«Урожайная» смена Транссиб

«Урожайная» смена

Александр Сулаев, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Московка эксплуатационного вагонного депо Входная

Вагонник со станции Московка обнаружил трещину рамы тележки длиной 350 мм.

«Таких трещин я за свою восьмилетнюю практику ещё не видел». Так осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Московка эксплуатационного вагонного депо Входная Александр Сулаев говорит о недавнем выявлении серьёзнейшего дефекта, который мог бы привести к непоправимым последствиям.

В ночь с 27 на 28 апреля на ПТО Московка прибыл грузовой поезд №2991, и Сулаев приступил к его осмотру. Отнёсся к составу с особым вниманием, ведь он вёз опасный груз. И не зря – у 14-го с «головы» состава вагона он обнаружил трещину рамы тележки ЦМВ длиной 350 мм! Даже непрофессионалу нетрудно понять, что гружёный вагон с 35-сантиметровой трещиной далеко бы не уехал.

– Трещина была явно свежая, стало быть, развивалась очень быстро. Ещё немного – и всё закончилось бы, вероятно, большой бедой, – говорит Александр Викторович.

Что интересно, эта смена оказалась «урожайной» для Сулаева – в эту же ночь он выявил ещё два дефекта в других вагонах. Конечно, уже не таких масштабных, но всё же угрожавших безопасности движения.

Такие результаты – не случайность. Александр Сулаев – один из лучших осмотрщиков-ремонтников эксплуатационного вагонного депо Входная, что он доказывает на деповских конкурсах профессионального мастерства, третий год подряд занимая первое место. Доказательством его профессионализма служит и классное звание. Неоднократно Сулаев делился своими методами выявления дефектов на школах передового опыта. Однако свой уровень железнодорожник повышает непрерывно, ведь конкурсы – конкурсами, звания – званиями, а в реальной работе ситуации могут быть самые разные.

– Ту огромную трещину мне помогли выявить новые уроки, выложенные в системе дистанционного образования, которые я изучил буквально за два месяца до этого. Стал обращать внимание на те части вагона, которым ранее не уделял должного внимания. Именно в таком месте и обнаружилась трещина, – говорит Александр Викторович.

Саморазвитием входнинский вагонник занимается не только на профессиональном поприще. Сулаев – настоящий уникум. Вот скажите, найдётся ли ещё на сети железных дорог осмотрщик-ремонтник с двумя высшими образованиями?

– В начале 2000-х я окончил Томский университет систем управления и радиоэлектроники, но времена были сложные, работы по специальности не смог найти. Тогда и решил сменить профессию на железнодорожную. Экстерном, всего за несколько месяцев окончил железнодорожное училище с красным дипломом и устроился в депо, – рассказывает Александр Сулаев. – А сегодня параллельно с работой заканчиваю обучение в Омской гуманитарной академии по специальности «психотерапевт». Да, и ещё у меня за спиной один курс медицинского института.

Но уходить из вагонников Сулаев при всём при этом и не думает. Для него столь разноплановые направления развития – в первую очередь, возможность воспитать детей такими же разносторонними личностями. А ещё – держать мозг «в боеготовности», ведь постоянная учеба – лучшая тренировка для извилин.

Кстати, о детях. Для своей 13-летней дочки и 10-летнего сына Александр выступает не только отцом и примером для подражания, но и… тренером по шахматам. В домашних условиях он смог натренировать ребят так, что оба они прошли отбор на областные соревнования.
Автор: Александр Матвеев