Важные струнки
Сергей Спивак, машинист электропоезда 2-го класса моторвагонного депо Минеральные Воды Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава
Человеческий фактор много значит в ситуации, когда всё решают секунды.
Машинист электропоезда 2-го класса моторвагонного депо Минеральные Воды Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Спивак дважды выявлял оборванную струнку на несущем тросе контактной сети.
В течение квартала машинист отличился дважды: во время поездок обнаружил неисправности контактной сети и тем самым предотвратил возможные случаи нарушения безопасности движения, которые могли привести к сбою графика движения поездов.
На перегоне Беслан – Колонка Сергей Спивак обнаружил оборванную струнку на несущем тросе, которая была в габарите подвижного состава.
Что чувствовала в этот момент бригада, ведь решение надо было принимать быстро, какие действия при этом совершались? Об этом мы попросили рассказать машиниста, главного участника тех событий.
– Мы вели поезд из Беслана во Владикавказ. На 6-м километре перегона Беслан – Колонка на нашем пути я увидел оборванную струнку контактной сети, которая находилась в габарите подвижного состава, и сразу произвёл опускание токоприёмников. Затем об этом доложил диспетчеру, сообщил идущим за нами поездам.
Благодаря этим дейст¬виям было предотвращено повреждение токоприёмника и элементов контактной сети. Поезда проследовали по участку без задержек в графике.
Сам Сергей считает, что ничего необычного не совершил, наблюдать во время поездок за состоянием пути, контактного провода, встречных поездов входит в круг его обязанностей, в рабочий режим машиниста, так что обнаружить неисправность и предупредить о ней всех – это его работа.
Но ведь одни локомотивные бригады всегда замечают недостатки, а другие могут и просмотреть их, не обратить внимания. Многое, конечно, зависит от опыта и умения наблюдать.
Вспоминая о другом случае, также связанном с неисправностью контактной сети, машинист рассказал:
– Мы вели поезд из Нальчика в Минеральные Воды, перед самыми Минеральными Водами на соседнем пути я заметил висевшую вниз струнку, которая находилась в габарите подвижного состава.
О выявленном нарушении Сергей немедленно сообщил поездному диспетчеру и машинистам встречных поездов. Благодаря бдительности Сергея Спивака другие локомотивные бригады были уведомлены о неисправности, а потому заранее опустили перед опасным местом токоприёмники и благополучно проследовали дальше.
Обрыв этого устройства, с помощью которого крепится контактный провод, чреват серьёзными неприятностями. Токоприёмник электропоезда при проходе может зацепить оборванную струнку, а в результате порвать контакт¬ный провод, намотать его на токоприёмник. Это неизбежно приведёт к остановке движения, не исключена опасность возгорания.
Сергей и раньше попадал в нестандартные ситуации, за то время, что водит поезда, ему несколько раз приходилось применять экстренное торможение перед переездом, чтобы избежать столкновения с транспортом. Ему удалось ни разу не попасть в ДТП.
Конечно, случится или нет столкновение, зависит от ряда не зависящих от машиниста факторов: скорости и веса поезда, расстояния, с которого он заметил автомобиль на путях. Но и человеческий фактор много значит в ситуации, когда всё решают секунды.
Были случаи, когда бдительность Сергея спасала людей на переходных площадках.
В депо есть тренажёр, где в том числе проверяется реакция машиниста в нестандартных ситуациях, его умение правильно действовать, например, когда перед поездом внезапно выезжает на переезд автобус.
Сергей Спивак на хорошем счету у руководства депо.
– Этот машинист зарекомендовал себя дисциплинированным, добросовестным, технически грамотным человеком. Постоянное совершенствование профессионального мастерства, квалифицированный подход к решению производственных задач позволяют ему в течение многих лет работать без нарушений безопасности движения, – считает начальник моторвагонного депо Минеральные Воды Андрей Рубинин.
– Сергей Спивак не только хорошо работает, но и принимает активное участие в общественной жизни предприятия, занимаясь вопросами охраны труда и техники безопасности,– добавил председатель первичной профсоюзной организации депо Виктор Пушков.
