Каменная угроза
Александр Курбатов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги
Забайкальские локомотивщики дважды в июне заметили обвал скал на пути и предупредили коллег.
(Алексей Золотарёв и Максим Мищенков)
Локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги с разницей в несколько недель встретили в пути следования обвалы скал на путь и благодаря своей внимательности предотвратили тяжёлые последствия.
Первый случай произошёл ранним утром 7 июня, когда машинист Александр Курбатов (фото слева) и помощник Алексей Рахманин (фото справа) вели «Ермак» 3ЭС5К с грузовым составом до станции Могоча.
Был пятый час утра, лил дождь. Поезд входил в кривую на перегоне Артеушка – Пеньковая. Путь здесь со значительным уклоном и пролегает рядом со скалой.
Маршрутный светофор загорелся красным – идущий впереди грузовой поезд остановился за станцией Пеньковая, и локомотивщики начали снижать скорость.
«Видимость была плохой. Когда следовали в режиме торможения, в 150 м перед нами у скальной выемки заметили упавшие на чётный путь камни. Некоторые из них лежали на концах шпал», – вспоминает Александр Курбатов.
Железнодорожники не запаниковали. Так как поезд уже шёл на низкой скорости, остановились как раз перед обвалом на 6870-м километре. Машинист сразу сообщил о проблеме дежурной по станции Пеньковая, а сам спустился из кабины и пошёл расчищать дорогу.
«К счастью, совсем большие глыбы непосредственно на рельсы не упали, лежали в стороне», – продолжает Александр, который смог убрать от пути большинство камней.
Его помощник Алексей Рахманин в это время находился в кабине, ведь бригада не имеет права в полном составе оставлять локомотив. Вернувшись, Курбатов сообщил дежурной о том, что частично убрал камни и идущим следом поездам уже ничего не угрожает – габарит в норме. И предупредил, что нужно направить специалистов на этот участок, чтобы они профессионально оценили обстановку и расчистили место более тщательно.
«Когда ехали уже в обратном направлении, видели, что там поработали: глыбы и некоторые другие камни убрали», – отмечает машинист.
Александр Курбатов признаётся, что с подобным за время работы машинистом ещё не сталкивался, хотя управляет локомотивом уже семь лет. С 2009 года трудился помощником, до этого шесть лет отработал дефектоскопистом в дистанции пути: в локомотивное депо Чернышевск, где в своё время водил поезда его отец, устроиться получилось не сразу.
Свободное время Александр посвящает семье и спорту: занимается пауэрлифтингом у четырёхкратного чемпиона мира по этому виду спорта Константина Семёнова. Кстати, хорошая физическая подготовка и помогла справиться с увесистыми камнями на перегоне.
Чуть меньше месяца спустя в аналогичной ситуации не растерялись коллеги Курбатова и Рахманина. Дождливым вечером 24 июня машинист Алексей Золотарёв и помощник Максим Мищенков вели грузовой поезд из Чернышевска в Карымскую. В кривом участке пути на перегоне Укурей – Куэнга, несмотря на плохую видимость, локомотивщики сумели заметить неладное.
«На расстоянии примерно 200 м с правой стороны по ходу движения поезда по нечётному пути обвалилась скала. Камни и рыхлый грунт со склона лежали рядом с путями», – рассказывает Алексей Золотарёв.
Бригада доложила дежурной по станции Укурей обстановку и координаты опасного участка, предупредили и машинистов других поездов. Ведь обвал в дальнейшем мог нарушить габарит пути и привести к тяжёлым последствиям.
Алексей Золотарёв – железнодорожник с опытом. В своё время работал в строительно-монтажном поезде, потом в вагонном ремонтном депо Чернышевск, а в локомотивном трудится уже девять лет. Признаётся, что водить локомотивы ему больше по душе. А когда возвращается домой после поездок, старается проводить больше времени с семьёй.
В Забайкальской дирекции тяги готовят документы для поощрения обеих бригад благодарностями начальника ЗабЖД за проявленную бдительность, предотвращение схода подвижного состава и тяжёлых последствий.
