
Наставник и оптимист
Борис Архипчук, начальник станции Нева
За многолетний добросовестный труд начальник станции Нева Борис Архип-чук удостоен высшей отраслевой награды.
Работать на станцию Борис Владимирович пришёл в то время, когда грузов здесь было «как воды в Неве». Одна из крупнейших в Санкт-Петербургском узле площадок погрузки и вы-грузки, станция обслуживала около 80 клиентов. Среди них – такие киты городской экономики, как пивоварня Heineken, объединение по производству железобетонных изделий «Баррикада», включавшее пять заводов, ОАО «Севкабель». Выгружали по несколько «вертушек» в сутки. Сейчас река грузов обмелела,
грузоотправители ушли на автотранспорт. На этот процесс начальник станции повлиять, увы, не может, но все остальные процессы на Неве – под его контролем.
– Таких начальников станций можно по пальцам пересчитать, – говорит начальник Логистического центра ОЖД Александр Олейников, руководивший до этого Санкт-Петербургским центром организации работы железнодорожных станций. – Признак хорошего руководителя: все вопросы решаются внутри коллектива, без привлечения вышестоящих руководителей. Борис Владимирович – из тех, кто без шума, незаметно и эффективно устраняет любые возникающие проблемы. И делает это, хочу отметить, без ругани и нервных потрясений сотрудников. С ним приятно работать и руководителям, и подчинённым. Человек, достойный знака «Почётный железнодорожник».
«Ничего героического я не совершил. Просто выполняю свои должностные обязанности, работаю там, куда поставили». Такими словами встретил корреспондентов дорожной газеты недавно награждённый высшей отраслевой наградой Борис Архипчук, будто смущаясь данного факта. Но нас уже предупредили о его необыкновенной скромности. В Санкт-Петербургском центре организации работы железнодорожных станций Бориса Владимировича характеризуют как высококвалифицированного и инициативного руководителя, требовательного к себе и подчинённым, обладающего способностью поддерживать стабильность в коллективе и добиваться хороших эксплуатационных показателей даже в условиях падения объёмов перевозок. А сам он может похвастаться, если можно так сказать, только переселением своих работников в новое благоустроенное здание. Улучшил санитарно-бытовые условия на станции Нева, построенной в 30-х годах прошлого века. В прошлом году Архипчуку удалось, наконец, добиться включения станции в программу улучшения и получить новый модуль вместо покосившегося обветшавшего здания. Руководством дороги было принято решение о пе-ребазировании сборных модулей со станции Рыбацкое, где в связи с вводом в работу нового поста ЭЦ отпала в них необходимость. «А хлопотать об этом Борис Владимирович начал сразу, как только пришёл к нам начальником, – подчёркивает дежурная по станции Татьяна Егорова. – Он очень внимательный к нуждам подчинённых, добрый, но и принципиальный одновременно. Хороший учитель. К нам часто студенты приходят на практику, потом остаются подрабатывать. Борис Владимирович лично занимается наставничеством молодых людей, учит профессиональным навыкам».
Председатель первичной профсоюзной организации Октябрьской дирекции управления движением Стелла Рытова называет Архипчука своим крёстным отцом. Когда-то он убедил её перейти из приёмосдатчиков в дежурные по станции, благословил и научил работать!
– Не помню, какие он слова нашёл, чтобы вселить в меня уверенность. Я боялась, что не получится, – вспоминает Стелла Васильевна. – Сам показывал, как стрелки переводятся курбелем, очень много времени мне уделил, а работал тогда отделенческим ревизором по безопасности движения. Кажется, зачем ему это было надо? Такой неравнодушный человек с масштабным мышлением, выходящим за рамки должностных инструкций…
Кстати, об инструкциях. Многим работникам на железной дороге трудно привыкнуть к языку, которым они пишутся. Но как говорят подчинённые и коллеги Бориса Владимировича, никто лучше него не умеет переводить их на общепонятный русский. Сразу всё понимаешь и запоминаешь! Это называется адаптация инструкций к жизни. А к реальным условиям станционной жизни сегодня приходится адаптировать не только инструкции, но и другие категории служебных документов, которые готовятся порой совсем молодыми специалистами. В последние несколько лет на стальных магистралях происходит кадровое обновление. Молодые люди после института приходят на смену поколению 1960-х, и уже редко где встретишь движенцев, которые хорошо помнят четырёхуровневую структуру железнодорожного транспорта и прошли школу отделения дороги с решением его многофункциональных задач. Борис Архипчук – один из таких немногих начальников станций, про кого говорят «старая школа», имея в виду основательность, ответственность и многогранный опыт решения проблем в самых разных сферах железнодорожной жизни.
