Северная магистраль

Рабочий тандем

Олег Палкин и Сергей Власов, машинист и помощник машиниста

Локомотивная бригада из Шарьи предотвратила проезд запрещающего сигнала светофора.

Палкин 1.jpg   Власов 1.jpg

Машинист Олег Палкин (фото слева) и помощник машиниста Сергей Власов (фото справа) – сплочённая команда, их работа всегда отличалась надёжностью и качеством. Подтверждением их высокого профессионализма стали точные и оперативные действия в нестандартной ситуации.

– Считаю, они настоящие герои, – говорит о своих подопечных машинист-инструктор оборотного локомотивного депо Шарья Александр Шутилов. – В последнее время в компании и, конечно, на Северной железной дороге, профилактике проездов запрещающего сигнала светофора уделяется повышенное внимание. И в этой ситуации действия Олега Палкина и Сергея Власова могут служить отличным примером всем локомотивным бригадам.

Был обычный апрельский день. Пассажирскому поезду, который вели Олег и Сергей, следовало прибыть на станцию Данилов в 21.54. За несколько минут до этого локомотивная бригада получила от дежурной по станции информацию о том, что маршрут приёма на станцию полностью готов до выходного сигнала. Это значит, что поезд мог спокойно двигаться по путям к перрону, на графиковую стоянку, для посадки и высадки пассажиров. 

– В подобной ситуации некоторые локомотивные бригады несколько ослабляют бдительность и уже не уделяют повышенного внимания горящим сигналам светофоров, а этого допускать ни в коем случае нельзя, – поясняет Александр Шутилов. – Надо в любом случае удостовериться, что команды дежурного соответствуют показаниям светофоров.

Так сделали и наши герои, которые, двигаясь по некодированному участку пути, вовремя заметили, что вопреки словам дежурной выезд на следующий участок пути закрыт – светофор горит красным.

– Теоретически вероятность того, что запрещающий сигнал можно было не заметить или заметить слишком поздно, была, – комментирует Олег Палкин. – Мы уже получили соответствующие инструкции и двигались с уверенностью, что нам везде горит зелёный. Кроме того, видимость на этом участке пути осложнена тем, что он находится в «кривой» и заставлен поездами. Но это только теоретически. На практике не думаю, чтобы мы смогли настолько расслабиться. Локомотивная бригада для того и нужна, чтобы адекватно оценивать обстановку и принимать верные решения, не подвергая опасности пассажиров. 

Машинист вёл состав со скоростью не более 35 км/ч, что полностью соответствует инструкциям. Увидев запрещающий сигнал, он предпринял необходимые меры для торможения, не применяя экстренный режим торможения  – понял, что успеет остановить состав «плавно». 

Зная, что пассажиры, среди которых немало детей, уже готовятся к выходу, стоя с вещами в проходах и тамбурах вагонов, локомотивная бригада сделала всё, чтобы не травмировать их. 

Поезд был остановлен в 176 метрах от запрещающего светофора.

Связавшись с дежурной по станции, Олег Палкин сообщил ей о ситуации. Вскоре путь приёма был приготовлен правильно – и пассажирский поезд благополучно подъехал к платформе.

Не секрет, проезды запрещающего сигнала всё-таки происходят, некоторые – в очень похожих ситуациях.  Но каковы бы ни были обстоятельства, это всегда чрезвычайное происшествие в масштабах всей сети железных дорог. И ответственность несёт не только локомотивная бригада, но, без преувеличения, коллектив всей магистрали.

Комментируя действия Олега Палкина и Сергея Власова, машинист-инструктор уверенно заявляет, что другого от них и не ожидал – оба всегда ответственно подходили к выполнению обязанностей и допустить такое нарушение правил безопасности движения поездов просто не могли, это не в их характере. 

Олег Палкин из железнодорожной династии, машинистом был его дед, в настоящее время водит составы и его брат. Среди родственников жены также есть представители этой профессии. 

Сам он работает в депо с 2004 года, начал карьеру с должности помощника машиниста в пассажирском движении. После пяти лет работы в этом качестве выучился и обкатался на машиниста, стал водить грузовые поезда. В пассажирское движение вернулся в 2017 году. Сейчас он машинист второго класса.

– Олег Палкин не просто грамотный работник, который пользуется уважением в коллективе, он обладает лидерскими качествами, – рассказывает Александр Шутилов. – Когда переходил в пассажирское движение, привёл с собой помощника, с которым работал в грузовом, – у них с Сергеем Власовым сложился отличный рабочий тандем. Причём Олег помогает своему помощнику профессионально расти, вкладывает в него свои силы и время. Скоро направим Сергея на обучение – пора и ему становиться машинистом, парень он толковый, под стать напарнику.
Автор: Ирина Лебедева