Не похвалы ради, а делу на пользу Уральская магистраль

Не похвалы ради, а делу на пользу

Евгений Тихонов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский

Наш герой стал общественным инспектором, и результаты его работы всегда высоко и по заслугам оценивают коллеги и профсоюзные активисты.

Машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Евгению Тихонову выпала честь стать общественным инспектором. И в этом деле он обрёл своё призвание. Результаты работы наблюдательного и принципиального в вопросах безопасности машиниста всегда высоко и по заслугам оценивают как его коллеги, так и профсоюзные активисты.

– Евгений Георгиевич, чем вас увлекла работа на железной дороге, в тяге?

– Я всё-таки из династии. Мой отец работал машинистом. Причём у него опыт и в грузовом, и в пассажирском движении. И дед по матери – тоже машинист. Он управлял узкоколейным тепловозом на торфопредприятии в Монетном. Я ещё ребёнком заинтересовался, как работает железная дорога, нравилось мне всё, что с ней связано. К девятому классу уже определился: буду поступать в техникум – здесь, в Екатеринбурге, на улице Братьев Быковых. Учились тогда общим потоком, выпустился я слесарем четвёртого разряда, с возможностью работы помощником машиниста. Буквально через два месяца пришёл в депо.

– Когда поняли, что готовы взять на себя ещё и общественную нагрузку?

– Осознанное желание проявилось со временем. Общественным инспектором стал, если не ошибаюсь, летом 2015 года, уже после 11 лет стажа. От каждой колонны выдвигалась одна кандидатура. Мою тогда поддержал председатель первичной профсоюзной организации депо Павлин Васильевич Братцев. Он – замечательный человек, надёжный коллега. Мы давно общаемся. Ездил с ним ещё помощником, он исполнял обязанности машиниста-инструктора в нашей колонне и хорошо меня знал. Я ответственно отношусь к работе. Согласился.

– На какие нарушения вы обращаете внимание, когда находитесь в рейсе?

– На те, что влияют на безопасность движения поездов, сохранность жизни и здоровья работников локомотивных бригад или же других хозяйств железной дороги, населения. Допустим, не горит по станции освещение. Могут и люди пострадать, если окажутся на путях, не заметят приближающийся локомотив, и на машинисте с помощником это скажется не лучшим образом. А записать, что есть проблемы с освещением, совсем ведь не трудно. Слежу за участками ограничения скорости. Их бывает по 50–60 на бланке! Смотрю, есть ли знаки.

– Вы специально нацеливаетесь на поиск нарушений?

– Есть вещи, которые мы просто обязаны зафиксировать. Все это прописано в должностных инструкциях. Тут не столь важно, являешься ты общественным инспектором или нет. Например, ограждение места работ, опасных участков, наличие предупреждающих, информационных и других знаков, посторонние предметы на пути. Опасны неисправности контактной сети. Иногда лопаются и обрываются струнки. Если контактный провод провиснет, опустится, тогда можно повредить токоприёмник электровоза. Идущие следом поезда встанут. Смотрим и на встречные составы. Явные нарушения сразу бросаются в глаза. Бывает, что люди переходят пути в несанкционированных местах и перелазят через заборы. А если проблемы с освещением, человек в тёмной одежде, да ещё и в состоянии алкогольного опьянения, то может приключиться беда, трагедия.

– Принципиально ли для вас, сколько вы найдёте и отразите нарушений?

– Ни в коем случае! Я никогда не стремился к записям ради лишней строчки, чем грешат отдельные коллеги. Формальный подход не приемлю. Фиксирую такие нарушения, которые реально ставят под угрозу безопасность движения поездов, жизнь и здоровье людей. Если, условно говоря, при путевых работах в стороне лежат шпалы, то зачем это указывать? Всё сделают и потом уберут. Хотя в остальном я всегда обращаю внимание на эстетику, чистоту, порядок. Кстати, ещё перед чемпионатом мира по футболу, матчи которого проходили и в Екатеринбурге, в очередной раз пообщались с Павлином Васильевичем и договорились усилить эту сторону работы общественного инспектора. В ходе рейсов особо отмечал, какие объекты обезображены надписями и рисунками, где сломаны ограждения. Пусть это дополнительная нагрузка, зато не стыдно перед многочисленными болельщиками, которые приехали в город поездами. Так что количество замечаний вторично. Важны качество, результативность.

– Евгений Георгиевич, видите ли перемены от проводимой вами работы?

– Количество нарушений постепенно сокращается. Вижу это своими глазами в каждом новом рейсе. Ситуация улучшается. Мы с Павлином Васильевичем установили такой порядок: все замечания документируются актами, которые передаются в профсоюзную организацию и дежурному по депо, а после этого рассылаются по службам, в зависимости от ответственности. И это работает! С радостью замечаю: ведутся работы – и уже ограждённые по всем правилам, в другом месте налажено освещение, появились знаки, забор подлатали. Или, например, в доме отдыха локомотивных бригад висят свежие занавески, есть чистое постельное бельё, кулеры с питьевой водой поставили. Электровозы и тепловозы укомплектованы всем необходимым. Это приятно. И не столько от осознания причастности к улучшениям, а от того, что ты с коллегами можешь работать качественно и с комфортом. Не терплю халатности, потому стараюсь делать максимум возможного, будучи общественным инспектором. И не зря же говорят, что машинист и помощник – это глаза железной дороги.

Мнение
Павлин Братцев, председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский:

– Евгений Тихонов водит поезда на всех направлениях, которые обслуживает наше депо, – на Пермь, Дружинино, Ишим и Чусовой. Он состоит в кадровом резерве и в настоящее время исполняет обязанности машиниста-инструктора.

Общественным инспектором его выбрали на колонном собрании. Тогда я поддержал его кандидатуру. Он согласился, сказал, что может и хочет взять на себя эту ответственную работу. И важно заметить, занимается ей активно. Причём выявляет нарушения не только у смежных служб, но и в нашем депо, вообще в локомотивном хозяйстве. Доносит эти замечания до руководителей. Благополучие депо зависит и от его работы – без преувеличения. Он никогда не идёт против Правил технической эксплуатации, требований, инструкций и рекомендаций. И эта сторона тоже показывает его высокую ответственность.

А вне работы знаю своего коллегу как поклонника футбола, семьянина, любящего мужа и отца. У него растёт двухгодовалый сын Егор. Евгений частенько бывает с ним и с супругой на наших праздничных, досуговых мероприятиях.
Автор: Евгений Невольниченко