Машинист всё время работает с книгой замечаний, делает записи об обнаруженных недостатках, которые выявляет в поездках. Только за время работы в мае он сделал 8 замечаний: например, на перегоне Коноково – Армавир на светофоре были разбиты линзы, на перегоне Минеральные Воды – Суворовская были повреждены и не читались таблички на километровых столбиках.
Есть у него положительный результат и с экономией электроэнергии, ему помогают в этом хорошие знания профиля участка, параметров своего электропоезда, расчёт перегонного времени.
Сергей Спивак окончил Минераловодское железнодорожное училище в 1981 году. Говорит, что ему нравились поезда и он с детства хотел их водить.
До армии немного поработал в депо, а потом ушёл служить. Служба проходила в течение двух лет в составе Северной группы войск в Польше. Вернувшись домой в 1983 году, вновь работал в депо. В 90-х, во время всеобщего падения объёмов перевозок, ушёл с предприятия на стройку, был сварщиком, но через некоторое время понял, что без железной дороги не может, и снова вернулся в своё депо.
За правым крылом локомотива он непрерывно находится в течение последних 11 лет. Водит электропоезда из Минеральных Вод в Нальчик и Беслан, в Армавир и Невинномысск, Владикавказ.
Конечно, ему помогают опыт, безукоризненное знание и выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и инструкций.
Спивак – опытный наставник, за время работы на предприятии он подготовил 8 кандидатов для назначения на должность машиниста. Один из его учеников – Данила Колесников – был признан лучшим машинистом депо, чем учитель гордится. Сам Сергей за свой труд не раз поощрялся почётными грамотами и благодарственными письмами от руководства депо и дирекции. Два его сына тоже стали железнодорожниками: старший работает в моторвагонном депо помощником машиниста, а младший – в ПМС на Октябрьской дороге, он тоже помощник машиниста.
Сергей Спивак проживает в Георгиевске. В свободное время любит путешествовать, интересуется историей и развитием нашей страны, освоением новых земель. А ещё он увлекается пчеловодством. От тестя ему досталась небольшая пасека, которой он и занимается.
Машинист электропоезда 2-го класса моторвагонного депо Минеральные Воды Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Спивак представлен руководством депо к поощрению по итогам работы I квартала 2018 года как лучший работник, выявивший и предотвративший случаи нарушения безопасности движения поездов.
Машинист электропоезда 2-го класса моторвагонного депо Минеральные Воды Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Спивак дважды выявлял оборванную струнку на несущем тросе контактной сети.
В течение квартала машинист отличился дважды: во время поездок обнаружил неисправности контактной сети и тем самым предотвратил возможные случаи нарушения безопасности движения, которые могли привести к сбою графика движения поездов.
На перегоне Беслан – Колонка Сергей Спивак обнаружил оборванную струнку на несущем тросе, которая была в габарите подвижного состава.
Что чувствовала в этот момент бригада, ведь решение надо было принимать быстро, какие действия при этом совершались? Об этом мы попросили рассказать машиниста, главного участника тех событий.
– Мы вели поезд из Беслана во Владикавказ. На 6-м километре перегона Беслан – Колонка на нашем пути я увидел оборванную струнку контактной сети, которая находилась в габарите подвижного состава, и сразу произвёл опускание токоприёмников. Затем об этом доложил диспетчеру, сообщил идущим за нами поездам.
Благодаря этим дейст¬виям было предотвращено повреждение токоприёмника и элементов контактной сети. Поезда проследовали по участку без задержек в графике.
Сам Сергей считает, что ничего необычного не совершил, наблюдать во время поездок за состоянием пути, контактного провода, встречных поездов входит в круг его обязанностей, в рабочий режим машиниста, так что обнаружить неисправность и предупредить о ней всех – это его работа.
Но ведь одни локомотивные бригады всегда замечают недостатки, а другие могут и просмотреть их, не обратить внимания. Многое, конечно, зависит от опыта и умения наблюдать.
Вспоминая о другом случае, также связанном с неисправностью контактной сети, машинист рассказал:
– Мы вели поезд из Нальчика в Минеральные Воды, перед самыми Минеральными Водами на соседнем пути я заметил висевшую вниз струнку, которая находилась в габарите подвижного состава.
