Мастер по призванию Уральская магистраль

Мастер по призванию

Андрей Воробьев, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра (ПТО) станции Тюмень

За одну минуту осмотрел всё, что находится под вагоном, и выявил неисправность, предотвратив возможные тяжёлые последствия.

Пассажиры поезда № 1 сообщением Владивосток-Москва, спокойно досматривающие утренние сны, даже не подозревали, от какой опасности их уберёг наш герой.

Утром 13 апреля 2018 года осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра (ПТО) станции Тюмень Андрей Воробьёв (на фото) проводил обычное обслуживание пассажирского поезда, который следовал из Владивостока в Москву. Норматив времени на осмотр каждого вагона – примерно одна минута, при этом необходимо проверить всё, что находится под ним. Согласитесь, напряжённость труда высокая, а ответственность – безмерная, потому что речь идёт о жизни и здоровье людей. Андрей помнит об этом всегда. Вот и в то утро при осмотре очередного вагона он обратил внимание на необычную линию на раме кузова вагона в месте крепления кронштейна генератора.

– Визуально она не особо бросалась в глаза, но при внимательном рассмотрении стало ясно – это не царапина или наслоение грязи, а трещина длиной 50 мм – серьёзная проблема, – вспоминает Андрей Петрович. – За восемь лет работы на ПТО такой дефект я встретил впервые, опыта обнаружения неисправности именно в данном месте у меня ещё не было. Но понимая, что генераторная установка имеет внушительный вес, а также то, что при её работе происходит значительная вибрация, я постоянно обращаю на этот узел внимание. Всегда всё было в норме, но не в этот раз.

Дальше всё происходило, как и положено в подобной ситуации. Вагон был отцеплен, произведены сварочные работы, в итоге задержка поезда от графика отправления составила 44 минуты. В пути состав наверстал отставание и прибыл в пункт назначения по расписанию. Но кроме специалистов мало кто понимает, что счастливое окончание этой истории состоялось благодаря профессионализму нашего героя. Давайте проанализируем: что могло произойти в случае несвоевременного обнаружения данного дефекта? Каким мог быть масштаб негативных последствий?

– Выявленный Андреем Воробьёвым дефект мог привести к дальнейшему разрушению рамы кузова вагона и падению генераторной установки, – комментирует заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Войновка Алексей Шабаров. – Затем оборудование могло попасть под колёсную пару, а дальше – сход вагона. В худшем случае пассажиры получили бы сильнейший стресс и, возможно, даже травмы, а вагон и инфраструктура магистрали – материальный ущерб в размере многих сотен тысяч рублей. Последствия могли быть очень серьёзными. Хорошо, что на сети железных дорог России удаётся предотвращать негативное развитие подобных ситуаций, в том числе благодаря таким специалистам, как Андрей Воробьёв.

По информации начальника ПТО станции Тюмень Антона Уварова, данная неисправность встречается редко, поэтому выявить её непросто, особенно при плохом освещении. То, что Андрей Воробьёв обнаружил эту трещину, говорит о его высокой квалификации и ответственности в работе.

– На нашем ПТО он считается одним из лучших работников, имеет максимально высокий для осмотрщиков-ремонтников вагонов – седьмой разряд, – говорит Антон Уваров. – Выявляемость дефектов у Андрея Петровича на порядок выше, чем у его коллег по ПТО. Помимо этого он принимает активное участие в рационализаторской деятельности.

  Руководство эксплуатационного вагонного депо Войновка характеризует нашего героя как технически грамотного, дисциплинированного и ответственного работника. Прочные знания, точное выполнение инструкций и правил технической эксплуатации позволяют ему достигать хороших результатов в обеспечении безопасности движения поездов. В данном случае за бдительность, проявленную при исполнении должностных обязанностей, своевременные оперативные действия по предотвращению возможных тяжёлых последствий в поездной работе приказом начальника Свердловской дирекции инфраструктуры Андрей Воробьёв поощрён денежной премией.

– Андрей Петрович не имеет нарушений трудовой и технологической дисциплины, пользуется заслуженным уважением у коллег, – добавляет председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Войновка Лариса Штанько. – Помогает молодёжи, делится своим опытом: и расскажет, и покажет, как и что надо делать в разных ситуациях. От природы он очень скромный человек, не любит выделяться среди коллег, но если берётся за какое-нибудь дело, то доводит его до конца – и непременно с хорошим качеством.

Со всех сторон, как ни крути, наш герой – выдающаяся, но не выделяющаяся личность – самородок. Высшее образование будущий осмотрщик-ремонтник вагонов получил в сельскохозяйственной академии. Но тяга и любовь к технике, жившие в нём с детства, взяли верх над агрономом. Поэтому, когда Андрей окончил академию и подвернулся случай, он без особых раздумий пошёл на железную дорогу. Можно сказать, что начал с нуля: успешно окончил подготовительные курсы при депо и по сей день при любой возможности стремится повышать квалификацию.

– О принятом восемь лет назад решении нисколько не жалею, мне нравится разбираться в разных механизмах, отсюда и рационализаторские предложения, – в завершение разговора сказал Андрей Воробьёв. – Получить специальное образование желание есть, только возможности пока нет. Молодая семья, платим ипотеку, год назад родился второй ребёнок – сами понимаете, сейчас другие приоритеты.
Автор: Владимир Андреев