Своевременная помощь
Андрей Небогин и Олег Петрашов, машинист и помощник машиниста
Работники эксплуатационного локомотивного депо Кинель спасли жизнь девочке-подростку, упавшей на контактный провод.
Бригада в составе машиниста Андрея Небогина и помощника машиниста Олега Петрашова 14 июля выполняла очередной рейс. Вместе с ними в качестве пассажиров ехали коллеги – машинист Денис Филатов и помощник машиниста Владислав Кусаев. В начале пятого по полудни они остановились в Нижнехлебном парке станции Самара. Горел красный сигнал светофора. Внезапно Олег Петрашов заметил колыхание контактного провода. Пригляделся и не поверил своим глазам...
«Увидев, что на проводах висит девушка, я подумал, что такого просто не может быть и даже засомневался – не померещилось ли мне, – рассказывает он. – Обратился к Андрею с Денисом, они мои опасения подтвердили, сказав, что это не иллюзия. Ещё не успев сообразить, что делать в такой ситуации, мы увидели, что открыли сигнал для пропуска состава на соседнем пути. К месту происшествия приближался грузовой состав».
Действовать нужно было без промедлений. Как самый опытный, Денис сообразил, что пока Андрей связывается с дежурным по станции, Олегу надо подавать сигналы локомотивной бригаде движущегося поезда. Благодаря его действиям машинист поезда, двигавшегося по четвёртому пути, над которым и повисла на проводах девочка, успел среагировать и начал процесс экстренного торможения. Каким-то чудом состав остановился, когда до девочки оставалось буквально пять-семь метров. Повезло, что скорость поезда на тот момент едва достигала 35 км/ч.
Объяснив дежурному по станции, что необходимо срочно отключить питание контактной сети и вызвать бригаду «скорой помощи», Андрей с Денисом побежали на мост, чтобы посмотреть, в каком состоянии девочка и на месте решить, чем они могут ей помочь. Андрей с Владиславом остались в локомотиве – оставлять его без присмотра не положено по инструкции. Всё происходящее напоминало фильм ужасов, в котором кинельским локомотивщикам невольно довелось стать героями. И надо отдать им должное, ребята не растерялись, а действовали оперативно и слаженно.
«В голове стучало: «Только бы успеть!» Девочка не кричала и не звала на помощь. Она была в сознании, но ей было очень плохо. Пострадавшая корчилась от боли, жаловалась, что у неё затекло всё тело. Мы уговаривали её не шевелиться и потерпеть ещё немножко, – вспоминает Денис. – Любое движение могло привести к трагедии. С одной стороны, она могла упасть на пути и разбиться, ведь расстояние до земли и рельсов не меньше трех-четырёх метров, а с другой – пока контактную сеть ещё не отключили – получить ещё большие повреждения электрическим током».
В это время подоспевшие местные жители растянули внизу плед, а один из них бросился домой за автомобильным буксировочным тросом. Соорудив некое подобие аркана, его набросили на тело девушки и таким образом сняли её с проводов.
Стойко державшаяся в течение 40 минут она после поистине чудесного спасения потеряла сознание. В эти же минуты на место ЧП прибыли сотрудники скорой помощи, полиции, МЧС. Пострадавшую госпитализировали в одну из больниц Самары, где медики диагностировали у неё электротравму, ожоги 2-й и 3-й степени обоих предплечий, кистей рук, левой стопы, ссадины нижних конечностей и закрытую черепно-мозговую травму.
«Даже сейчас, по прошествии месяца, когда вспоминаю, прямо мурашки по телу, – признаётся Денис. – У меня у самого двое сыновей подрастают, и даже в мыслях страшно представить, что они могли бы оказаться в такой ситуации. Вообще, я работаю уже 11 лет, но ни разу с таким не сталкивался».
Олега и по сей день не покидает ощущение, что на провода девушка упала не сама. Впрочем, с обстоятельствами этой трагедии ещё предстоит разбираться правоохранительным органам.
