Метрология с нуля Красноярский железнодорожник

Метрология с нуля

Анатолий Кириллов, ветеран Красноярской железной дороги

За многолетний труд Анатолий Кириллов награждён почётной грамотой администрации города Красноярска.

Более 20 лет он посвятил работе в железнодорожной отрасли, внёс огромный вклад в становление на магистрали центра метрологии и останавливаться на достигнутом не собирается.

Железнодорожный транспорт в своё время Анатолий Кириллов выбрал осознанно. Окончил профильный техникум в Волгограде, немного поработал в Туапсе помощником машиниста. Затем поступил в Ленинградский институт железнодорожного транспорта на факультет электротягового хозяйства. По распределению попал на Красноярскую магистраль.

‒ У меня был достаточно высокий балл, я мог выбрать работу и в европейской части России, но поехал по семейным причинам именно в Красноярск, ‒ рассказывает железнодорожник.

Трудовую деятельность начинал в локомотивном депо Красноярск, где был технологом по ремонту электровозов. Потом стал мастером неразрушающего контроля и диагностики. А в 2003 году возглавил Центр неразрушающего контроля и диагностики Красноярской магистрали, из которого затем был образован центр метрологии.

Начинать в те годы пришлось практически с нуля. В центре работало около 70 человек, но инженеров не хватало. Кроме того, центр не имел собственного здания и штат размещался по разным адресам. Проводить планёрки и собрания в таких условиях было весьма проблематично.

‒ Организационных сложностей разного характера на тот момент было с лихвой, ‒ вспоминает Анатолий Кириллов. ‒ Но главной проблемой всё-таки являлась нехватка квалифицированного персонала. Как мы выходили из положения? Сотрудники получали профильное метрологическое образование. Поверителей средств измерений и инженеров-калибровщиков готовили в Новосибирском филиале Академии стандартизации, метрологии и сертификации.

В 2010 году на базе Центра неразрушающего контроля и диагностики дороги был сформирован Красноярский центр метрологии, куда вошли территориальные профильные участки, расположенные в Абакане, Боготоле, Ачинске, Иланской, а также специальная лаборатория в столице магистрали.

Со временем у центра метрологии появилось и собственное здание на улице Маерчака. В 2012 году поступил на баланс вагон – метрологическая лаборатория, благодаря которому проводятся выездные работы. Наряду с этим центр располагает передвижными высоковольтными лабораториями, вагонами для поверки железнодорожных и автомобильных весов на любой станции  Красноярской дороги.

Подразделения центра метрологии действуют в Красноярске, Ачинске, Боготоле, Ужуре, Иланском, Уяре, Абакане. В общей сложности на полигоне дороги оборудованы десять современных лабораторий.
В 2014 году лаборатория неразрушающего контроля Красноярского центра метрологии признана одной из лучших в России.

Во многом благодаря усилиям, приложенным нашим героем, в настоящее время центр метрологии ‒ современное, востребованное на внешнем рынке и экономически успешное предприятие, которое оказывает квалифицированные услуги не только структурным подразделениям магистрали, но и другим крупным компаниям региона.

Сотрудники центра неоднократно получали профессиональные награды. В 2017 году Анатолий Кириллов был отмечен знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте». В планах у нашего героя – делиться знаниями с молодёжью.

‒ Трудиться я буду и дальше. В сентябре перехожу на работу в Красноярский институт железнодорожного транспорта, на должность старшего преподавателя. Буду читать метрологические дисциплины, ‒ говорит он.

В июле этого года за многолетний и добросовестный труд на благо Красноярской магистрали Анатолий Кириллов награждён почётной грамотой администрации города Красноярска.

‒ Надёжной основой новых достижений станут ваши деловые качества, доверие и поддержка коллег и партнёров, верных друзей, ‒ отметил на церемонии награждения главный инженер Красноярской железной дороги Иван Регер.
Автор: Нина Зуева