Лучший пример для всех вагонников Забайкальская магистраль

Лучший пример для всех вагонников

Евгений Маняхин, старший осмотрщик-ремонтник вагонов

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов Евгений Маняхин обнаружил трещину в вагонной тележке и предотвратил возможную аварию.

Безопасность движения поездов начинается с ответственного отношения каждого работника железнодорожного транспорта к своим обязанностям. Пример того, как серьёзное отношение к работе и предельная внимательность могут предотвратить чрезвычайную ситуацию, показал старший осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов Ерофей Павлович Евгений Маняхин.

Для пассажирских поездов, обслуживанием которых занимается ПТО Ерофей Павлович, входящий в структуру эксплуатационного вагонного депо Могоча, такой дефект, как трещина в вагонной тележке, вовсе не характерен. Пассажирский вагон весит намного меньше грузового, и нагрузка на тележку меньше, что сказывается на её износе. Однако такой случай всё-таки произошёл. Когда 7 марта в 8:46 московского времени поезд №99 Владивосток – Москва пришёл на станцию, Евгений Маняхин вместе с коллегами по смене выполнял работу обычного осмотрщика.

У опытного вагонника, который постоянно повышает свою квалификацию и стремится к профессиональному росту, техпроцесс осмотра состава доведён до автоматизма. Каждый дефект должен быть обнаружен. Евгений Александрович занимается подобной работой с 1999 года, после того, как отучился на четырёхмесячных курсах осмотрщиков-ремонтников в технической школе на станции Свободный. Зарекомендовал себя как опытный специалист. Дефекты выявлял исправно. Нареканий по качеству работы ни ПТО, в котором он работает, ни его смена не имеют.

В тот день, 7 марта, всё шло как обычно. Прибыл поезд – осмотрщики выходят его осмотреть. В смене Маняхина шестеро работников: четверо проводят боковой осмотр, двое – осмотр тормозной системы. Когда поезд полностью остановился, на посадочной платформе стало многолюдно. Пассажиры спешили к вагонам и в город. Застучали молотки осмотрщиков вагонов.

Евгений Маняхин шёл с хвоста состава. Оборудование последнего и предпоследнего вагонов было в полном порядке. Но вдруг на тележке под третьим вагоном Евгений Александрович заметил трещину, и немаленькую.
– Раньше мне не приходилось видеть таких трещин, – рассказал Евгений Маняхин. – Вообще какие-либо расколы в подвагонном оборудовании пассажирских составов – это исключительная редкость.

Но всё-же глаз опытного вагонника не «замылился». Как показала дальнейшая проверка, трещина образовалась вследствие того, что заклинило гаситель колебаний, отчего его кронштейн и сама боковая рама просто не выдержали нагрузок. Дело в том, что трещина образовалась в очень важном для целостности тележки месте. Фрикционный кольцевой гаситель колебаний снабжён пружиной и имеет опору на кронштейн, чрезмерное давление на который и послужило причиной образования раскола. Его длина достигала 75 мм. Примерно столько же оставалось до верхнего края боковой рамы. Если бы трещину не обнаружили вовремя, она продолжала бы увеличиваться в размерах и могла привести к полной поломке боковой рамы. То есть, ещё немного, и тележка могла бы просто развалиться на полном ходу поезда, что стало бы причиной схода состава с рельсов.

Необходимо было предпринять срочные меры, чтобы вагон благополучно дошёл до ремонта. Своевременная реакция осмотрщика позволила избежать ЧП. Как того и требует инструкция, он сообщил о поломке руководству пункта техобслуживания. Оттуда информация была передана в эксплуатационное вагонное депо Могоча.

Следует отметить, что коллеги Маняхина по вагонному хозяйству тоже проявили расторопность и сработали оперативно. Было принято решение демонтировать неисправный гаситель колебаний, поставить на раме метки для контроля дальнейшего развития трещины. На станцию Могоча, где заблаговременно были подготовлены люди и оборудование для ремонта, поезд прибыл с опозданием лишь на три минуты. Здесь, в Могоче, вагон был отправлен в ремонт, всего через четыре часа после обнаружения Евгением Александровичем трещины.

– Евгений Маняхин – работник исполнительный, – отозвался о нём начальник ПТО Ерофей Павлович Андрей Иванченко. – За те почти два десятка лет, что работает у нас, он не получил ни одного замечания по работе. Для всех осмотрщиков стал отличным примером того, как нужно работать и обеспечивать безопасность движения поездов.

За спиной у Евгения Александровича не только курсы осмотрщиков, о которых уже говорилось выше, но и учёба в Хабаровском техникуме железнодорожного транспорта по специальности «Вагонное хозяйство». Поступил он в него не сразу, как начал работать. После окончания средней школы трудился в локомотивном депо слесарем по ремонту скоростемеров. Работа эта требует большой усидчивости и умения дойти до сути любой неисправности. Впрочем, и этого ему с молодых лет хватало. Маняхин никогда ни на что не жаловался. Просто делал то, что было ему поручено.