По предварительной версии в тот день 13-летняя школьница гуляла вместе с друзьями. Их путь на речку пролегал через железнодорожный мост в Нижнехлебном парке. В какой-то момент девочка отстала от друзей. Заметив показавшееся ей отличным место, решила сделать эффектное селфи. В погоне за необычным кадром зашла в небольшой кармашек на мосту, перелезла через перила, но оступилась и упала на высоковольтные провода, находившиеся под напряжением. Куда подевались её друзья, непонятно. Возможно, перепугавшись, убежали. Во всяком случае, когда машинисты оказались на мосту, подростков там не было. Сама девочка подробностей случившегося не помнит.
Это событие осветили практически все средства массовой информации Самарской области, но мало кто из журналистов упомянул о роли железнодорожников в спасении девочки. Этому есть своё объяснение – практически сразу же после спасения девочки машинисты покинули место происшествия. Дали зелёный сигнал светофора и движение в Нижнехлебном парке, которое из-за трагедии было приостановлено, возобновилось. Локомотивная бригада вернулась к своим непосредственным обязанностям. Впереди были сигналы, стрелки, пути, люди, станции…
«А ведь на самом деле наши ребята совершили самый настоящий геройский поступок, – говорит председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Кинель Андрей Курганов. – Они показали пример неравнодушия, и я очень ими горжусь. Не раздумывая ни секунды, локомотивные бригады предприняли все необходимые меры и сделали всё возможное, чтобы спасти жизнь пострадавшей девочке».
Денис Филатов – самый опытный из троих участников события. Машинистом он стал по примеру двух своих дедов – Юрия Блохина и Ивана Филатова. В локомотивном депо работала бухгалтером и его мама, Татьяна Юрьевна. Так что он стал продолжателем династии железнодорожников. Начинал с помощников машиниста, и вот уже пять лет ездит за правым крылом локомотива. Без отрыва от производства получает высшее образование в СамГУПС.
Олег Петрушов, работает на магистрали с 2012 года, да этого был матросом рыболовного флота. Как признаётся он, романтику моря сменил на романтику железных дорог.
Железнодорожный стаж Андрея Небогина – четыре года. Машинистом он стал всего несколько месяцев назад – в апреле.
Героями себя локомотивщики не считают. Говорят, что просто поступили так, как требовала ситуация. Больше всего их радует, что они успели вовремя прийти на помощь, и девочка осталась жива.
Бригада в составе машиниста Андрея Небогина и помощника машиниста Олега Петрашова 14 июля выполняла очередной рейс. Вместе с ними в качестве пассажиров ехали коллеги – машинист Денис Филатов и помощник машиниста Владислав Кусаев. В начале пятого по полудни они остановились в Нижнехлебном парке станции Самара. Горел красный сигнал светофора. Внезапно Олег Петрашов заметил колыхание контактного провода. Пригляделся и не поверил своим глазам...
«Увидев, что на проводах висит девушка, я подумал, что такого просто не может быть и даже засомневался – не померещилось ли мне, – рассказывает он. – Обратился к Андрею с Денисом, они мои опасения подтвердили, сказав, что это не иллюзия. Ещё не успев сообразить, что делать в такой ситуации, мы увидели, что открыли сигнал для пропуска состава на соседнем пути. К месту происшествия приближался грузовой состав».
Действовать нужно было без промедлений. Как самый опытный, Денис сообразил, что пока Андрей связывается с дежурным по станции, Олегу надо подавать сигналы локомотивной бригаде движущегося поезда. Благодаря его действиям машинист поезда, двигавшегося по четвёртому пути, над которым и повисла на проводах девочка, успел среагировать и начал процесс экстренного торможения. Каким-то чудом состав остановился, когда до девочки оставалось буквально пять-семь метров. Повезло, что скорость поезда на тот момент едва достигала 35 км/ч.
Объяснив дежурному по станции, что необходимо срочно отключить питание контактной сети и вызвать бригаду «скорой помощи», Андрей с Денисом побежали на мост, чтобы посмотреть, в каком состоянии девочка и на месте решить, чем они могут ей помочь. Андрей с Владиславом остались в локомотиве – оставлять его без присмотра не положено по инструкции. Всё происходящее напоминало фильм ужасов, в котором кинельским локомотивщикам невольно довелось стать героями. И надо отдать им должное, ребята не растерялись, а действовали оперативно и слаженно.