Он трудится на Октябрьской магистрали почти четверть века. Начинал с управления местной работой, маневровым диспетчером на станции Санкт-Петербург-Финляндский, работал начальником станции Пери. Затем был переведён в аппарат Санкт-Петербургского отделения: занимал должности ревизора по безопасности движения и заместителя начальника отдела перевозок. В 2001-м его назначили начальником сложной, многопрофильной по характеру работы, станции Ручьи. Грузовая и пассажирская работа, погрузка и выгрузка на подъездных путях, пропуск локомотивов из ремонта и в ремонт на пункт технического обслуживания, расположенный в Ручьях. Дежурный по станции не мог всё проконтролировать, осуществляя пропуск большого количества поездов, а маневрового диспетчера не было предусмотрено штатным расписанием. Имеющий опыт управления местной работой на «Финляндке», Борис Владимирович сразу увидел этот пробел в организации. Проанализировав расстановку работников и степень их загруженности, предложил ввести новую должность вместо дежурного по парку. Управляемость повысилась, ускорилась выгрузка, снизились простои вагонов под грузовыми операциями. Кое-что удалось ему улучшить и в санитарно-бытовых условиях работников станции – угольную котельную перевели на электрические котлы, что позволило нормализовать температурный режим в служебных помещениях. Своими силами оборудовали старый списанный вагон под кабинет технической учебы. Но уже в то время заговорили об экономических трудностях, дефиците инвестиционных средств, так что на удовлетворе-ние простых житейских потребностей денег не хватало. Денег не хватает всегда. Но Борис Владимирович – от природы оптимист. Он не склонен разочаровываться, когда что-то не получается с первого раза. Просто ждёт более подходящего случая для реализации своей идеи, чтобы сделать следующую попытку и достичь цели.
Фото: Иван Куртов
Работать на станцию Борис Владимирович пришёл в то время, когда грузов здесь было «как воды в Неве». Одна из крупнейших в Санкт-Петербургском узле площадок погрузки и вы-грузки, станция обслуживала около 80 клиентов. Среди них – такие киты городской экономики, как пивоварня Heineken, объединение по производству железобетонных изделий «Баррикада», включавшее пять заводов, ОАО «Севкабель». Выгружали по несколько «вертушек» в сутки. Сейчас река грузов обмелела,
грузоотправители ушли на автотранспорт. На этот процесс начальник станции повлиять, увы, не может, но все остальные процессы на Неве – под его контролем.
– Таких начальников станций можно по пальцам пересчитать, – говорит начальник Логистического центра ОЖД Александр Олейников, руководивший до этого Санкт-Петербургским центром организации работы железнодорожных станций. – Признак хорошего руководителя: все вопросы решаются внутри коллектива, без привлечения вышестоящих руководителей. Борис Владимирович – из тех, кто без шума, незаметно и эффективно устраняет любые возникающие проблемы. И делает это, хочу отметить, без ругани и нервных потрясений сотрудников. С ним приятно работать и руководителям, и подчинённым. Человек, достойный знака «Почётный железнодорожник».
«Ничего героического я не совершил. Просто выполняю свои должностные обязанности, работаю там, куда поставили». Такими словами встретил корреспондентов дорожной газеты недавно награждённый высшей отраслевой наградой Борис Архипчук, будто смущаясь данного факта. Но нас уже предупредили о его необыкновенной скромности. В Санкт-Петербургском центре организации работы железнодорожных станций Бориса Владимировича характеризуют как высококвалифицированного и инициативного руководителя, требовательного к себе и подчинённым, обладающего способностью поддерживать стабильность в коллективе и добиваться хороших эксплуатационных показателей даже в условиях падения объёмов перевозок. А сам он может похвастаться, если можно так сказать, только переселением своих работников в новое благоустроенное здание. Улучшил санитарно-бытовые условия на станции Нева, построенной в 30-х годах прошлого века. В прошлом году Архипчуку удалось, наконец, добиться включения станции в программу улучшения и получить новый модуль вместо покосившегося обветшавшего здания. Руководством дороги было принято решение о пе-ребазировании сборных модулей со станции Рыбацкое, где в связи с вводом в работу нового поста ЭЦ отпала в них необходимость. «А хлопотать об этом Борис Владимирович начал сразу, как только пришёл к нам начальником, – подчёркивает дежурная по станции Татьяна Егорова. – Он очень внимательный к нуждам подчинённых, добрый, но и принципиальный одновременно. Хороший учитель. К нам часто студенты приходят на практику, потом остаются подрабатывать. Борис Владимирович лично занимается наставничеством молодых людей, учит профессиональным навыкам».
