Надёжный заслон неисправностям
Ольга Зернина, дежурный по переезду Кунгурской дистанции пути
За неполные полгода дежурный по переезду Кунгурской дистанции пути Ольга Зернина дважды предотвратила возможные тяжёлые последствия в поездной работе.
Вечером 12 февраля к переезду на 1585-м км перегона Шамары – Кордон, где несла службу Ольга Зернина, на полном ходу приближался грузовой поезд. Внимание дежурной с более чем двадцатилетним стажем привлёк яркий круг света под одним из вагонов.
– Сильное искрение было вокруг обода колёсной пары – не по рельсу, как иногда бывает, а именно по кругу, – вспоминает Ольга Александровна. – Не скрою, было страшно, а вдруг колесо треснуло, не видно же на ходу, что с ним происходит. Сразу же сообщила машинистам и всем, кому положено по инструкции.
Поезд был остановлен, и при осмотре состава локомотивная бригада выявила неотпуск тормоза у 17-го вагона. Возможные негативные последствия были предотвращены, а наша героиня за проявленную бдительность поощрена премией.
Не прошло и полгода, как Ольга Зернина остановила ещё один поезд.
– До окончания моей смены 30 мая оставалось чуть более часа, – рассказывает Ольга Александровна. – За день уже прошли десятки составов, с тысячами вагонов, и каждый из них был тщательно осмотрен на ходу. К концу смены от грохота и напряжения в глазах мелькает, голова раскалывается, но внимание не снижается – нельзя. Поэтому, когда к переезду приблизился поезд ПМС, без труда заметила под электровозом задымление. Я испугалась: а вдруг локомотив загорится, но не растерялась и сразу сообщила машинисту, он остановил состав. Потом, в соответствии с инструкцией, сообщила о случившемся дежурному по станции Лёк и поездному диспетчеру в Кунгур. Позже выяснилось, что неисправность – перекос тележки и перегрев кожуха. Случай этот был неординарный, чаще встречается задымление в районе колёсной пары, а тут – прямо под электровозом. Конечно, в первую очередь было волнение и переживание за жизнь и здоровье машинистов.
По мнению специалистов, и в том и в другом случае, если бы дежурный по переезду не остановила поезда, могло произойти заклинивание колёсной пары с последующим возможным сходом подвижного состава. Её профессиональные действия вновь были отмечены руководством Кунгурской дистанции пути (ПЧ-3) и начальником Свердловской дирекции инфраструктуры Игорем Бариновым – премированием.
– Ольга Зернина – профессионал высокого класса, имеющий богатейший опыт работы, поэтому регулярно выявляет неисправности в проходящих поездах, – говорит заместитель начальника ПЧ-3 по кадрам и социальным вопросам Татьяна Щукина. – Она активная, трудолюбивая, коммуникабельная, ответственная, нарушений трудовой и технологической дисциплины не имеет. Более того, человек отзывчивый, если надо подменить коллегу с другого участка на период отпуска или больничного, она никогда не отказывается, приходит на помощь. На этом переезде у нас вообще всё в порядке, коллектив подобрался под стать Ольге Зерниной – хороший, грамотный, функции свои дежурные исполняют на совесть.
Судя по всему, переезд нашей героини стал рубежом безопасности, за который составы с неисправностями не пройдут. Признанным лидером по выявлению дефектов является она сама. На чём основывается высокая эффективность её труда?
– Цепкое зрение у меня, наверное, от отца, – отвечает Ольга Александровна. – Он 39 лет проработал на железной дороге, в пути. Мне с детства это привито: отдыхая на лавочке во дворе нашего дома, который стоял рядом с железной дорогой, я всегда внимательно смотрела на проходящие поезда. Они для меня не символ романтики, как для многих, а объекты наблюдения и исследования – всё ли с ними в порядке. Дошло до того, что я уже и по стуку колёс могу определить возможную неисправность. Сейчас мы тоже живём близко к путям, поэтому, когда вечером дома тихо, я слышу, как чаще обычного стучит ползун на дефектной колёсной паре, и даже могу угадать, у какого вагона. Железная дорога уже в крови.
Кроме явного природного дара и призвания к профессии, Ольга Зернина большое внимание уделяет обучению, повышению квалификации. Она хорошо понимает, что в современном мире очень многое надо знать для успешной работы. А ещё передаёт свой опыт молодым путейцам, делится с ними секретами мастерства.
Два сына героини не пошли по её стопам, хотя она их не отговаривала.
– Они сами видели, какая ответственная и напряжённая у нас работа, – продолжает Ольга Зернина. – Сейчас, когда скорости движения поездов выросли, трудиться становится ещё тяжелее. Но желания сменить профессию за все 22 года работы у меня ни разу не возникало, наоборот, с каждым годом азарт возрастает.
