Без году неделя Призыв

Без году неделя

Михаил Падылин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Челябинск

Опасный дефект он обнаружил буквально в первый месяц работы на железной дороге.

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Челябинск Михаил Падылин обнаружил сквозную трещину в диске колеса грузового вагона длиной почти… полметра.

– Михаил Падылин работает в депо, как говорится, без году неделя, но уже сумел проявить себя как заправский специалист. Представляете, сумел найти трещину в колесе грузового вагона длиной почти полметра. Благодаря его бдительности ¬предотвращён сход подвижного состава. Ничего не скажешь, хорошее начало трудовой биографии! Другой вагонник порой всю жизнь проработает и ничего подобного не выявит. Кстати, примерно в это же время у нас отличился ещё один молодой осмотрщик. Наиль Нигаматов на внутренней стороне диска колеса грузового вагона обнаружил трещину длиной целых 753 миллиметра. Судя по этим фактам, подрастает надёжная смена нашим ветеранам. По крайней мере, найдя такие серьёзные дефекты, ребята с первых дней не только почувствовали вкус к профессии, но и поняли всю ответственность за безопасность движения, которая лежит на их плечах, – отмечает начальник эксплуатационного вагонного депо Челябинск Михаил Попов.

 В тот день исполнился ровно месяц, как Михаил Падылин начал самостоятельно работать в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО станции Челябинск-Южный. Заступая утром на очередную смену, молодой вагонник и предположить не мог, что он получит настоящее боевое крещение.

– Прошла примерно половина смены. Надо было осмотреть очередной грузовой поезд №2664 на первом пути. С одной стороны состава двигался я, а с другой мой напарник Сергей Беляковцев, – рассказывает осмотрщик.

Михаил старался выполнять все технологические операции, предусмотренные регламентом технического обслуживания подвижного состава. Делал так, как учили инструкторы на технических занятиях и его опытный наставник Александр Батрутдинов. Внимательно присматривался к потенциально опасным местам в вагонах, уделяя особое внимание прежде всего тем зонам, к которым трудно подобраться. Именно здесь могут скрываться дефекты и неисправности, которые несут в себе угрозу безопасности движения поездов.

Технологический осмотр уже подходил к концу, и осмотрщики уже начали думать, что на этот раз в составе ничего серьёзного не будет выявлено. Но, как показала практика, людям этой профессии расслабляться нельзя буквально до последней минуты. Железная дорога полна неожиданностей.

– Мой случай с трещиной ещё раз подтвердил это непреложное правило. Не расслабляться! Подходим к пустому хвостовому полувагону. Его номер, наверное, надолго останется в моей памяти – 56610322. Пришёл он к нам со стороны Куйбышевской железной дороги. Оценил его внешний вид. Вагон произведён 32 года назад и изрядно побегал по сети. Такой «старичок» может и сюрприз преподнести. Обратил внимание, что на одном тормозном башмаке образовалась выработка с характерным металлическим блеском. Решил внимательно осмотреть эту зону, а когда пригляделся более пристально, то чуть дар речи не потерял: по наружной части диска колеса тянулась длинная извилистая трещина. Заглянул на внутреннюю сторону. Трещина оказалась сквозной, но на поверхность катания ещё не вышла. У меня от волнения даже во рту пересохло и голос дрожал, когда докладывал о своей опасной находке старшему смены Евгению Мясникову, – рассказывает Михаил Падылин.

Старший сменный подтвердил диагноз Михаила и дал команду на отправку вагона в текущий отцепочный ремонт. Там колёсную пару сняли и отвезли на обследование дефектоскопистам. Они тоже подтвердили диагноз, который поставил колесу Михаил Падылин.

– В том, что обнаружил подобный дефект, считаю, нет ничего особенного. Уверен, что такую трещину увидел бы любой наш работник. Мимо неё не пройдёшь. Просто я по воле случая оказался именно возле этого вагона, – объясняет мой собеседник.

– Молодец, Михаил! Диск с такой огромной трещиной – это гарантированный сход. Колесо могло разлететься на куски на первой же стрелке или стыке. А если встречный поезд? Да ещё пассажирский? Даже думать не хочется о том, что бы произошло, – говорит начальник ПТО станции Челябинск-Южный Юрий Сухарев.

Он также подчёркивает, что Падылин – совсем новичок.

– Но как говорится, лиха беда начало! Да, ему предстоит ещё многому научиться. Надеюсь, что при должном усердии из него получится действительно неплохой осмотрщик. Со своей стороны мы похвалили Михаила за проявленную бдительность, разместили на видном месте аншлаг с его фотографией. Кроме этого, согласно положению, он получил денежное вознаграждение в размере 5000 рублей, – добавляет Юрий Сухарев.

Если раньше старшие коллеги по смене относились к нему снисходительно, нет-нет да и подтрунивали над его неопытностью, то теперь, когда осмотрщик обнаружил такой серьёзный дефект, его явно зауважали.

Михаилу Падылину всего 22 года. Он из сельской глубинки Челябинской области. На железную дорогу пришёл по рекомендации друга после службы в армии. Отучился в дортехшколе. После сдачи экзаменов ему присвоили четвёртый разряд.

– На первых порах немного сомневался в правильности своего выбора. Всё-таки профессия осмотрщика на железной дороге одна из самых сложных и ответственных. Но когда меня направили в дортехшколу, а после учёбы прикрепили к опытному осмотрщику Александру Батрутдинову, то мои страхи постепенно рассеялись. Ходил за наставником по парку, как привязанный, присматривался к стилю его работы. У него богатый опыт. Стаж осмотрщиком – целых восемнадцать лет. Он охотно делился своими знаниями, раскрывал секреты профессии, рассказывал о позициях, по которым надо осматривать вагон. А когда узнал, что я нашёл такую трещину, то от всей души похвалил за выявленный дефект, – делится Михаил Падылин.

Трудно сказать, как сложится дальнейшая судьба молодого человека, но в одном Михаил уверен точно: на железной дороге он всерьёз и надолго.
Автор: Вячеслав Чеботько