Председатель первичной профсоюзной организации Октябрьской дирекции управления движением Стелла Рытова называет Архипчука своим крёстным отцом. Когда-то он убедил её перейти из приёмосдатчиков в дежурные по станции, благословил и научил работать!
– Не помню, какие он слова нашёл, чтобы вселить в меня уверенность. Я боялась, что не получится, – вспоминает Стелла Васильевна. – Сам показывал, как стрелки переводятся курбелем, очень много времени мне уделил, а работал тогда отделенческим ревизором по безопасности движения. Кажется, зачем ему это было надо? Такой неравнодушный человек с масштабным мышлением, выходящим за рамки должностных инструкций…
Кстати, об инструкциях. Многим работникам на железной дороге трудно привыкнуть к языку, которым они пишутся. Но как говорят подчинённые и коллеги Бориса Владимировича, никто лучше него не умеет переводить их на общепонятный русский. Сразу всё понимаешь и запоминаешь! Это называется адаптация инструкций к жизни. А к реальным условиям станционной жизни сегодня приходится адаптировать не только инструкции, но и другие категории служебных документов, которые готовятся порой совсем молодыми специалистами. В последние несколько лет на стальных магистралях происходит кадровое обновление. Молодые люди после института приходят на смену поколению 1960-х, и уже редко где встретишь движенцев, которые хорошо помнят четырёхуровневую структуру железнодорожного транспорта и прошли школу отделения дороги с решением его многофункциональных задач. Борис Архипчук – один из таких немногих начальников станций, про кого говорят «старая школа», имея в виду основательность, ответственность и многогранный опыт решения проблем в самых разных сферах железнодорожной жизни.
Он трудится на Октябрьской магистрали почти четверть века. Начинал с управления местной работой, маневровым диспетчером на станции Санкт-Петербург-Финляндский, работал начальником станции Пери. Затем был переведён в аппарат Санкт-Петербургского отделения: занимал должности ревизора по безопасности движения и заместителя начальника отдела перевозок. В 2001-м его назначили начальником сложной, многопрофильной по характеру работы, станции Ручьи. Грузовая и пассажирская работа, погрузка и выгрузка на подъездных путях, пропуск локомотивов из ремонта и в ремонт на пункт технического обслуживания, расположенный в Ручьях. Дежурный по станции не мог всё проконтролировать, осуществляя пропуск большого количества поездов, а маневрового диспетчера не было предусмотрено штатным расписанием. Имеющий опыт управления местной работой на «Финляндке», Борис Владимирович сразу увидел этот пробел в организации. Проанализировав расстановку работников и степень их загруженности, предложил ввести новую должность вместо дежурного по парку. Управляемость повысилась, ускорилась выгрузка, снизились простои вагонов под грузовыми операциями. Кое-что удалось ему улучшить и в санитарно-бытовых условиях работников станции – угольную котельную перевели на электрические котлы, что позволило нормализовать температурный режим в служебных помещениях. Своими силами оборудовали старый списанный вагон под кабинет технической учебы. Но уже в то время заговорили об экономических трудностях, дефиците инвестиционных средств, так что на удовлетворе-ние простых житейских потребностей денег не хватало. Денег не хватает всегда. Но Борис Владимирович – от природы оптимист. Он не склонен разочаровываться, когда что-то не получается с первого раза. Просто ждёт более подходящего случая для реализации своей идеи, чтобы сделать следующую попытку и достичь цели.
Фото: Иван Куртов
Автор: Галина Морозова