Дважды отвела беду Московский железнодорожник

Дважды отвела беду

Галина Готовцева, дежурный по переезду Брянской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры

Бдительность и правильные действия в нештатной ситуации – главное правило для железнодорожника.

На этой неделе, 23 июля, приказом начальника дороги Владимира Молдавера за проявленную бдительность и находчивость при предотвращении нарушений безопасности движения поездов, которые могли привести к тяжёлым последствиям, Галина Готовцева, дежурный по переезду Брянской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры, награждена знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге».

Галина Готовцева 6 июня нынешнего года при следовании поезда №3505 по первому главному пути на железнодорожном переезде 136 км перегона Орджоникидзеград – Брянск-Орловский обнаружила сбитую контрольную планку нижнего габарита. В результате проявленной ею бдительности и оперативным действиям поезд был остановлен для осмотра. Машинист выявил разрушение рычажной передачи в одной из грузовых платформ. Ещё немного, и состав мог бы сойти с рельсов.

Это уже второй случай, когда Галина Михайловна благодаря своей ответственности, правильным и оперативным действиям предотвратила возможные тяжёлые последствия из-за неисправности движущегося поезда.

1 октября прошлого года при проходе грузового состава №2609 по первому главному пути Готовцева заметила большое искрение четырёх колёсных пар. Это был смешанный состав, искрили колёса неработающего, холодного локомотива, который следовал с этим грузовым поездом. Галина Михайловна тут же по радиосвязи вызвала машиниста, сообщила ему о замеченной опасности, доложила об увиденном и дежурному по станции. После осмотра состава, в котором находилось не менее 60 вагонов и в котором был этот холодный локомотив, его решили отцепить на следующей станции. Бригада повела поезд с большой осторожностью. На станции Брянск-Орловский этот локомотив отцепили. Опасность крушения, таким образом, была предотвращена. Дальше состав пошёл полным ходом.

Быть предельно бдительной, когда дело касается работы, Галину Михайловну научила сама жизнь.

Родилась и выросла она в лесной глубинке. В посёлке Кретово, что в Навлинском районе Брянской области. Работу здесь найти трудновато. Даже школу закончить было непросто. Навлинская средняя школа №2 от дома километров за 25 находилась. Жила в интернате. К самостоятельности Галина приучена с самого раннего детства. Тогда, совсем ещё в юные годы, решила она последовать примеру соседки, которая выучилась в Брянске в железнодорожном техникуме и стала работать дежурным по станции.

В школе Галина слыла старательной ученицей, поэтому поступила в техникум без особого труда, учиться тоже несложно было. Получила диплом и поехала работать в столицу, на Киевский вокзал. Сразу дежурным не поставили, были ещё ручные стрелки. Вот их-то и переводили они вместе с подружкой, которая, как и она, после техникума приехала в Москву. Через некоторое время дисциплинированных серьёзных девчонок взяли работать по специальности на станцию Рыбное в Рязанской области.

Два месяца Галина практиковалась. Наставница – Любовь Васильевна Черкасова, была строгой, что хорошо. Учила новенькую обращать внимание на всё, ничего из виду не упускать. Два года Галина отработала самостоятельно без каких-либо замечаний. И вдруг в Рыбном познакомилась с земляком. Тот был машинистом в Опытной путевой машинной станции №99, которая базировалась в Брянске. За неделю голову вскружил…

В Брянском отделении требовались дежурные по станции. Взяли переводом по специальности на станцию Синезёрки. Это недалеко, полчаса электричкой. Сыграли свадьбу и начали семейную жизнь. Поначалу приходилось по частным квартирам, общежитиям перебиваться. Но Галина Михайловна к любым трудностям привычна была. Дети, дочка и сын, можно сказать, в общежитии и выросли. О семейной жизни вспоминать ей не хочется. Она у неё не заладилась, зато о людях, которых встречала на железной дороге, кто помогал постигать тонкости профессии, поддерживал в трудную минуту, говорит с теплотой.

С особым уважением и благодарностью вспоминает Анатолия Ивановича Володько. Он на Брянском отделении все ступени роста прошёл, а ещё умел слушать и понимать людей, ценил за отношение к делу. В своё время и с жильём помог. Тепло, уважительно говорит и о Дмитрии Александровиче Филине, он кадрами в их дистанции занимается, молодой, но справедливый.

Двадцать шесть лет проработала Галина Михайловна дежурным по станции Синезёрки. Когда станцию закрыли, пришлось переквалифицироваться, стала работать дежурным по переезду. Сначала огорчилась, в зарплате потеряла, но потом взяла себя в руки, с головой окунулась в новое дело. Конечно, как и положено, не сразу в должность вступила. Вначале надо было выучиться, поработала месяц со старослужащей. Сдала экзамены. Через некоторое время прошла курсы повышения квалификации при Калужском железнодорожном техникуме.

Уже 12 лет прошло, как она – хозяйка переезда, а проверку знаний каждые три месяца проходит. Ведь безопасность на транспорте – превыше всего. Это только со стороны кажется, что работа несложная. Тут глаз да глаз нужен. На переезде всегда движение, особенно здесь, в Орджоникидзеграде – это Бежицкий, самый крупный район Брянска, название же станции осталось старое, как и в 30-х годах.

Теперь у самой Галины Михайловны много бывших учеников. Она их всех помнит. Каждому и не раз об особенностях своего переезда рассказывала. А на переезде совсем недавно, 4 мая, автоматические заграждения поставили. Убирают переезд сами, всё в чистоте и порядке должно содержаться.

Галина Михайловна отдала железной дороге уже 40 лет. Готова служить и дальше, если здоровье позволит.
Автор: Римма Голубцова