Красноярский железнодорожник

Не жалея крови своей

Работники Красноярской дороги

За шесть лет доноры Красноярской магистрали сдали больше 800 литров бесценного материала.

Федорцов, Концевой, Коршунов, Полежаев.jpg

Четверо работников Красноярской дороги стали на минувшей неделе почётными донорами России.

Машинистов эксплуатационного локомотивного депо Красноярск Олега Коршунова и Александра Полежаева, электромонтёра Красноярской дистанции электроснабжения Красноярской дирекции инфраструктуры Алексея Федорцова и ведущего инженера Красноярской дирекции по ремонту пути Дмитрия Концевого объединяет желание помочь людям. Каждый из них сдавал кровь в течение нескольких лет.

Дмитрий Концевой стал донором в октябре 2004 года. «Я тогда работал на Западно-Сибирской дороге, жил в Рубцовске Алтайского края. В городе прошла информация о том, что кому-то требуется срочное переливание крови. Группа крови оказалась как у меня. Откликнулся на объявление. Понял, что помог кому-то выжить, и стал сдавать регулярно», – рассказывает инженер.

С тех пор Дмитрий делился своей кровью более 40 раз. Только в 2010-м из-за переезда в Красноярск получился небольшой перерыв. Но, как только снова появилась возможность, вновь отправился в центр крови.

Машинист Александр Полежаев в первый раз сдал кровь около 15 лет назад для новорождённой дочери товарища. На следующий год – для коллеги. «А дальше просто понял, что это нужно делать не от случая к случаю», – говорит он.

Донорский стаж Олега Коршунова насчитывает восемь лет. «Мой отец-машинист погиб, когда мне было три года. Лет в 10–12 я узнал, что он был почётным донором СССР: нашёл в семейных документах его награду – значок в виде капельки крови и удостоверение донора. И решил, что тоже буду сдавать кровь и помогать людям», – делится своей историей машинист.

По словам Олега Коршунова, бывает, что из-за какой-то экстренной ситуации ему звонят из краевого центра крови, приглашают. «К сожалению, работа не всегда позволяет откликнуться. В частности, перед поездкой кровь сдавать нельзя, поскольку ухудшается реакция и вообще тяжеловато бывает. На восстановление организма нужно не меньше суток», – объясняет он.

Электромонтёр Алексей Федорцов – самый молодой из четырёх новоявленных почётных доноров и по возрасту, и по донорскому стажу. Кровь и её компоненты он регулярно сдаёт четыре года. У парня редкая группа крови – четвёртая, резус-фактор положительный. Алексей является донором тромбоконцентрата, который сдаётся по конкретной заявке и сразу, минуя замораживание и хранение, поступает в Красноярский краевой онкологический центр.

По словам Федорцова, у каждого донора было в жизни какое-то эмоциональное потрясение, которое побуждает сдавать кровь снова и снова. Для него таким толчком стала смерть мамы. Говорит, поначалу реакция организма не всегда была хорошей. Иногда ощущалась лёгкость, даже эйфория. А иногда, наоборот, было тяжело, вплоть до потери сознания. Но научился управлять самочувствием с помощью диеты и режима.

Донорство на Красноярской магистрали поддерживают, в частности предоставляют дни для сдачи крови и восстановления сил. А в 2012 году КрЖД и Красноярский краевой центр крови № 1 подписали договор о сотрудничестве. С тех пор День донора прошёл на дороге 14 раз. В каждом участие принимают примерно по 130 железнодорожников, сдающих в среднем по 450 мл крови каждый. В общей сложности это больше 800 л крови.

«На железной дороге всегда работали и работают отзывчивые, не равнодушные к чужой беде люди, – говорит председатель дорпрофжела на КрЖД Сергей Штронда. – Акции по сдаче донорской крови среди сотрудников магистрали стали доброй традицией и неотъемлемой частью корпоративной культуры. Ведь жизнь – самое ценное, что есть у человека, и, если есть шанс помочь кому-то её сохранить, такую возможность упускать нельзя».
Автор: Елена Пасечник