Намётанный глаз
Тарлан Балаев, монтёр Ерофей Павловичской дистанции пути
Тарлан Балаев обнаружил излом рельса на участке, по которому должен был пройти поезд.
Монтёр Ерофей Павловичской дистанции пути Тарлан Балаев обнаружил излом рельса на участке, по которому должен был пройти поезд.
В то морозное зимнее утро (температура упала почти до минус 50 градусов) Тарлан делал привычную работу – осматривал стальную колею на станции Ерофей Павлович.
Взгляд путейца скользил по зеркально отполированной колёсными парами поверхности металла в восточной горловине станции, и вдруг на правом рамном рельсе стрелочного перевода № 65 недалеко от стыка он заметил излом. «Трещина шла по всей головке рельса до его шейки», – вспоминает Балаев.
Поезду, который готовился к отправлению со станции, предстояло проследовать по «больному» месту. Не исключено, что под весом состава проблемный рельс просто сломался бы, а это грозило сходом.
Тарлан понял: мешкать нельзя. В 200 м от него бригада путейцев выправляла путь. Он подбежал к коллегам и рассказал и.о. бригадира Евгению Рожкову о замеченной неисправности. Тот закрыл межстрелочный участок для следования поездов. Теперь безопасности движения ничего не угрожало. Тяжёлых последствий удалось избежать благодаря внимательности и грамотным действиям Тарлана Балаева.
Глаз у него намётанный ещё с прошлой должности – работать в дистанции начинал в 1995 году помощником оператора дефектоскопной тележки, выявлял проблемные рельсы. Навыки пригодились и потом, когда стал монтёром пути. Когда Балаев идёт с обходом, он досконально, педантично осматривает каждый стык. Путейского опыта ему не занимать – позади более 22 лет стажа.
«Тарлан – ответственный и исполнительный, в любое время готов выйти на путь, помочь бригаде, – отзывается о нём и.о. начальника Амазарской дистанции пути Владимир Водов, под началом которого в своё время трудился Балаев. – При обходах запланированных километров уделяет дополнительное внимание слабым местам. Хорошо знает свой участок, содержит его в чистоте».
Когда Тарлан Балаев обучает молодых работников, он на личном примере показывает, как должен содержаться путейский инструмент, а у него он всегда в идеальном состоянии.
«Работу свою знаю. Понимаю, что от моего труда зависит бесперебойное движение поездов с пассажирами и грузами, – говорит монтёр. – А ещё и очень её люблю. Железная дорога проходит рядом с нашим посёлком. Когда дома выхожу на балкон – вижу пути, захожу на кухню – вижу пути».
Сын Тарлана Тимур, которому в следующем месяце исполнится пять лет, уже интересуется папиной работой. А на День железнодорожника Балаев-младший читал со сцены стихи о магистрали. Отец был горд и очень доволен.
За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессионализм начальник дороги наградил Тарлана Балаева знаком «За безопасность движения на ЗабЖД».
Монтёр Ерофей Павловичской дистанции пути Тарлан Балаев обнаружил излом рельса на участке, по которому должен был пройти поезд.
В то морозное зимнее утро (температура упала почти до минус 50 градусов) Тарлан делал привычную работу – осматривал стальную колею на станции Ерофей Павлович.
Взгляд путейца скользил по зеркально отполированной колёсными парами поверхности металла в восточной горловине станции, и вдруг на правом рамном рельсе стрелочного перевода № 65 недалеко от стыка он заметил излом. «Трещина шла по всей головке рельса до его шейки», – вспоминает Балаев.
Поезду, который готовился к отправлению со станции, предстояло проследовать по «больному» месту. Не исключено, что под весом состава проблемный рельс просто сломался бы, а это грозило сходом.
Тарлан понял: мешкать нельзя. В 200 м от него бригада путейцев выправляла путь. Он подбежал к коллегам и рассказал и.о. бригадира Евгению Рожкову о замеченной неисправности. Тот закрыл межстрелочный участок для следования поездов. Теперь безопасности движения ничего не угрожало. Тяжёлых последствий удалось избежать благодаря внимательности и грамотным действиям Тарлана Балаева.
Глаз у него намётанный ещё с прошлой должности – работать в дистанции начинал в 1995 году помощником оператора дефектоскопной тележки, выявлял проблемные рельсы. Навыки пригодились и потом, когда стал монтёром пути. Когда Балаев идёт с обходом, он досконально, педантично осматривает каждый стык. Путейского опыта ему не занимать – позади более 22 лет стажа.
«Тарлан – ответственный и исполнительный, в любое время готов выйти на путь, помочь бригаде, – отзывается о нём и.о. начальника Амазарской дистанции пути Владимир Водов, под началом которого в своё время трудился Балаев. – При обходах запланированных километров уделяет дополнительное внимание слабым местам. Хорошо знает свой участок, содержит его в чистоте».
Когда Тарлан Балаев обучает молодых работников, он на личном примере показывает, как должен содержаться путейский инструмент, а у него он всегда в идеальном состоянии.
«Работу свою знаю. Понимаю, что от моего труда зависит бесперебойное движение поездов с пассажирами и грузами, – говорит монтёр. – А ещё и очень её люблю. Железная дорога проходит рядом с нашим посёлком. Когда дома выхожу на балкон – вижу пути, захожу на кухню – вижу пути».
Сын Тарлана Тимур, которому в следующем месяце исполнится пять лет, уже интересуется папиной работой. А на День железнодорожника Балаев-младший читал со сцены стихи о магистрали. Отец был горд и очень доволен.
За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессионализм начальник дороги наградил Тарлана Балаева знаком «За безопасность движения на ЗабЖД».
Автор: Сергей Донцов