(Алексей Золотарёв и Максим Мищенков)
Локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги с разницей в несколько недель встретили в пути следования обвалы скал на путь и благодаря своей внимательности предотвратили тяжёлые последствия.
Первый случай произошёл ранним утром 7 июня, когда машинист Александр Курбатов (фото слева) и помощник Алексей Рахманин (фото справа) вели «Ермак» 3ЭС5К с грузовым составом до станции Могоча.
Был пятый час утра, лил дождь. Поезд входил в кривую на перегоне Артеушка – Пеньковая. Путь здесь со значительным уклоном и пролегает рядом со скалой.
Маршрутный светофор загорелся красным – идущий впереди грузовой поезд остановился за станцией Пеньковая, и локомотивщики начали снижать скорость.
«Видимость была плохой. Когда следовали в режиме торможения, в 150 м перед нами у скальной выемки заметили упавшие на чётный путь камни. Некоторые из них лежали на концах шпал», – вспоминает Александр Курбатов.
Железнодорожники не запаниковали. Так как поезд уже шёл на низкой скорости, остановились как раз перед обвалом на 6870-м километре. Машинист сразу сообщил о проблеме дежурной по станции Пеньковая, а сам спустился из кабины и пошёл расчищать дорогу.
«К счастью, совсем большие глыбы непосредственно на рельсы не упали, лежали в стороне», – продолжает Александр, который смог убрать от пути большинство камней.
Его помощник Алексей Рахманин в это время находился в кабине, ведь бригада не имеет права в полном составе оставлять локомотив. Вернувшись, Курбатов сообщил дежурной о том, что частично убрал камни и идущим следом поездам уже ничего не угрожает – габарит в норме. И предупредил, что нужно направить специалистов на этот участок, чтобы они профессионально оценили обстановку и расчистили место более тщательно.
«Когда ехали уже в обратном направлении, видели, что там поработали: глыбы и некоторые другие камни убрали», – отмечает машинист.
Александр Курбатов признаётся, что с подобным за время работы машинистом ещё не сталкивался, хотя управляет локомотивом уже семь лет. С 2009 года трудился помощником, до этого шесть лет отработал дефектоскопистом в дистанции пути: в локомотивное депо Чернышевск, где в своё время водил поезда его отец, устроиться получилось не сразу.
Свободное время Александр посвящает семье и спорту: занимается пауэрлифтингом у четырёхкратного чемпиона мира по этому виду спорта Константина Семёнова. Кстати, хорошая физическая подготовка и помогла справиться с увесистыми камнями на перегоне.
Чуть меньше месяца спустя в аналогичной ситуации не растерялись коллеги Курбатова и Рахманина. Дождливым вечером 24 июня машинист Алексей Золотарёв и помощник Максим Мищенков вели грузовой поезд из Чернышевска в Карымскую. В кривом участке пути на перегоне Укурей – Куэнга, несмотря на плохую видимость, локомотивщики сумели заметить неладное.
«На расстоянии примерно 200 м с правой стороны по ходу движения поезда по нечётному пути обвалилась скала. Камни и рыхлый грунт со склона лежали рядом с путями», – рассказывает Алексей Золотарёв.
Бригада доложила дежурной по станции Укурей обстановку и координаты опасного участка, предупредили и машинистов других поездов. Ведь обвал в дальнейшем мог нарушить габарит пути и привести к тяжёлым последствиям.
Алексей Золотарёв – железнодорожник с опытом. В своё время работал в строительно-монтажном поезде, потом в вагонном ремонтном депо Чернышевск, а в локомотивном трудится уже девять лет. Признаётся, что водить локомотивы ему больше по душе. А когда возвращается домой после поездок, старается проводить больше времени с семьёй.
В Забайкальской дирекции тяги готовят документы для поощрения обеих бригад благодарностями начальника ЗабЖД за проявленную бдительность, предотвращение схода подвижного состава и тяжёлых последствий.
Автор: Сергей Донцов