Дело всей жизни Железнодорожник Поволжья

Дело всей жизни

Роман Матвеев, составитель поездов станции имени Максима Горького

Работник станции имени Максима Горького Роман Матвеев отмечен государственной наградой.

Человек труда был в почёте не только в советское время. В наши дни работники, отдающие себя всецело профессии, по-прежнему ценятся. Составитель поездов станции имени Максима Горького Роман Матвеев за трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу в области транспорта указом президента Российской Федерации награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Знак отличия
По словам Матвеева, это событие запомнится ему на всю жизнь по двум причинам. Во-первых, государственную награду лично вручил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Во-вторых, железнодорожник из Волгоградской области впервые побывал в российской столице, увидел Красную площадь и посетил Московский Кремль.

– Добиться успеха можно только добросовестным трудом, – уверен наш герой. – Надо работать, а не завидовать.

Для Романа Викторовича эта награда не первая. В 2015 году он был удостоен звания «Почётный железнодорожник» ОАО «РЖД». За достигнутые успехи в труде Матвееву неоднократно присваивалось звание «Мастер формирования поездов 1 класса». В 2009-м наш герой получил именные часы президента компании. В семье железнодорожника к этой награде относятся по-особенному.

– Сначала часы носил старший сын Сергей. После школы он поступил в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика и телемеханика». В настоящий момент Серёжа служит в армии. Когда вернётся, пойдёт работать на железную дорогу. Это его собственный выбор, – рассказывает Роман Викторович. – Сейчас часы носит младший сын. Данилу тринадцать лет. Пока он хочет стать предпринимателем.

Своим детям Роман Викторович прививает уважение к труду.

– Главное – доводить дело до конца и любить то, чем занимаешься, – считает наш герой. – Если бы можно было повернуть время вспять, то я вновь выбрал бы для себя профессию составителя поездов.

Работа на совесть
Роман Матвеев родом из посёлка Горьковский. Отслужив в армии в Рязанской области и вернувшись домой, он начал искать работу. Дело по душе всё не находилось. Тогда родные посоветовали обратиться на «фабрику маршрутов».

– Александр Евгеньевич Сюськин, возглавлявший в то время станцию, предложил пойти работать на горку. Я сразу согласился, – вспоминает Роман Викторович.

В 1992 году Матвеев трудоустроился составителем поездов на станцию имени Максима Горького – крупнейший сортировочный комплекс Приволжской магистрали. Он быстро адаптировался, выучился и влился в коллектив. С тех пор Роман Викторович трудится на горочном посту сортировочного парка. За прошедшее время наш герой получил и вторую профессию – регулировщик скорости движения.

На горке работают два составителя. Роспуск вагонов они обеспечивают по очереди: каждый – по четыре поезда. Иногда их привлекают к маневровой работе на станции для подачи и уборки вагонов в парке формирования, ремтупике, подгорочном комплексе.

– В общей сложности на станции трудятся десять составителей. Наша работа зависит от подхода и отправления поездов. Железная дорога – единый механизм. Результат зависит от всего коллектива: машинистов, вагонников, путейцев, – поясняет Матвеев. – Это общее дело, которое должно нравиться. А если хочешь просто «отсидеться» на работе, то железная дорога не для тебя.

В апреле план по роспуску равнялся 2390 вагонам. Однако одну из последних смен месяца составитель завершил с результатом 2500 вагонов! По признанию железнодорожника, раньше работать было легче. Поезд из 50 вагонов считался длинносоставным. Теперь же нормой стало 90 вагонов. При этом вес составов превышает семь тысяч тонн. На роспуск одного поезда уходит от десяти до семнадцати минут.

– При нашей работе стоять на месте не приходится, – отмечает наш герой. – Впрочем, с опытом бегаешь меньше, потому что знаешь, куда и как нужно приложить усилия.

Профессиональными хитростями Матвеев охотно делится с коллегами и молодыми работниками, помогает им приобрести практические навыки. Сегодня за Романом Викторовичем закреплён один стажёр. Впрочем, отмечает собеседник, в коллективе нет «своих» и «чужих» учеников. Набраться опыта начинающим помогают все составители. Каждый подсказывает, как справляться с задачей быстро и качественно.

Когда не всё равно
Роман Матвеев, не считаясь с личным временем, активно участвует в общественной жизни станции. Он неоднократно избирался общественным инспектором по безопасности движения поездов, был уполномоченным по охране труда и на протяжении последних пяти лет – по гражданской обороне. Во время учений на станции Роман Викторович выполняет функции химика-разведчика.

В ходе проверки 2 июня 1996 года железнодорожник обнаружил лопнувший рельс на сортировочной горке. На участке между стрелочным переводом №300 и первым замедлителем постоянно движутся неуправляемые вагоны. Такое серьёзное повреждение могло привести к непоправимым последствиям. Роман Викторович сразу же доложил о неисправности, и путейцы быстро её устранили.

– Роман Матвеев – инициативный, трудолюбивый, исполнительный и технически грамотный работник. Благодаря его высокопроизводительному труду станция имени Максима Горького выполняет плановые задания, обеспечивает безопасность движения поездов, – отзывается о сотруднике заместитель начальника станции имени М. Горького по кадрам и социальным вопросам Наталья Теплинская. – Роман Викторович – дисциплинированный, требовательный к себе и к коллегам. Умеет доказать свою правоту, смело и настойчиво отстаивает точку зрения перед руководством. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением в коллективе станции.

Железнодорожник всегда обращает внимание на техническое состояние пути, исправность вагонов, закрепление груза. Он считает, что труженики стальной магистрали должны быть в ответе друг за друга.

– Наша работа – ответственная и серьёзная. Железная дорога подобна военной организации. Её механизм работы чётко отлажен, – отмечает собеседник. – Я с уверенностью могу заявить, что в своей работе достиг необходимого уровня профессионального мастерства. Теперь будущее за молодёжью, которая должна брать пример с добросовестных наставников, учиться преданности и любви к этой непростой работе.
Автор: Любовь Каретникова