Ловец дефектов Транссиб

Ловец дефектов

Евгений Кулиш, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Московка эксплуатационного вагонного депо Входная Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Осмотрщик-ремонтник обнаружил трещину в колесе вагона.

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Московка эксплуатационного вагонного депо Входная Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Евгений Кулиш обнаружил трещину в колесе вагона, которая могла привести к сходу поезда. 

В очередную январскую ночную смену Евгений осматривал грузовой поезд № 2542.

«Особое внимание, как всегда, уделял колёсам-тонкомерам, выпущенным до 2002 года, – вспоминает осмотрщик. – Чтобы не пропустить дефект, очищал поверхность специальной металлической решёткой. Есть у меня ещё одна хитрость: ставлю на колесо сбоку под углом свечу и слежу за тенями – они выдают трещину».

Расчистив диск очередного тонкомерного колеса, Кулиш обратил внимание на небольшой заусенец. Ещё поработал щёткой и увидел трещину в 30 мм длиной. С таким дефектом гружёному поезду грозило крушение в любой момент. 

К выявлению трещин молодой железнодорожник подходит, как к некой головоломке: чем сложнее выявить дефект, тем ему интереснее. Этим азартом Кулиш заразился, когда в первые же месяцы работы выявил трещину боковины вагонной тележки длиной 50 мм, прославившись на всю дорогу.

«У Евгения свой подход к выявлению трещин, свои методы, если хотите – чутьё на дефекты, которое дано не всем осмотрщикам», – говорит старший осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Московка Алексей Карапина.

Одна из самых распространённых причин, по которой люди оказываются в рядах железнодорожников, – трудовая династия. Не исключение и Евгений Кулиш, отец которого по сей день работает составителем поездов станции Карбышево-1. Развлечения, доступные лишь детям железнодорожников – поездки в кабине локомотива, прогулки с отцом в самом сердце станции и т.д., – не могли не заразить будущего осмотрщика любовью к стальным магистралям.

«После школы отучился в Омском техникуме железнодорожного транспорта и в 2014 году устроился в депо, – рассказывает Евгений. – Сейчас параллельно с работой учусь в Омском госуниверситете путей сообщения по специальности «безопасность движения». Возможно, после окончания вуза переквалифицируюсь в ревизоры. Многие опасаются брать на себя ответственность за безопасность движения, а мне, напротив, это нравится».

В одном Евгений Кулиш уверен точно: на железной дороге он всерьёз и надолго. Планирует и дальше расти как профессионально, так и в карьерном плане. А благодаря корпоративной ипотеке смог приобрести квартиру – буквально на днях получил ключи. 

Наградой за очередную найденную трещину Кулишу стала не только солидная премия, но и то, что его портрет украсил электронную Доску почёта депо Входная.
Автор: Александр Матвеев