Рождественский "презент"
Валерий Аркадьев, оператор дефектоскопной тележки Орской дистанции пути
Валерий Аркадьев обнаружил серьёзную неполадку на стрелочном переводе.
Для оператора дефектоскопной тележки Орской дистанции пути Валерия Аркадьева погоня за неполадками – основная деятельность. Рельсы и их соединения под его чутким контролем. Также наш собеседник взял на себя ещё одну миссию: общественный контроль за безопасностью движения. Не от того, что работы мало, а просто дело нужное, важное и ответственное. Ведь на кону могут быть жизни и здоровье людей.
Этот случай произошёл зимой на станции Никель. В предрождественский день, 6 января, он вместе с коллегой отправился на место проверки. Предстояло работать в парке «Главный». Операторы настроили аппаратуру тележки, чтобы при минусовой температуре воздуха показания были точными. Поставили её на рельсы и двинулись в путь. В наушниках пульсировали низкочастотные и высокочастотные сигналы от болтовых отверстий, торцов рельсов. Работа в зимнее время накладывает свой отпечаток. В таких условиях трудиться на порядок сложнее: техника ведёт себя по-другому, показания приборов требуют тщательной проверки. Но в этот раз с рельсовым полотном с первого взгляда всё было в порядке.
Валерий Аркадьев находился вблизи стрелочного перевода и заметил большую колею. Это не могло не насторожить. Так и оказалось. Глаз сразу упал на то, что выбивается из привычной картины. Причина крылась в самом механизме, он заметил неисправный болт в корне остряка на стрелочном переводе.
Оператор дефектоскопной тележки оперативно доложил о «находке» путевому контролёру. Замечание устранили в тот же день.
– Такой дефект серьёзно угрожал безопасности движения: под динамической нагрузкой он мог развиться и в таком случае, возможно или даже неизбежно, привёл бы к сходу подвижного состава. Хорошо, что зимой стрелочные переводы обдувают и их можно детально рассмотреть, – рассказывает Валерий Аркадьев. – Мне повезло, так как это отчасти перекликается с моей основной работой. Увидел неисправность в пути: как не среагировать! Наша задача – по пути замечать самые коварные дефекты, те, что прячутся. Для этого нужно быть особо внимательным.
Каждый день оператор дефектоскопной тележки проходит с десяток километров. Не секрет, что пешие походы сильно утомляют, но когда возвращаешься со смены, чувствуешь приятную усталость от такой важной и нужной работы.
Валерий Борисович скромно отмечает, что на его счету пока не так много выявленных замечаний. Всё-таки в приоритете основная работа. Общественную нагрузку он взял на себя по предложению мастера. Тогда возник вопрос, как малым количеством людей охватить такой большой объём общественной деятельности. И было принято решение: отдать предпочтение работникам участка диагностики. В то время из всей бригады он оказался одним из тех, кто хорошо подходит на эту должность. По специфике своей деятельности операторы дефектоскопных тележек трудятся на разных участках. Это позволяет им не только выявлять неисправности на всём полигоне, но и позже контролировать их устранение.
– Приятно иметь нагрудный знак общественного инспектора и удостоверение, испытываешь моральное удовлетворение от дополнительной работы, – говорит он.
Валерий Борисович работает на магистрали уже 32 года. Однако становиться железнодорожником он не планировал. До 24 лет трудился на заводе электрогазосварщиком. Но на предприятии прошло массовое сокращение, и он, как и многие, остался без работы. Тогда по совету друга пошёл пробовать силы на стальную магистраль. Работа понравилась, так и остался на Южно-Уральской.
В настоящее время, говорит специалист, техника стала совсем другая, многое под контролем электроники.
– Сейчас дефектоскопы очень неплохие, – объясняет он. – Здесь показатели и объём работ записываются на специальную карту памяти. Хотя по нынешним меркам и они с 90 года уже устарели. Я 10 лет работаю на одной тележке. Конечно, есть желание обновить технику. Не секрет, что сейчас по всей Компании проходит большая реструктуризация, которая не оставила и дистанцию пути в стороне. Соответственно из-за оптимизации объём работ стал больше. График довольно напряжённый и сильно выматывает. Целый день так бегать не каждому дано. Но пока справляемся и надеемся, что техника в будущем сможет облегчить наш труд.
Секрет успеха, по словам оператора дефектоскопной тележки, в желании работать на совесть. Ну и, конечно, нужны знания и опыт. Неисправный болт на стрелочном переводе может «выстрелить» где угодно. Как отмечает наш собеседник, за безопасность отвечает каждый сотрудник магистрали. По Валерию Борисовичу видно, что он человек неравнодушный, к делу подходит ответственно, от того и душа болит за родное дело.
– На мой взгляд, нужно уделять больше внимания безопасности не только тем, кто параллельно своей основной деятельности контролирует другие сферы, – отмечает Аркадьев. – Мне кажется, безаварийно и устойчиво работают те предприятия, где добросовестное выполнение обязанностей стало нормой и где с участием общественников эффективно организован взаимоконтроль обеспечения безопасности движения поездов.
