Чтобы вагоны были в порядке Уральская магистраль

Чтобы вагоны были в порядке

Алексей Крохалев, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная

Наш герой обнаружил неисправность буксового узла, тем самым предотвратив сбой в поездной работе.

В ночь с 24 на 25 мая 2018 года руководитель смены осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная Алексей Крохалев (на фото) работал в транзитном парке ПТО Пермь-Сортировочная. Около полуночи его бригада встречала проходящий поезд № 2987, который делал на станции плановую остановку для смены локомотивной бригады.

Проведение полного технического обслуживания не планировалось, поэтому осмотр должен был закончиться по нормативам быстро. Алексей Крохалев встречал состав с правой стороны.

– Ещё при заходе поезда на станцию я обратил внимание на посторонний шум под вагоном примерно в середине состава, – рассказывает Алексей Николаевич. – Когда поезд остановился, я внимательней осмотрел этот вагон. Посветил фонарём и увидел сдвиг корпуса буксового узла третьей колёсной пары с левой стороны – миллиметров на 25. Торцевое крепление у грузового вагона было полностью разрушено. Проследуй такой поезд дальше, и не миновать беды. Немедленно связался по рации с диспетчером депо, дежурным по станции и сообщил, что требуется отцепка вагона.

Стаж у Алексея Крохалева большой, он работает с 2004 года, у него седьмой разряд. Такие разрушения буксового узла за свою практику видел не раз. Удивило, что спасовала техника: аппаратура ПАК и КТСМ, установленная на подходах к ПТО, обязательно должна была выявить подобную неисправность на вагоне. Соответствующие сигналы о перегреве буксы должны были прийти на монитор оператора АС КПС по крайней мере с пяти приборов КТСМ-02, установленных по пути следования поезда, – учитывая, что при движении полувагона с 69 тоннами угля такой дефект буксового узла и, соответственно, его нагрев в пути могли только увеличиваться. Однако показаний с линии не было. Расстояние от ближайшего пункта размещения напольных приборов безопасности на станции Бахаревка до места обнаружения неисправности – 21 км. На этом интервале такой дефект не мог бы появиться сам по себе. В целом на участке Шаля – Пермь-Сортировочная состав проследовал 11 приборов КТСМ-02 – без показаний на дефект. Прошла дефектная букса без замечаний на этом участке и тринадцать постов безопасности. Поезд, сформированный на станции Терентьевская Западно-Сибирской железной дороги, вернее, вагон с разрушенной буксой оказался для аппаратуры КТСМ самым настоящим невидимкой.

Комиссия, расследующая причины разрушения буксового узла, установила, что последнюю полную техническую обработку поезда провели на ПТО Седельниково СвЖД. А деповской ремонт вагон прошёл чуть больше года назад в ВЧДР Новокузнецк-Соpтировочный. И самое важное: колёсная пара прошла средний ремонт в июне 2017 года там же, в ВЧДР Новокузнецк-Соpтировочный.

Как сообщил инженер по безопасности движения ВЧДЭ Пермь-Сортировочная Алексей Плотников, уже составлен и направлен виновнику соответствующий акт-рекламация.

– Выявлено, что причиной сдвига буксового узла колёсной пары стал её некачественный ремонт, а именно неполная нарезка резьбы на шейке оси и отсутствие на ней зарезьбовой канавки, – рассказал Алексей Николаевич. – Это привело к износу и смятию рабочей поверхности профиля резьбы, а также к разрушению торцевого крепления подшипников на шейке оси и образованию дефектов на деталях переднего и заднего подшипников.
Алексей Крохалев благодаря своей бдительности и профессионализму обеспечил безопасность движения. Администрация и профсоюзный комитет эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная предложили поощрить его за предотвращение схода подвижного состава, и 3 июля генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подписал приказ о награждении Алексея Крохалева почётной грамотой ОАО «РЖД» с выдачей премии.

Наш герой в 2001 году окончил Пермский техникум железнодорожного транспорта по специальности «техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог». Устроился в вагонное депо Пермь-Сортировочная, и почти сразу его призвали в армию. Служил в артдивизионе морской пехоты на Северном флоте. Сначала старшим радиотелефонистом, затем был заряжающим на артиллерийских установках. Отслужив, вернулся на предприятие и трудится на нём осмотрщиком-ремонтником уже более 14 лет. В должности старшего осмотрщика – с декабря 2005 года. За свой труд отмечен благодарностью начальника ДИ. Ещё в начале своей трудовой деятельности Алексей Крохалев устроил со своим коллегой Алексеем Крекниным негласное соревнование: кто больше обнаружит дефектов. Осмотр – процесс, требующий предельной концентрации и внимания, зато и приз достойный – обнаружение трудновыявляемого дефекта.

Работа у Алексея Крохалева непростая. Весь день на ногах, нельзя ни на минуту ослабить внимание. Надо задействовать весь накопленный опыт и профессионализм, иначе пропустишь дефект. Алексей Николаевич – руководитель смены, у него в подчинении пятеро работников. Большинство – опытные, надёжные люди, такие как осмотрщики-ремонтники Алексей Пастухов, Сергей Тюлькин. Председатель первичной профсоюзной организации депо Надежда Шакирова отмечает, что Алексей Крохалев пользуется в коллективе заслуженным авторитетом и его слово имеет вес.

Отдыхает Алексей дома вместе с супругой Юлией и сыном. Кириллу в июне исполнилось восемь. Ему нравится наблюдать, как папа собирает 3D-модели из металлических деталек. Известные здания, сооружения, памятники архитектуры – все они умещаются на столе. Алексей Николаевич заказывает детали по интернету и собрал уже много моделей. Сын с восхищением смотрит на увлечение папы. Мальчик пока ещё не решил, кем станет, когда вырастет. Но гордится, что его отец – железнодорожник, который «смотрит вагоны, чтобы они ходили исправными и не допускали в пути аварию».
Автор: Владимир Андреев