«В голове стучало: «Только бы успеть!» Девочка не кричала и не звала на помощь. Она была в сознании, но ей было очень плохо. Пострадавшая корчилась от боли, жаловалась, что у неё затекло всё тело. Мы уговаривали её не шевелиться и потерпеть ещё немножко, – вспоминает Денис. – Любое движение могло привести к трагедии. С одной стороны, она могла упасть на пути и разбиться, ведь расстояние до земли и рельсов не меньше трех-четырёх метров, а с другой – пока контактную сеть ещё не отключили – получить ещё большие повреждения электрическим током».
В это время подоспевшие местные жители растянули внизу плед, а один из них бросился домой за автомобильным буксировочным тросом. Соорудив некое подобие аркана, его набросили на тело девушки и таким образом сняли её с проводов.
Стойко державшаяся в течение 40 минут она после поистине чудесного спасения потеряла сознание. В эти же минуты на место ЧП прибыли сотрудники скорой помощи, полиции, МЧС. Пострадавшую госпитализировали в одну из больниц Самары, где медики диагностировали у неё электротравму, ожоги 2-й и 3-й степени обоих предплечий, кистей рук, левой стопы, ссадины нижних конечностей и закрытую черепно-мозговую травму.
«Даже сейчас, по прошествии месяца, когда вспоминаю, прямо мурашки по телу, – признаётся Денис. – У меня у самого двое сыновей подрастают, и даже в мыслях страшно представить, что они могли бы оказаться в такой ситуации. Вообще, я работаю уже 11 лет, но ни разу с таким не сталкивался».
Олега и по сей день не покидает ощущение, что на провода девушка упала не сама. Впрочем, с обстоятельствами этой трагедии ещё предстоит разбираться правоохранительным органам.
По предварительной версии в тот день 13-летняя школьница гуляла вместе с друзьями. Их путь на речку пролегал через железнодорожный мост в Нижнехлебном парке. В какой-то момент девочка отстала от друзей. Заметив показавшееся ей отличным место, решила сделать эффектное селфи. В погоне за необычным кадром зашла в небольшой кармашек на мосту, перелезла через перила, но оступилась и упала на высоковольтные провода, находившиеся под напряжением. Куда подевались её друзья, непонятно. Возможно, перепугавшись, убежали. Во всяком случае, когда машинисты оказались на мосту, подростков там не было. Сама девочка подробностей случившегося не помнит.
Это событие осветили практически все средства массовой информации Самарской области, но мало кто из журналистов упомянул о роли железнодорожников в спасении девочки. Этому есть своё объяснение – практически сразу же после спасения девочки машинисты покинули место происшествия. Дали зелёный сигнал светофора и движение в Нижнехлебном парке, которое из-за трагедии было приостановлено, возобновилось. Локомотивная бригада вернулась к своим непосредственным обязанностям. Впереди были сигналы, стрелки, пути, люди, станции…
«А ведь на самом деле наши ребята совершили самый настоящий геройский поступок, – говорит председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Кинель Андрей Курганов. – Они показали пример неравнодушия, и я очень ими горжусь. Не раздумывая ни секунды, локомотивные бригады предприняли все необходимые меры и сделали всё возможное, чтобы спасти жизнь пострадавшей девочке».
Денис Филатов – самый опытный из троих участников события. Машинистом он стал по примеру двух своих дедов – Юрия Блохина и Ивана Филатова. В локомотивном депо работала бухгалтером и его мама, Татьяна Юрьевна. Так что он стал продолжателем династии железнодорожников. Начинал с помощников машиниста, и вот уже пять лет ездит за правым крылом локомотива. Без отрыва от производства получает высшее образование в СамГУПС.
Олег Петрушов, работает на магистрали с 2012 года, да этого был матросом рыболовного флота. Как признаётся он, романтику моря сменил на романтику железных дорог.
Железнодорожный стаж Андрея Небогина – четыре года. Машинистом он стал всего несколько месяцев назад – в апреле.
Героями себя локомотивщики не считают. Говорят, что просто поступили так, как требовала ситуация. Больше всего их радует, что они успели вовремя прийти на помощь, и девочка осталась жива.
Автор: Светлана Мяченкова