Призвание Мячина Октябрьская магистраль

Призвание Мячина

Александр Мячин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский

Машинист локомотива предотвратил угрозу движению.

Локомотивной бригаде уже дали «добро» на отправление со станции Луга и открыли выходной сигнал, когда Александр Мячин заметил искрение изоляторов и вибрацию контактного провода на соседнем 7-м пути. Работая много лет на железной дороге, машинист не мог не знать, чем это грозит.

Если по этому пути поедет электровоз – сломается пантограф. Да и для работников в парке может возникнуть угроза, если произойдёт отгорание и обрыв высоковольтного провода: напряжение в 2000 вольт – не шутка. Александр Викторович, как положено в таких случаях, применил экстренное торможение, остановил поезд, опустил токоприёмники. Немедленно связался с дежурным по станции, сообщил также своему руководству, машинистам на линии. Потом, когда уже отключили напряжение и на место прибыли контактники, они с помощником Сергеем Кабылкиным тоже пошли посмотреть, что произошло. Видимо, из-за большого износа и перепада напряжения провод отгорел.

Сам Мячин считает, что нет ничего особенного в том, что он заметил неисправность и сообщил, кому должен был. Однако руководство эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Варшавский отметило его бдительность, оперативные и грамотные действия при выполнении служебных обязанностей почётной грамотой и премией из фонда начальника пред-приятия. Должен-то должен, но ведь мог и не обратить внимания…
– Когда ты на локомотиве много лет ездишь, приучаешься всё замечать, – говорит Александр Николаевич. – Это же – не шутка, когда у тебя гружёный состав за спиной, который в один момент не остановишь. Безопасность уже в крови у машинистов.

Он работает на самом интенсивном участке Октябрьской дороги – на станции Лужская, где штат колонны ещё только формируется. Локомотивных бригад не хватает и, по словам машиниста-инструктора Дениса Зленко, между поездками у его работников бывает всего 16 часов личного времени, а потом опять – суточная вахта. Тем более, сейчас, когда начались «окна», сложно планировать явки, и график работы можно составить только на несколько дней. Людей не хватает. Поэтому особенно ценит Денис Николаевич машиниста Александра Мячина, который не отказывается выйти на работу в выходной, «закрыть» нитку в графике.

– Я его знаю ещё по Волховстроевскому депо, мы там раньше вместе работали, – уточняет Денис Зленко. – Он – опытный, очень добросовестный и отзывчивый человек. Такие в коллективе, особенно в молодом, формирующемся – на вес золота.

Александр Мячин отличается ещё хорошими техническими знаниями. В поездке всякое бывает. «Ничего совершенного нет в природе, так что, случается, и под поездом что-то на электровозе выходит из строя, – говорит машинист. – В таких случаях нужно очень быстро соображать, что смотреть и как исправлять. Иногда даже машинисту-инструктору звонить приходится». Вот буквально вчера, выезжали с Лужской и основные воздушные резервуары на «Дончаке» «задули». Но быстро починили. И помощника Александра Михеева, которого он сейчас обкатывает на машиниста, он учит не только секретам вождения, но и техническим премудростям. Машинист должен быть и слесарем отчасти.

В северные края Александр Мячин приехал из Крыма три года назад, где объёмы работы упали. В 1990-м, после службы на флоте, он пришёл слесарем в локомотивное депо Джанкой, дорос до мастера ПТОЛ, а потом перешёл в машинисты. Свою тяжёлую профессию любит. «За одни только деньги здесь работать нельзя, – считает он. – Можно с такой же зарплатой найти, где полегче, и ответственности меньше. Машинист – это не просто профессия, это – призвание». И поэтому он мирится с тем, что не может ничего в своей жизни планировать, не может никому ничего обещать. Неожиданно отзовут с выходного, и планы рассыплются. Немного жаль, что нельзя посвятить достаточное время своему увлечению рыбалкой. Только урывками, два-три часа. «Даже не успел ещё толком приноровиться к местным условиям, на что тут клюёт, и чем рыбу прикармливать, – смеётся Александр. – В Крыму на озёрах вода спокойная, а здесь – реки с сильным течением…» Северный климат его не смущает, служил три года на корабле в Кронштадте. Морская закалка и на железной дороге пригодилась.
Автор: Галина Морозова