Для оператора дефектоскопной тележки Орской дистанции пути Валерия Аркадьева погоня за неполадками – основная деятельность. Рельсы и их соединения под его чутким контролем. Также наш собеседник взял на себя ещё одну миссию: общественный контроль за безопасностью движения. Не от того, что работы мало, а просто дело нужное, важное и ответственное. Ведь на кону могут быть жизни и здоровье людей.
Этот случай произошёл зимой на станции Никель. В предрождественский день, 6 января, он вместе с коллегой отправился на место проверки. Предстояло работать в парке «Главный». Операторы настроили аппаратуру тележки, чтобы при минусовой температуре воздуха показания были точными. Поставили её на рельсы и двинулись в путь. В наушниках пульсировали низкочастотные и высокочастотные сигналы от болтовых отверстий, торцов рельсов. Работа в зимнее время накладывает свой отпечаток. В таких условиях трудиться на порядок сложнее: техника ведёт себя по-другому, показания приборов требуют тщательной проверки. Но в этот раз с рельсовым полотном с первого взгляда всё было в порядке.
Валерий Аркадьев находился вблизи стрелочного перевода и заметил большую колею. Это не могло не насторожить. Так и оказалось. Глаз сразу упал на то, что выбивается из привычной картины. Причина крылась в самом механизме, он заметил неисправный болт в корне остряка на стрелочном переводе.
Оператор дефектоскопной тележки оперативно доложил о «находке» путевому контролёру. Замечание устранили в тот же день.
– Такой дефект серьёзно угрожал безопасности движения: под динамической нагрузкой он мог развиться и в таком случае, возможно или даже неизбежно, привёл бы к сходу подвижного состава. Хорошо, что зимой стрелочные переводы обдувают и их можно детально рассмотреть, – рассказывает Валерий Аркадьев. – Мне повезло, так как это отчасти перекликается с моей основной работой. Увидел неисправность в пути: как не среагировать! Наша задача – по пути замечать самые коварные дефекты, те, что прячутся. Для этого нужно быть особо внимательным.
Каждый день оператор дефектоскопной тележки проходит с десяток километров. Не секрет, что пешие походы сильно утомляют, но когда возвращаешься со смены, чувствуешь приятную усталость от такой важной и нужной работы.
Валерий Борисович скромно отмечает, что на его счету пока не так много выявленных замечаний. Всё-таки в приоритете основная работа. Общественную нагрузку он взял на себя по предложению мастера. Тогда возник вопрос, как малым количеством людей охватить такой большой объём общественной деятельности. И было принято решение: отдать предпочтение работникам участка диагностики. В то время из всей бригады он оказался одним из тех, кто хорошо подходит на эту должность. По специфике своей деятельности операторы дефектоскопных тележек трудятся на разных участках. Это позволяет им не только выявлять неисправности на всём полигоне, но и позже контролировать их устранение.
– Приятно иметь нагрудный знак общественного инспектора и удостоверение, испытываешь моральное удовлетворение от дополнительной работы, – говорит он.
Валерий Борисович работает на магистрали уже 32 года. Однако становиться железнодорожником он не планировал. До 24 лет трудился на заводе электрогазосварщиком. Но на предприятии прошло массовое сокращение, и он, как и многие, остался без работы. Тогда по совету друга пошёл пробовать силы на стальную магистраль. Работа понравилась, так и остался на Южно-Уральской.
В настоящее время, говорит специалист, техника стала совсем другая, многое под контролем электроники.
– Сейчас дефектоскопы очень неплохие, – объясняет он. – Здесь показатели и объём работ записываются на специальную карту памяти. Хотя по нынешним меркам и они с 90 года уже устарели. Я 10 лет работаю на одной тележке. Конечно, есть желание обновить технику. Не секрет, что сейчас по всей Компании проходит большая реструктуризация, которая не оставила и дистанцию пути в стороне. Соответственно из-за оптимизации объём работ стал больше. График довольно напряжённый и сильно выматывает. Целый день так бегать не каждому дано. Но пока справляемся и надеемся, что техника в будущем сможет облегчить наш труд.
Секрет успеха, по словам оператора дефектоскопной тележки, в желании работать на совесть. Ну и, конечно, нужны знания и опыт. Неисправный болт на стрелочном переводе может «выстрелить» где угодно. Как отмечает наш собеседник, за безопасность отвечает каждый сотрудник магистрали. По Валерию Борисовичу видно, что он человек неравнодушный, к делу подходит ответственно, от того и душа болит за родное дело.
– На мой взгляд, нужно уделять больше внимания безопасности не только тем, кто параллельно своей основной деятельности контролирует другие сферы, – отмечает Аркадьев. – Мне кажется, безаварийно и устойчиво работают те предприятия, где добросовестное выполнение обязанностей стало нормой и где с участием общественников эффективно организован взаимоконтроль обеспечения безопасности движения поездов.
Автор: Наталья Лукьянчикова