В работе осмотрщика нет мелочей Восточно-Сибирский путь

В работе осмотрщика нет мелочей

Андрей Савельев, старший осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо (ВЧДЭ) Тайшет

Один из лучших общественных инспекторов на ВСЖД считает контроль за безопасностью движения поездов своим долгом.

По итогам дорожного соревнования за второй квартал текущего года Андрей Савельев стал лидером списка лучших общественных инспекторов по безопасности движения.

Стабильная и динамичная работа стальной магистрали обеспечивается профессионализмом, квалификацией и опытом работников, чувствующих свою непосредственную ответственность за всё, что происходит вокруг них на дороге.

К числу таких профессионалов, заслуживающих своё место на Доске почёта, без лишних преувеличений можно отнести и старшего осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО-2 эксплуатационного вагонного депо Тайшет и общественного инспектора по безопасности движения поездов Андрея Савельева.

Из поданных Андреем Витальевичем во втором квартале текущего года замечаний 40 оказались прямой угрозой безопасности движения поездов. Это неоднократные выявления вагонов с дефектами колёсных пар, неисправностями буксового узла (практически на грани развала), вагонов без валика подвески башмака, с неисправностями кузова, тормозного и автосцепного устройств.

Выявлялись замечания в адрес смежных служб, такие как работа громкоговорящей связи, освещённость рабочих зон парка, маршруты технологических проходов, состояние междупутий и т. д.

Уже 19 лет работает Андрей Савельев на Восточно-Сибирской дороге. Из них 11 лет является старшим смены и три года – общественным инспектором по безопасности движения поездов.

Признаётся, что к этой общественной работе пришёл не сразу. Просто в определённый момент стал чувствовать, что его опыт, знания и активная жизненная позиция могут быть применены для обнаружения и устранения недочётов не только в его личной профессиональной плоскости, но и в самых разных аспектах работы магистрали.

– За столько лет я уже без особого труда могу определить, что и где не так работает. В этом вопросе нужны не только теоретические знания, но и намётанный глаз, понимание общей ситуации, – рассказывает Андрей Савельев.

Описывая свою ежедневную работу, старший смены скромно молчит о своих производственных и общественных достижениях. В работе, говорит, попадаются стандартные дефекты, которые в парках каждого ВЧДЭ являются рутинной повседневностью.

На посту общественного инспектора также всё гладко, без особо значимых замечаний. То свет в парковом тоннеле не горит, то выломаны доски в переходных мостках и лестницах, то уборка снега на путях в парке прибытия выполнена некачественно. Иногда бросаются в глаза ошибки в работе локомотивных бригад, например нарушения в правилах подхода локомотива.  

– В таких случаях заносить нарушение в блокнот не спешу. Сначала надо побеседовать с машинистом, объяснить ему, что и почему нужно сделать для соблюдения безопасности движения. Часто этого достаточно. А уж если нарушитель повторяет ошибку – приходится записывать факт в блокнот, – объясняет метод работы Андрей Витальевич.

Но, несмотря на скромный рассказ о себе, среди общественных инспекторов Савельев является одним из лидеров. Имеет не столько количественное, сколько качественное превосходство в поданных замечаниях.
По словам председателя первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Тайшет Василия Адикова, за второй квартал 2018 года год Андрей Савельев провёл 13 проверок и взаимопроверок, в которых выявил около 80 замечаний по техническому осмотру вагонов. Причём по каждому пункту инспектор лично старался проконтролировать устранение, передавая свои знания и опыт.

– Он является примером производственной дисциплины, имеет принципиальную позицию по поводу выполнения всех требований охраны труда. В любом деле на него можно положиться, а при решении поставленных задач он всегда старается применить нестандартные, но эффективные решения, – рассказал Василий Васильевич.

Он также подчеркнул, что опыт Андрея Савельева неоднократно выручал депо. Ему доверяют самую ответственную работу, ставили исполняющим обязанности начальника ПТО и мастера. Регулярно он выступает в роли наставника.

– Коллектив у нас молодой, – отмечает старший смены Андрей Савельев. – В основном осмотрщики-ремонтники 30–35 лет. Есть и моложе. Иногда появляются стажёры, первозимники. Я самый опытный в смене и считаю своим долгом делиться знаниями. Ведь в вагонном хозяйстве много опыта не бывает. Всегда есть чему учиться и чему учить, – отметил Андрей Витальевич.

Вспоминает, что когда-то и он пришёл в ВЧДЭ-13 простым слесарем-ремонтником. Начинал с низших разрядов, постепенно повышая мастерство под чутким руководством старшего смены Алексея Федотова.

– До сих пор я благодарен судьбе за такого наставника. Он не только охотно передавал нам свой опыт, но и хорошо разбирался в людях. Часто за него, когда Алексей Николаевич был в отпуске, исполнял обязанности старшего смены я или Павел Долгих, который сейчас также трудится старшим в парке отправления. Оба мы имеем отличный пример нашего наставника и всегда с большой теплотой и уважением встречаем его, теперь уже ветерана, на улице, – поделился воспоминаниями Андрей Савельев.

Ещё одним важным наставником для него стала сама жизнь, подкинувшая немало сюрпризов. Так получилось, что молодые годы только вернувшегося из армии парня пришлись на перестройку и лихие 90-е. Были трудности с рабочими местами, поэтому пришлось Андрею поработать грузчиком, шофёром, рабочим на Тайшетском комбинате стройиндустрии, в строительно-монтажном поезде, помощником машиниста в локомотивном депо.

– Знания, полученные тогда, очень помогают мне как в области вагонного хозяйства, так и в понимании работы смежных служб. Особенно строгая учёба была у локомотивщиков, и многие моменты, в том числе и по безопасности движения, до сих пор держатся в голове, – признаётся наш герой.

Быть может, поэтому его опыт внушает такое уважение коллег. В депо Андрей Витальевич не последний человек.

Как рассказал заместитель начальника ВЧДЭ-13 по кадрам и социальным вопросам Данила Наумов, Андрей Савельев является одним из лучших работников депо. Он инициативный, грамотный, дисциплинированный и по-деловому принципиальный. Всегда качественно выполняет порученные производственные задания, своевременно выявляет неисправности в вагонах.

– В 2016 году Андрей Витальевич, помимо прочих дефектов, обнаружил две боковые рамы с трудновыявляемыми неисправностями, угрожающими движению поездов. В 2017 году таких боковых рам было выявлено четыре, а за период работы в 2018 году – уже три. Своей работой он вносит весомый вклад в выполнение производственных показателей ПТО Тайшет. Смена Савельева считается одной из лучших, неоднократно становилась победителем внутрипроизводственного соревнования, – дал характеристику Данила Александрович.

Он также отметил, что за добросовестный труд и инициативу Андрей Савельев в разные годы был награждён почётной грамотой руководства дороги, почётной грамотой губернатора Иркутской области, а в прошлом году фотографию Савельева как лучшего общественного инспектора разместили в календаре Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.
Автор: Александр Богачёв