Вечером 12 февраля к переезду на 1585-м км перегона Шамары – Кордон, где несла службу Ольга Зернина, на полном ходу приближался грузовой поезд. Внимание дежурной с более чем двадцатилетним стажем привлёк яркий круг света под одним из вагонов.
– Сильное искрение было вокруг обода колёсной пары – не по рельсу, как иногда бывает, а именно по кругу, – вспоминает Ольга Александровна. – Не скрою, было страшно, а вдруг колесо треснуло, не видно же на ходу, что с ним происходит. Сразу же сообщила машинистам и всем, кому положено по инструкции.
Поезд был остановлен, и при осмотре состава локомотивная бригада выявила неотпуск тормоза у 17-го вагона. Возможные негативные последствия были предотвращены, а наша героиня за проявленную бдительность поощрена премией.
Не прошло и полгода, как Ольга Зернина остановила ещё один поезд.
– До окончания моей смены 30 мая оставалось чуть более часа, – рассказывает Ольга Александровна. – За день уже прошли десятки составов, с тысячами вагонов, и каждый из них был тщательно осмотрен на ходу. К концу смены от грохота и напряжения в глазах мелькает, голова раскалывается, но внимание не снижается – нельзя. Поэтому, когда к переезду приблизился поезд ПМС, без труда заметила под электровозом задымление. Я испугалась: а вдруг локомотив загорится, но не растерялась и сразу сообщила машинисту, он остановил состав. Потом, в соответствии с инструкцией, сообщила о случившемся дежурному по станции Лёк и поездному диспетчеру в Кунгур. Позже выяснилось, что неисправность – перекос тележки и перегрев кожуха. Случай этот был неординарный, чаще встречается задымление в районе колёсной пары, а тут – прямо под электровозом. Конечно, в первую очередь было волнение и переживание за жизнь и здоровье машинистов.
По мнению специалистов, и в том и в другом случае, если бы дежурный по переезду не остановила поезда, могло произойти заклинивание колёсной пары с последующим возможным сходом подвижного состава. Её профессиональные действия вновь были отмечены руководством Кунгурской дистанции пути (ПЧ-3) и начальником Свердловской дирекции инфраструктуры Игорем Бариновым – премированием.
– Ольга Зернина – профессионал высокого класса, имеющий богатейший опыт работы, поэтому регулярно выявляет неисправности в проходящих поездах, – говорит заместитель начальника ПЧ-3 по кадрам и социальным вопросам Татьяна Щукина. – Она активная, трудолюбивая, коммуникабельная, ответственная, нарушений трудовой и технологической дисциплины не имеет. Более того, человек отзывчивый, если надо подменить коллегу с другого участка на период отпуска или больничного, она никогда не отказывается, приходит на помощь. На этом переезде у нас вообще всё в порядке, коллектив подобрался под стать Ольге Зерниной – хороший, грамотный, функции свои дежурные исполняют на совесть.
Судя по всему, переезд нашей героини стал рубежом безопасности, за который составы с неисправностями не пройдут. Признанным лидером по выявлению дефектов является она сама. На чём основывается высокая эффективность её труда?
– Цепкое зрение у меня, наверное, от отца, – отвечает Ольга Александровна. – Он 39 лет проработал на железной дороге, в пути. Мне с детства это привито: отдыхая на лавочке во дворе нашего дома, который стоял рядом с железной дорогой, я всегда внимательно смотрела на проходящие поезда. Они для меня не символ романтики, как для многих, а объекты наблюдения и исследования – всё ли с ними в порядке. Дошло до того, что я уже и по стуку колёс могу определить возможную неисправность. Сейчас мы тоже живём близко к путям, поэтому, когда вечером дома тихо, я слышу, как чаще обычного стучит ползун на дефектной колёсной паре, и даже могу угадать, у какого вагона. Железная дорога уже в крови.
Кроме явного природного дара и призвания к профессии, Ольга Зернина большое внимание уделяет обучению, повышению квалификации. Она хорошо понимает, что в современном мире очень многое надо знать для успешной работы. А ещё передаёт свой опыт молодым путейцам, делится с ними секретами мастерства.
Два сына героини не пошли по её стопам, хотя она их не отговаривала.
– Они сами видели, какая ответственная и напряжённая у нас работа, – продолжает Ольга Зернина. – Сейчас, когда скорости движения поездов выросли, трудиться становится ещё тяжелее. Но желания сменить профессию за все 22 года работы у меня ни разу не возникало, наоборот, с каждым годом азарт возрастает.
Автор: Геннадий Горда