На пределе возможностей Дальневосточная магистраль

На пределе возможностей

Андрей Ковтун, старший диспетчер Центра управления перевозками Восточного полигона

Диспетчерская смена под руководством Андрея Ковтуна организовала передачу рекордного количества грузовых поездов с ЗабЖД на ДВЖД.

18 июля на стыковой станции Архара Дальневосточной магистрали, как уже сообщал «Гудок» (номер от 19 июля), был установлен рекорд: с Забайкальской дороги на Дальневосточную за сутки было передано 102 грузовых поезда. Это самый высокий показатель в истории обеих магистралей. Достичь максимума – с этой задачей справилась смена старшего диспетчера Центра управления перевозками Восточного полигона (ЦУП ВП) Андрея Ковтуна.

В среднем в сутки по стыку Архара передаётся 68 поездов, а прежний рекорд был установлен в 2016 году, когда было передано 92 поезда.

«В связи с накоплением поездопотока на Забайкальской дороге руководители ЦУП ВП на планерном совещании поставили задачу организовать передачу не менее 100 чётных грузовых поездов по стыковому пункту Архара. Задача непростая. Для её решения обычных наработанных методов было недостаточно», – рассказывает Андрей Ковтун.

Задание хоть и сложное, но рядовое, рассудил старший диспетчер ЦУП ВП. А раз так, почему бы не попробовать взять более высокую планку, передав максимально возможное количество поездов? Ковтун поделился идеей со своей сменой, такой вызов понравился всем.

Чтобы рекорд стал реальностью, мало отладить взаимодействие между участниками перевозочного процесса. Надо зажечь идеей огромный коллектив сменных работников региональных дирекций управления движением, чтобы они в свою очередь довели задачу до работников на линейном уровне.

«Но наша смена завершается за три часа до окончания отчётных суток, и важно было передать весь этот настрой на достижение рекорда сменявшим нас коллегам. Работу продолжила смена Виталия Артамонова, и она не подвела», – отмечает Андрей Ковтун.

По словам руководителя смены, в те сутки коллективы всех причастных подразделений действовали чётко и слаженно. «Конечно, помогло и то, что удачно сложились обстоятельства, иначе мы бы постоянно передавали по междорожным стыковым пунктам по 100 поездов, – признаёт Андрей. – Так, в тот день был минимум отказов технических средств, и погода не принесла никаких проблем».

В среднем в сутки по Восточному полигону проходит более 1000 поездов, в месяц – около 18 тыс., в год – порядка 220 тыс. Каждая диспетчерская смена ЦУП ВП должна организовать пропуск растущего с каждым годом грузопотока, а это в условиях ограниченных пропускных способностей инфраструктуры непростая задача.

По словам начальника ЦУП ВП Артёма Власенского, успешная работа смены зависит от профессионализма диспетчеров, их увлечённости работой и умения выстраивать взаимодействие с работниками компании любого ранга. И самое главное – от готовности брать на себя ответственность, ведь при осложнении эксплуатационной обстановки на полигоне нужно быстро принимать оптимальные решения.

Все эти качества есть у Андрея Ковтуна. «Это ответственный работник, который принципиально относится к выполнению поставленной задачи, стремится объединить коллектив общей целью», – характеризует подчинённого Артём Власенский.
Автор: Игнат Вьюгин