О выявленном нарушении Сергей немедленно сообщил поездному диспетчеру и машинистам встречных поездов. Благодаря бдительности Сергея Спивака другие локомотивные бригады были уведомлены о неисправности, а потому заранее опустили перед опасным местом токоприёмники и благополучно проследовали дальше.
Обрыв этого устройства, с помощью которого крепится контактный провод, чреват серьёзными неприятностями. Токоприёмник электропоезда при проходе может зацепить оборванную струнку, а в результате порвать контакт¬ный провод, намотать его на токоприёмник. Это неизбежно приведёт к остановке движения, не исключена опасность возгорания.
Сергей и раньше попадал в нестандартные ситуации, за то время, что водит поезда, ему несколько раз приходилось применять экстренное торможение перед переездом, чтобы избежать столкновения с транспортом. Ему удалось ни разу не попасть в ДТП.
Конечно, случится или нет столкновение, зависит от ряда не зависящих от машиниста факторов: скорости и веса поезда, расстояния, с которого он заметил автомобиль на путях. Но и человеческий фактор много значит в ситуации, когда всё решают секунды.
Были случаи, когда бдительность Сергея спасала людей на переходных площадках.
В депо есть тренажёр, где в том числе проверяется реакция машиниста в нестандартных ситуациях, его умение правильно действовать, например, когда перед поездом внезапно выезжает на переезд автобус.
Сергей Спивак на хорошем счету у руководства депо.
– Этот машинист зарекомендовал себя дисциплинированным, добросовестным, технически грамотным человеком. Постоянное совершенствование профессионального мастерства, квалифицированный подход к решению производственных задач позволяют ему в течение многих лет работать без нарушений безопасности движения, – считает начальник моторвагонного депо Минеральные Воды Андрей Рубинин.
– Сергей Спивак не только хорошо работает, но и принимает активное участие в общественной жизни предприятия, занимаясь вопросами охраны труда и техники безопасности,– добавил председатель первичной профсоюзной организации депо Виктор Пушков.
Машинист всё время работает с книгой замечаний, делает записи об обнаруженных недостатках, которые выявляет в поездках. Только за время работы в мае он сделал 8 замечаний: например, на перегоне Коноково – Армавир на светофоре были разбиты линзы, на перегоне Минеральные Воды – Суворовская были повреждены и не читались таблички на километровых столбиках.
Есть у него положительный результат и с экономией электроэнергии, ему помогают в этом хорошие знания профиля участка, параметров своего электропоезда, расчёт перегонного времени.
Сергей Спивак окончил Минераловодское железнодорожное училище в 1981 году. Говорит, что ему нравились поезда и он с детства хотел их водить.
До армии немного поработал в депо, а потом ушёл служить. Служба проходила в течение двух лет в составе Северной группы войск в Польше. Вернувшись домой в 1983 году, вновь работал в депо. В 90-х, во время всеобщего падения объёмов перевозок, ушёл с предприятия на стройку, был сварщиком, но через некоторое время понял, что без железной дороги не может, и снова вернулся в своё депо.
За правым крылом локомотива он непрерывно находится в течение последних 11 лет. Водит электропоезда из Минеральных Вод в Нальчик и Беслан, в Армавир и Невинномысск, Владикавказ.
Конечно, ему помогают опыт, безукоризненное знание и выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог РФ и инструкций.
Спивак – опытный наставник, за время работы на предприятии он подготовил 8 кандидатов для назначения на должность машиниста. Один из его учеников – Данила Колесников – был признан лучшим машинистом депо, чем учитель гордится. Сам Сергей за свой труд не раз поощрялся почётными грамотами и благодарственными письмами от руководства депо и дирекции. Два его сына тоже стали железнодорожниками: старший работает в моторвагонном депо помощником машиниста, а младший – в ПМС на Октябрьской дороге, он тоже помощник машиниста.
Сергей Спивак проживает в Георгиевске. В свободное время любит путешествовать, интересуется историей и развитием нашей страны, освоением новых земель. А ещё он увлекается пчеловодством. От тестя ему досталась небольшая пасека, которой он и занимается.
Машинист электропоезда 2-го класса моторвагонного депо Минеральные Воды Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Спивак представлен руководством депо к поощрению по итогам работы I квартала 2018 года как лучший работник, выявивший и предотвративший случаи нарушения безопасности движения поездов.
Автор: Александр Панченко