Правильная работа Транссиб

Правильная работа

Сергей Голец, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Омск

Омский машинист работает безаварийно почти 40 лет, за что получил государственную награду.

Машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Омск Сергею Гольцу присвоено почётное звание «Заслуженный работник транспорта РФ». Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров вручил ему нагрудный знак.

– Когда узнал, что мне присвоили такое звание, не мог даже поверить, – делится впечатлениями с «Транссибом» Сергей Николаевич. – Коллеги, конечно, поздравляли – подходили, жали руку. Было очень приятно. Вручение награды проходило в Москве. Торжественная обстановка, всё было на высшем уровне. И к нам относились, как будто к первым лицам. Очень приятно вспомнить те дни. В зале я просто стоял и думал: а мне ли это вручают и за что? Вроде, просто делал свою работу.

Сергей Голец признался, что мечтал стать машинистом с первого класса. В памяти сохранилось, как учительница задала написать сочинение «Кем я хочу стать в будущем». Кто-то написал о профессии пожарного, кто-то хотел покорять внеземное пространство в скафандре космонавта. И только один ученик из класса написал, что мечтает водить поезда.

– И моя мечта сбылась, – улыбается Сергей Николаевич. – После окончания железнодорожного училища в 1979 году я пришёл работать помощником машиниста электровоза, а спустя шесть лет пересел за левое крыло локомотива. Это настоящая мужская работа. Понимаешь, что нельзя допускать ошибок, потому что они могут привести к тяжёлым последствиям. Но именно здесь, на железной дороге, я чувствую, что нахожусь на своём месте.

Конечно, за несколько десятилетий, посвящённых любимой работе, случалось всякое. Вспомнилось, как однажды осенью локомотивная бригада следовала до станции Кормиловка. И тут поступило сообщение – задымление в средней части поезда. Остановив состав, Сергей Голец отправил помощника машиниста посмотреть, что происходит. К тому моменту уже вовсю полыхало пламя. Оказалось, что это неисправность буксового узла: старый подшипник нагрелся и вызвал пожар. Потушив огонь, железнодорожники осторожно продолжили путь до Кормиловки. Это не рядовая ситуация, редкая, но даже к таким случаям нужно быть готовым каждый день, считает Сергей Голец.

– Конечно, бывают нестандартные ситуации, но нас к ним готовят: в таких случаях наша задача как можно быстрее освободить перегон и не мешать движению поездов. За то время, которое я работаю на железной дороге, усовершенствовались приборы безопасности, – рассказывает машинист. – Подвижной состав тоже очень сильно изменился. Сейчас локомотивы мощные, удобные в использовании. Механику заменили электронные системы, которые выполняют множество функций в автоматическом режиме, дают машинисту подсказки в аварийных ситуациях. И сами условия труда улучшились – намного комфортнее стало. Сейчас мы зимой в кабине едем в одной рубашке, хотя раньше даже шапки-ушанки надевали в морозы. Нужно побывать в новом электровозе, чтобы почувствовать, что такое мощь, что такое комфорт. Всё сделано для того, чтобы помочь нам в работе.

Сергей Николаевич и сам всегда готов прийти на выручку. Если коллега растерялся и с чем-то не справился – бывало, что подсказывал, направлял в нужное русло. Опыт, наработанный за несколько десятков лет, он передаёт будущим машинистам. Наставничество, считает Сергей Голец, это большая ответственность. Естественно, что сейчас железнодорожникам здорово помогают специальные тренажёры, где можно отработать всевозможные нестандартные ситуации. Но именно наставник может рассказать, как не попасть в эти самые ситуации и как рационально вести поезд.

– Те, кто у меня был помощником, сейчас хорошие машинисты. Мне за них краснеть не приходится, потому что ответственные парни, – говорит Сергей Голец. – Да и вообще у нас хороший коллектив. Коллеги не раз помогали мне в трудную минуту. И на работе ответственность и сплочённость сказываются: наше депо часто занимает первые места в отраслевом соревновании. Это очень приятно.

Кстати, здесь же, в омском депо, работает племянник Сергея Николаевича – Егор. Когда он рос, видел, как трудится дядя и тоже собирался стать машинистом.

– Ему, как и мне, эта работа нравится. Ведёшь поезд, и чувствуешь моральное удовлетворение, что ты какую-то пользу принёс, сделал свою работу правильно, – улыбается омский машинист.
Автор: Дарья Доротова