Опасные осколки войны Северная магистраль

Опасные осколки войны

Алексей Грязнов, контролёр состояния железнодорожного пути Рыбинской дистанции пути

Оказавшись в нестандартной ситуации, Алексей Грязнов сумел оперативно принять верное решение.

Благодаря бдительности и профессионализму контролёра состояния железнодорожного пути Рыбинской дистанции пути Алексея Грязнова 8 июня без ущерба для людей и магистрали было обезврежено несколько авиаснарядов времён Великой Отечественной войны.

Алексей знал, что время от времени в этих местах находили неразорвавшиеся снаряды минувшей войны. В те годы по путям, за состоянием которых он сейчас следит, проходили эшелоны. Одни везли всё, что необходимо для фронта, на передовую, другие, с ранеными и эвакуированными, следовали в противоположном направлении. Поезда часто попадали под вражескую бомбёжку. Так что в земле «засело» немало неразорвавшихся немецких бомб и тех снарядов, которые разметало при взрывах. Однако своими глазами он их никогда не видел.

Был разгар рабочего дня, когда Алексей Грязнов в обычном режиме следовал по путям перегона Пищалкино – Пуршево, сопровождая  дефектоскопную тележку с оператором. Впереди шёл ещё один работник дистанции – сигналист Сергей Голубев. Вдруг он остановился, сказав, что заметил рядом с рельсами нечто необычное. Только взглянув на предмет, Алексей Грязнов сразу понял: авиационный снаряд. Определить это ему помог опыт, полученный в годы службы в армии. Когда подошли ближе, увидели ещё два. По словам Алексея, диаметр предметов составлял приблизительно 15 см, а длина – около полуметра. Они открыто лежали на солнце, тая в себе потенциальную угрозу как для людей, так и для железнодорожной инфраструктуры. 

– Земля вокруг снарядов была взрыхлённой, возможно это «чёрные копатели» постарались, а может, их просто «выперло» из земли с приходом тёплой погоды, – рассказал Алексей Грязнов. – Я незамедлительно сообщил о находке главному инженеру дистанции.

Работники двинулись дальше, а Алексей остался охранять снаряды. Признаётся, когда ждал полицию и сапёров, было не по себе. Не из-за боязни, что бомбы детонируют, но вот так, прямо перед собой, видеть эти свидетельства происходивших здесь страшных событий было жутковато. Ближайший снаряд находился всего в 20 метрах от рельсов. Представлять, что было бы, взорвись авиабомба во время движения проходящего состава, даже не хотелось.

Минут через сорок приехали сотрудники полиции. Осторожно осмотрев место обнаружения снарядов, в непосредственной близости от первых трёх нашли ещё 16 подобных «сюрпризов». Но и это оказалось не всё. Прибывшие спустя пару часов сапёры дополнили «коллекцию» ещё несколькими бомбами. Как выяснилось позже, всего с места происшествия в этот день вывезли 27 снарядов, и почти все они были со взрывателями. 

Освободился Алексей Грязнов только глубоким вечером, когда закончил помогать полиции проводить необходимые мероприятия и давать объяснения. 

За бдительность, решительность и содействие в обеспечении безопасного обезвреживания боеприпасов времён Великой Отечественной войны руководство предприятия ходатайствовало о поощрении работника.

В Рыбинскую дистанцию пути Алексей пришёл в 2000 году, когда стал жителем села Воскресенского Некоузского района. По завершении службы в рядах Российской армии молодой человек приехал в гости к бабушке в Воскресенское, как раз в день рождения сестры. На праздник пришла и её симпатичная подружка Наталья, которой понравился высокий и крепкий красавец. Знакомство с девушкой определило дальнейшую судьбу Алексея – ради любимой он переехал из Рыбинска в село. 

Зарабатывать на семейную жизнь решил трудом на железной дороге. Около 12 лет проработал монтёром пути. Ответственный, основательный, он всё делал добросовестно, вникал в нюансы профессии и изучил путь на своём участке до последнего болтика. Уравновешенный характер и врождённая доброжелательность позволяют ему без труда находить общий язык с коллективом, который, кстати, в дистанции очень дружный. 

– Работа хорошая, стабильная, интересная. Заработная плата устраивает, – рассказал о достоинствах своего выбора Алексей. – Физический труд меня никогда не пугал, поэтому с этим проблем тоже нет. Ну, а когда сам набрался опыта, стало несложно с молодыми поделиться и другим помочь.

Руководство, оценив надёжность и компетентность работника, доверило ему исполнять обязанности бригадира пути. А спустя ещё пару лет, после соответствующего обучения, Алексей Грязнов стал контролёром состояния железнодорожного пути. 

Сейчас в его ведении станции Пуршево, Пищалкино, Родионово и Маслово и 40 км главного железнодорожного хода. 

Каждый день, проходя пешком около десяти километров, он острым взглядом высматривает неисправности, которые могут угрожать безопасности движения поездов, промеряет колею, осматривает стрелки, внимательно изучает каждую деталь верхнего строения пути.

– Алексей Евгеньевич очень ответственно и добросовестно относится к работе, – говорит бригадир пути Константин Садиков. – Я начинал работать под его руководством и сразу понял, что он грамотный, опытный специалист, неравнодушный к своему делу. Даже сейчас, будучи контролёром состояния пути, он не только выявляет недочёты и неисправности, но и часто сам помогает нам их устранять. Кроме того, он приятный в общении человек, прямой, спокойный и порядочный.

По словам начальника участка пути Дмитрия Курицы, именно на таких работниках, как Алексей Грязнов, держится коллектив. Он умеет чётко и ясно поставить задачу, организовать работу, а при необходимости и сам возьмёт в руки путейский инструмент.

У Грязновых подрос сын, ему 17 лет. Хотя он не пошёл по стопам отца, профессию выбрал не менее достойную – получает образование в Ивановской пожарно-спасательной Академии ГПС МЧС России.
Автор: Ирина Лебедева