых отзывается только положительно: они далеко не первый год работают в дистанции, а значит, очень опытные. Со стороны руководящего состава к ним нет нареканий – выполняют график техобслуживания, улучшают безопасность движения поездов, справляются и с дополнительными заданиями, выполнения которых требует руководство.

– Дистанция гордится своими «сыновьями», которые исправно исполняют профессиональный долг, – делится своими эмоциями Алексей Глазков. – На первый взгляд, вроде бы ничего сверхъ-естественного не сделали – просто прекрасно, как и должны, выполнили свою работу. Но, по моему мнению, хорошая работа должна поощряться в обязательном порядке: это стимул выполнять её ещё лучше. Кроме того, мы живём не только материальными ценностями. Моральная составляющая здесь тоже очень важна. Человек видит, что его поступок не остался незамеченным, поэтому отдача такого работника в будущем будет ещё больше. Я думаю, заслуженная награда нашла своих героев! – подытожил начальник Муромской дистанции СЦБ.
Автор: Диана Литвинова