В основе – многолетний опыт Уральская магистраль

В основе – многолетний опыт

Александр Дронов, ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству пути

Ревизор обнаружил дефект стрелочного перевода, который мог привести к сходу подвижного состава.

В ходе проведения весеннего осмотра Екатеринбургского региона при обследовании дорожной комиссией путевого комплекса на станции Баженово ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству пути Александр Дронов (на фото) выявил трещину в сердечнике крестовины стрелочного перевода на главном пути.

Председатель комиссии – исполняющий обязанности начальника СвЖД Валентин Искоростенский – предложил поощрить денежной премией бдительного ревизора. Наш герой считает, что он делал то, что должен, – выполнял свои прямые обязанности.

– Мы обследовали на главном пути Транссиба участок Называевская – Екатеринбург, – рассказывает Александр Юрьевич. – В Баженово шли вместе с первым заместителем начальника Свердловской дирекции инфраструктуры Вячеславом Дроздовым и дорожным мастером Баженовской дистанции пути Николаем Мальцевым. Осматривали стрелочные переводы, делали с помощью инструментов необходимые измерения. При осмотре заднего вылета крестовины я заметил трещину с выходом на поверхность катания. Она была длиной не менее 50 мм.

Специалисты считают, что если бы здесь вскоре прошёл тяжеловесный состав с установленной на этом участке скоростью, а колесо какой-нибудь тележки имело бы ползун, то последствия могли оказаться сами тяжёлыми – вплоть до схода подвижного состава.

– Мы сразу связались по рации с дежурным по станции, и он разослал телефонограмму об ограничении скорости движения поездов на этом участке до 15 км/ч, – пояснил Александр Юрьевич.

С начала этого года ревизор выявляет уже второй серьёзный дефект заднего вылета крестовины – и тоже трещину. Первую обнаружил 11 апреля при осмотре инфраструктуры на станции Гагарский. Тогда выявить дефект было сложнее, так как трещина находилась не на поверхности катания и дефектоскопными средствами не выявлялась. Ревизор обнаружил её, осматривая крестовину вблизи. Сделать это ему подсказал многолетний опыт и хорошее знание путевого хозяйства.

По образованию Александр Дронов – инженер путей сообщения. В 1997 году окончил Уральскую государственную академию путей сообщения (ныне – УрГУПС) по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». До учёбы в профильном вузе он прошёл хорошую производственную школу: был мастером по капитальному ремонту дорожно-эксплуатационного участка в Октябрьском районе Екатеринбурга. Потом начал трудиться на железнодорожном транспорте монтёром пути Ишимской дистанции пути СвЖД. Затем на протяжении более шести лет с декабря 1997 года Александр Дронов был начальником участка этой же дистанции. В последующие годы возглавлял Камышловскую, Баженовскую дистанции пути, был дорожным мастером проектно-строительного предприятия «Роспуть». Его отличало доскональное знание всех имеющихся на тот момент устройств инфраструктуры. Евгений Кованов – в то время ревизор по Тюменскому региону – хорошо знал его и, как только появилась возможность, пригласил специалиста в аппарат главного ревизора на должность ревизора по безопасности движения поездов в Екатеринбургском регионе. Александр Дронов приступил к работе в конце января 2007 года. В его обязанности входило контролировать организацию работы путеизмерительной и дефектоскопной техники. Он и сегодня трудится в должности ревизора по безопасности движения поездов по хозяйству пути.

– За время работы Александр Юрьевич показал себя ответственным, добросовестным, исполнительным работником, своевременно и качественно выполняющим должностные обязанности, – отметил заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Евгений Кованов. – Имеет благодарность президента ОАО «РЖД», почётные грамоты начальника Свердловской железной дороги. Он коммуникабелен, пользуется заслуженным уважением коллег, передаёт свой опыт молодым.

Дома Александр Дронов – хороший семьянин. Вместе с супругой Екатериной – она работает в Свердловской дирекции инфраструктуры ведущим инженером – воспитали двух сыновей: старшему, Кириллу, почти 19 лет, младшему, Антону, 16. Когда дети были маленькими, семья часто путешествовала поездами, и мама говорила сыновьям: «Ваш папа работает ревизором на железной дороге. Он следит, чтобы наша поездка была безопасной и удобной!»
Автор: Владимир Андреев