Вагонником стал после службы в армии. Выбор специальности определила его принадлежность к династии железнодорожников. И отец Евгения, Александр Викторович, и его братья работали осмотрщиками вагонов ещё с 70-х годов прошлого века, когда на станции Ерофей Павлович существовало своё вагонное депо.

– Это сейчас ПТО Ерофей Павлович специализируется на пассажирских поездах, – сказал Евгений Александрович. – А в то время местные осмотрщики обслуживали и пассажирские, и грузовые поезда,так что работы им хватало с лихвой.

Большую роль при выборе жизненного пути сыграло желание быть таким, как старшие родственники. С ранних лет Евгений присматривался к работе отца, слышал разговоры, рассказы. Авторитет отца, воспитавшего целеустремлённого сына, позволил занять конструктивную и правильную позицию в жизни. Александр Викторович работал в ПТО Ерофей Павлович до 2009 года, пока не ушёл на заслуженный отдых. Многие здесь до сих пор вспоминают Маняхина-старшего добрым словом. И охотно соглашаются: младший весь в него пошёл.

Евгений – человек уравновешенный и вдумчивый. Эмоциям не поддаётся, решения принимает исходя из логических умозаключений, обдумывая каждый шаг в жизни и в работе. Впрочем, как он сам отмечает, ситуации бывают разные. Когда требуется мгновенное принятие решения, он всегда готов действовать без колебаний. Это и послужило залогом того, что на него начали обращать внимание руководители предприятия. Как наиболее ответственный работник, он неоднократно исполнял обязанности старшего на время его отсутствия. А в 2010 году был назначен на должность старшего осмотрщика-ремонтника.

Теперь от него уже потребовалось гораздо большее – проконтролировать работу смены в целом, обеспечить высокопрофессиональный уровень обслуживания поездов. За показатели работы смены теперь он лично отвечал перед руководством депо. И перед своей собственной совестью.

В это время ему приходилось непросто. Нужно было совмещать учёбу в техникуме и работать. А ещё уделять время семье и воспитанию сына, который тогда учился в школе. Нужно было уметь расставлять приоритеты там, где того требовала острая необходимость, и успевать везде и всюду: дома, на работе.

Возглавив смену, Евгений Александрович очень быстро нашёл взаимопонимание с коллегами. Человек он не конфликтный, все возникающие проблемы старается решить спокойно и сообща с коллегами. Каждого из своих работников очень хорошо знает. К каждому умеет найти индивидуальный подход. И работники ему во всём доверяют. А потому в смене сложилась рабочая атмосфера, при которой все исправно выполняют свои обязанности.

Каждый работник в смене знает, что от него требуется неукоснительное выполнение требований руководства, ведь «на кону» стоит безопасность движения поездов.

– Безопасность – конечно же, дело общее, – рассуждает Маняхин. – Но вклад в него зависит от каждого индивидуально. Когда выстроена слаженная цепочка действий всей команды, удаётся достичь максимально эффективного результата. От старшего же осмотрщика-ремонтника вагонов, как и от любого другого работника смены, требуется отличное знание производственных инструкций, осознанное отношение к тому, что он делает, и добросовестное выполнение обязанностей.

При общении Евгений Маняхин практически сразу производит впечатление основательного человека, который всё в своей жизни делает серьёзно и с полной отдачей. Он и в разговоре «не растекается мыслью по древу». Каждое его слово – по делу, каждая мысль – предельно конкретна. Впрочем, таким его воспитало окружение железнодорожной станции в далёкой приамурской глубинке. Такими людей здесь делают условия жизни и тяжёлый физический труд.

Кстати, он и дома не сидит вечерами у телевизора. Живут они с женой в своём доме с огородом, а там работы, как известно, всегда хватает. Он привык очень многое делать собственными руками. И даже сподобился ремонтировать японские автомобили, которых у него целых два. Автомобилями, как признался Маняхин, он увлечён и много свободного времени проводит в гараже. Эту любовь передал сыну, Данилу, которому сейчас уже 20 лет, и он уехал учиться на автомеханика.

В 2015 году жена, Наталья, продавец по профессии, осчастливила Евгения Александровича во второй раз – родила дочку, Катю. На вопрос о дальнейших планах на жизнь он отвечает:

– Все мои планы связаны с семьёй. Надо её содержать, дочку вырастить, поставить на ноги.

А добиться этого весьма несложно, если есть стремление, есть смысл жизни и, конечно же работа, которая приносит удовольствие и стабильный достаток. В такой ситуации человек всегда придерживается правильных ориентиров в жизни. А следовательно, и к работе своей будет относиться сознательно, поскольку видит в ней смысл своей жизни.

Глядя на таких людей, как Евгений Маняхин, можно быть уверенным в том, что безопасность движения на этом участке ЗабЖД будет обеспечена.
Автор: Константин Чиров