Запланировали поставить рекорд Дальневосточная магистраль

Запланировали поставить рекорд

Павел Шумков, станционный диспетчер станции Хабаровск-2

Третья смена станции Хабаровск-2 под руководством Павла Шумкова за сутки 13 июня приняла и отправила небывалое число поездов.

В чётную сторону отправлен 51 поезд, в нечётную – 42. О своём рекорде коллектив и руководитель широко рассказывать не спешили. Ведь выполнение плана – будни. Однако коллеги принципиально не дали замолчать достижение.

Утром следующего дня на стол начальника Дальневосточной дирекции управления движением лёг рапорт старшего диспетчера по управлению перевозками (начальника смены) Алексея Пьянова. После сухого перечисления показателей работы станции краткое и безапелляционное резюме: нельзя оставить без внимания. Шаг за шагом, справка за справкой новость о рекорде дошла до главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергея Рябова. Он подтвердил: о таких успехах молчать нельзя.

Цифры в этом случае красноречивее слов. Благодаря ударной работе, за сутки Дальневосточная железная дорога передала на соседние магистрали рекордные 126 грузовых поездов. В тот день смена установила высокий показатель по роспуску вагонов. При плане чётной сортировочной системы 1164 факт составил 1362 вагона, а на нечётной сортировочной системе при плане 1502 роспуск составил 1563 вагона. В этом году это максимум по передаче грузовых вагонов по междорожным стыкам на Забайкальскую и Восточно-Сибирскую железные дороги. Всего за сутки были сданы 8061 вагон при плане 6910.

Над этим работали около 50 человек. 50 авторов рекорда. Ошибись один из них – не видать станции таких показателей. Но за каждым шагом смены к рекордным цифрам следил станционный диспетчер Павел Шумков. 

– Мы поняли, что сможем добиться высоких показателей, когда узнали, что ожидается подход 93 поездов по стыку Архара. Поставили цель установить рекорд и начали слаженно работать, – вспоминает он. – Всё прошло гладко: смена сработала чётко, было минимальное количество поломок локомотивов и «больных» вагонов.

Этой сменой Павел Алексеевич руководит уже около двух лет. Хвалит коллектив и заслуг не забывает. Третья смена давно зарекомендовала себя: в прошлом квартале она стала лучшей и в ней работает лучшая комплексная бригада. Руководитель уверен, что расслабляться рано, есть куда расти.

В тот день смене повезло. Благодаря слаженной работе всех подразделений магистрали сок¬ратилось количество отставленных от движения поездов, максимально использовали пропускные способности в перерывах между технологическими «окнами» при производстве летних ремонтно-путевых работ. И вот результат: прошлый рекорд удалось улучшить с 48 поездов до 51 (и это только в чётном направлении).

– Сможете побить свой рекорд в этом году?

– В принципе, у нас всё для этого есть. Но только хорошего коллектива недостаточно, – уклончиво говорит Павел Шумков. – Наш труд – это только половина успеха. Профессионализм коллектива позволяет повысить планку в 2018 году ещё несколько раз. Остальные 50 % успеха – это работа всей магистрали. Многое зависит от того, как «дышит» станция Хабаровск-2: забиты ли пути, есть ли подход.

Такое сдержанное отношение к своим достижениям объяснимо: не так давно станция была, как говорят железнодорожники, «в зоне критики». Выход из неё оказался непростым. Однако в один день станция взяла курс на улучшение по всем фронтам. 

В конце прошлого года Хабаровск-2 возглавил Павел Кузнецов. Новый начальник станции сразу поставил задачу: выйти в лидеры. Прошёл квартал, и станция обеспечила себе первое место на Дальневосточной железной дороге. Снижено количество задержек поездов у входного сигнала (на 13), на 0,2 % увеличилась доля тяжеловесных поездов, на 0, 3 % уменьшена доля отправленных неполносоставных поездов, на 13,56 часа снижен простой местного вагона по ответственности ОАО «РЖД», на 2100 тонн увеличена погрузка. В 2018 году Хабаровск-2 выполнил 18 из 24 ключевых показателей деятельности железнодорожной сортировочной станции.
Автор: Екатерина Сергеева