Опасный миллиметр Куйбышевский железнодорожник

Опасный миллиметр

Александр Митин, дорожный мастер Самарской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры

Александр Митин обнаружил уширение рельсовой колеи в стрелочном переводе

Дорожный мастер Самарской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Александр Митин обнаружил уширение рельсовой колеи в стрелочном переводе. 
На участке пути на станции Самара 10 апреля проводилось технологическое «окно» по смене ремонтного комплекта стрелочного перевода № 313. Бригаде монтёров пути под руководством Александра Митина предстояло заменить остряк с рамным рельсом.

Во время предварительного осмотра дорожный мастер выявил в крестовине перевода уширение колеи до 1531 мм. 

По инструкции и Правилам технической эксплуатации железных дороге в крестовине не должно быть уширения больше 1530 мм, в противном случае стрелочный перевод требует закрытия для движения поездов.

«Уширение колеи в крестовине опасно тем, что гребень колеса вагона может не зайти в контррельс и при движении по переводу «выскочить» из колеи. А это уже чревато сходом подвижного состава», – рассказывает Александр Митин.

Внимательность дорожного мастера предупредила возможное ЧП на главной станции КбшЖД. 

Бригада по неотложным работам оперативно устранила неисправность. Работники отрегулировали ширину колеи – подтянули скрепления, заменили резиновые прокладки под ними и уложили регулировочные пластины.  

«Дорожный мастер должен не только хорошо знать техническую документацию, но и уметь применять свои знания на практике», – поясняет Александр Митин.
В зоне ответственности дорожного мастера – перегон Самара – Безымянка, пути в парке на платформе Толевая и чётная горловина станции Безымянка. Все участки находятся на главном ходу Куйбышевской магистрали. 

Движение по станции интенсивное, поэтому к работникам дистанции пути предъявляются особые требования по обслуживанию всех объектов инфраструктуры. 

А в обязанности дорожного мастера входит ежедневный контроль за состоянием главных станционных путей, стрелочных переводов, земляного полотна и изолирующих стыков.

Александр Митин в 2012 году окончил Самарский государственный университет путей сообщения и поступил в Самарскую дистанцию пути на должность монтёра. Потом работал контролёром состояния железнодорожного пути, а в 2015 году был назначен на должность дорожного мастера. В апреле Александр Митин стал победителем регионального этапа викторины на знание ПТЭ в номинации «Путевое хозяйство».

«Готовился самостоятельно – изучал нормативные документы, сами Правила технической эксплуатации, но главное – пригодились практические навыки», – объясняет свой успех Александр Митин.

Под руководством дорожного мастера две бригады – по неотложным работам и ремонту стрелочных переводов. Всего 19 монтёров пути. Ответственность мастера распространяется и на коллектив, ведь от умения работать с людьми зависит результат общего дела. 

В бригадах Митина работают опытные товарищи. Бригадиры Дмитрий Кадомцев и Александр Золотухин знают своё дело отлично и всегда готовы помочь дорожному мастеру выявить неисправности, угрожающие безопасности движения. 

Например, в прошлом году Дмитрий Кадомцев обнаружил стыковой зазор 2 мм в изолирующем стыке при нормативе 8 мм. Неисправность серьёзная, ведь если рельсы соприкоснутся (так называемое сплочение стыка) – жди беды. Контакт рельсов в стыке приведёт к отказу устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, а затем и к задержке ­поездов. 

Бригадир обнаружил опасный зазор и доложил дорожному мастеру. Незамедлительно были приняты меры к устранению опасного сближения, а самое главное – удалось избежать остановки движения поездов.
Автор: Дмитрий Попов