Эффект профилактики
Иван Нестеров и Дмитрий Шмидт, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тында
Бригада эксплуатационного локомотивного депо Тында предотвратила проезд тепловоза на запрещающий сигнал светофора.
Проблема проезда запрещающего сигнала остаётся одной из наиболее острых, поэтому руководство Дальневосточной железной дороги и все подразделения Дирекции тяги проводят масштабную профилактическую работу. На каждой встрече с локомотивными бригадами обсуждаются причины негативных событий. Однако есть и такие бригады, которые благодаря своей бдительности предотвращают проезд запрещающего сигнала. Машинист Иван Нестеров и помощник машиниста Дмитрий Шмидт рассказали о подобном случае, произошедшем 25 января 2018 года.
При производстве маневровых передвижений по выезду из депо на станции Беркакит локомотивом 2ТЭ25А № 022 дежурный по станции доложил машинисту о готовности маршрута от сигнала «М112» за «М2». После повтора команды о готовности маршрута и подтверждения дежурным по станции о верном восприятии переданного указания локомотивной бригадой Иван Нестеров привёл локомотив в движение. Однако при проследовании сигнала «М112» бригада заметила, что на маневровом светофоре «М30» горит синий огонь.
– Светофор горел синим из-за невнимательности дежурного или сбоя в работе техники, но отвечать за проезд пришлось бы нам, – вспоминает Иван. – В моей памяти сразу всплыл разобранный накануне случай проезда запрещающего показания на станции Комсомольск-Сортировочный локомотивной бригадой ТЧЭ-9, произошедший 14 января. А через неделю – аналогичное происшествие на станции Постышево, да ещё и с последующим взрезом стрелочного перевода. Совсем не хотелось попадать в этот чёрный список. Тема проездов была в нашем депо, что называется, на слуху. Каждый четверг в нашей колонне проводятся технические занятия. Машинист-инструктор Александр Антонов большое внимание уделяет вопросам безопасности маневровой работы. Мы очень хорошо вникли в эту тему и вовремя среагировали.
Машинист по радиостанции сообщил дежурному по станции об остановке у маневрового сигнала «М30» с запрещающим показанием. После этого светофор был открыт на разрешающее показание.
Действительно, начало года выдалось богатым на проезды запрещающего сигнала при маневровой работе. Дважды за январь в антирейтинг попадала станция Комсомольск-Сортировочный. Проблема активно обсуждалась в коллективах, поэтому тындинская бригада знала, как действовать в подобных ситуациях.
Машинист третьего класса Иван Нестеров трудится в эксплуатационном локомотивном депо Тында уже 11 лет, 6 из них – машинистом грузового движения. Водит угольные составы из Якутии. Его помощник Дмитрий Шмидт первым заметил горящий синим маневровый светофор, о чём сразу доложил машинисту. В таком слаженном тандеме железнодорожники трудятся уже полтора года.
– Я учился в Благовещенске, в коммунально-строительном колледже, а потом решил вернуться в родную Тынду. Пошёл на курсы помощников машиниста, – рассказывает Дмитрий. – Новая профессия оказалась очень сложной и ответственной. Но мне повезло с командиром, который, не скупясь, передаёт мне секреты профессионального мастерства. В будущем планирую стать машинистом и водить поезда самостоятельно.
Проблема проезда запрещающего сигнала остаётся одной из наиболее острых, поэтому руководство Дальневосточной железной дороги и все подразделения Дирекции тяги проводят масштабную профилактическую работу. На каждой встрече с локомотивными бригадами обсуждаются причины негативных событий. Однако есть и такие бригады, которые благодаря своей бдительности предотвращают проезд запрещающего сигнала. Машинист Иван Нестеров и помощник машиниста Дмитрий Шмидт рассказали о подобном случае, произошедшем 25 января 2018 года.
При производстве маневровых передвижений по выезду из депо на станции Беркакит локомотивом 2ТЭ25А № 022 дежурный по станции доложил машинисту о готовности маршрута от сигнала «М112» за «М2». После повтора команды о готовности маршрута и подтверждения дежурным по станции о верном восприятии переданного указания локомотивной бригадой Иван Нестеров привёл локомотив в движение. Однако при проследовании сигнала «М112» бригада заметила, что на маневровом светофоре «М30» горит синий огонь.
– Светофор горел синим из-за невнимательности дежурного или сбоя в работе техники, но отвечать за проезд пришлось бы нам, – вспоминает Иван. – В моей памяти сразу всплыл разобранный накануне случай проезда запрещающего показания на станции Комсомольск-Сортировочный локомотивной бригадой ТЧЭ-9, произошедший 14 января. А через неделю – аналогичное происшествие на станции Постышево, да ещё и с последующим взрезом стрелочного перевода. Совсем не хотелось попадать в этот чёрный список. Тема проездов была в нашем депо, что называется, на слуху. Каждый четверг в нашей колонне проводятся технические занятия. Машинист-инструктор Александр Антонов большое внимание уделяет вопросам безопасности маневровой работы. Мы очень хорошо вникли в эту тему и вовремя среагировали.
Машинист по радиостанции сообщил дежурному по станции об остановке у маневрового сигнала «М30» с запрещающим показанием. После этого светофор был открыт на разрешающее показание.
Действительно, начало года выдалось богатым на проезды запрещающего сигнала при маневровой работе. Дважды за январь в антирейтинг попадала станция Комсомольск-Сортировочный. Проблема активно обсуждалась в коллективах, поэтому тындинская бригада знала, как действовать в подобных ситуациях.
Машинист третьего класса Иван Нестеров трудится в эксплуатационном локомотивном депо Тында уже 11 лет, 6 из них – машинистом грузового движения. Водит угольные составы из Якутии. Его помощник Дмитрий Шмидт первым заметил горящий синим маневровый светофор, о чём сразу доложил машинисту. В таком слаженном тандеме железнодорожники трудятся уже полтора года.
– Я учился в Благовещенске, в коммунально-строительном колледже, а потом решил вернуться в родную Тынду. Пошёл на курсы помощников машиниста, – рассказывает Дмитрий. – Новая профессия оказалась очень сложной и ответственной. Но мне повезло с командиром, который, не скупясь, передаёт мне секреты профессионального мастерства. В будущем планирую стать машинистом и водить поезда самостоятельно.
Автор: Вера Григорьева