Беда таилась в башмаке Дальневосточная магистраль

Беда таилась в башмаке

Иван Клепанчук, составитель поездов станции Постышево

Составитель поездов Иван Клепанчук вовремя увидел посторонний предмет на рельсах и предупредил сход вагонов.

Все участники маневровых работ обязаны обеспечивать безопасность следования подвижного состава и правильно реагировать на внештатные ситуации. Именно так и действовал составитель поездов станции Постышево Иван Клепанчук. Он вовремя увидел посторонний предмет на рельсах и предупредил сход вагонов.

На станции Постышево происходит множество маневровых операций с вагонами. Здесь их сортируют, перевозят, взвешивают, грузят, разгружают. Составители поездов руководят всеми этими манёврами в связке с дежурным по станции и машинистами тепловоза. Один из составителей, Иван Клепанчук, лишь этой весной устроился работать на станцию, но за короткое время работы уже зарекомендовал себя с положительной стороны.

– У нас есть составитель поездов, к которому много замечаний в работе. А вот у Ивана никаких замечаний нет. Он хорошо выполняет свои обязанности, – говорит начальник станции Владимир Воронцов. – Более того, недавно я как руководитель выразил ему благодарность за проявленную бдительность. Но об этом случае вы расспросите Клепанчука сами. Он заканчивает смену и будет с минуты на минуту у меня.

Вскоре в кабинет начальника станции зашёл молодой парень, чтобы поставить роспись в журнале об окончании рабочей смены. Нетрудно было догадаться, что это и есть наш герой. Вскоре он уже рассказывал о случае, который переполошил всех движенцев станции:

– Мы направляли большую партию порожних вагонов на пути необщего пользования лесозаготовительной компании «Азия Лес». Вагоны двигались к заданному месту впереди локомотива. А я, как положено, находился на первом вагоне с рацией. Внимательно смотрел за положением стрелок и показаниями сигналов. В тот проезд я не заметил ничего, что могло бы меня насторожить. Подали вагоны под погрузку. Загрузились лесом. И надо было возвращаться. Назад я ехал уже в кабине тепловоза. Спокойно доехали до того места, где к нашему пути примыкает ещё один путь. И вот здесь, на развилке, я издали заметил какой-то металлический предмет на рельсах. Он представлял угрозу подвижному составу. Среагировал я, затем среагировал и машинист, применив торможение. Я вышел из кабины. Подошёл ближе и увидел: на рельс, как будто специально, был положен тормозной башмак, причём лежал он таким образом, что сход был бы неминуем. Как выяснил по клейму – этот башмак принадлежал лесозаготовительной компании «Юни-трейд». А вот кто его положил – высказывались разные предположения. Вредителем мог быть кто-то из недовольных рабочих компании. А могли и подростки найти башмак и положить его просто из озорства, не думая о последствиях. Они ходят в эти места купаться на карьер.

Само собой, об этом случае было сообщено на станцию. Были поставлены в известность и лесозаготовители. За наличием тормозных башмаков следует строго следить, хранить их в определённом месте. А этот тормозной башмак был явно утерян. На станции Постышево все башмаки находятся на строгом учёте. У составителей поездов к ним повышенное внимание.

– Если вдруг недосчитаешься хотя бы одного, это может означать, что оставил его где-то на пути, что уже угрожает движению, – говорит Иван Клепанчук. – Или, наоборот, установил башмаков под подвижной состав меньше, чем нужно, и это тоже очень опасно. Например, на состав весом 4 тысячи тонн требуется «надеть» восемь тормозных башмаков. Такое количество рассчитано инженерами. И представьте, составитель поездов поленился и вместо восьми башмаков закрепил всего четыре. Да состав просто сам собой уедет.

Рассказывая всё это, Иван Клепанчук честно признался, что все эти факты не из его личного опыта, а из опыта его старших товарищей по работе и из содержания лекций, которые совсем недавно он слушал в Комсомольском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. Именно там он учился по специальности «составитель поездов».

– Знания я там получил основательные, они мне помогают в работе, – говорит Иван. – Ну и здесь, на станции, я вижу, какая ответственность лежит на составителе поездов. Вот и стараюсь ни в чём не подводить коллектив.
Автор: Георгий Куниловский