Системный подход к расписанию Волжская магистраль

Системный подход к расписанию

Сергей Иванов, ответственный за предрейсовый инструктаж локомотивных бригад депо Горький-Сортировочный Горьковской дирекции тяги

Ветеран депо Сергей Иванов помог справиться с потоком дополнительных поездов во время чемпионата мира по футболу.

Ветеран эксплуатационного локомотивного депо Горький-Сор­тировочный Сергей Иванов систематизировал информацию о назначенных на период чемпионата мира по футболу дополнительных поездах, которые предстояло вести его коллегам. Его вклад в решение задачи отмечен благодарностью и премией начальника Горьковской дирекции тяги. 

Телеграммы о назначении дополнительных поездов начали поступать в депо Горький-Сортировочный в апреле: через два месяца чемпионат мира по футболу, и в Нижний Новгород приедут тысячи болельщиков.

Это, конечно, не было неожиданностью. Телеграммы внимательно читали, отмечали расписания тех поездов, которые предстоит вести нижегородским бригадам, делали выписки и пометки. Но когда дополнительно назначенных поездов стало несколько десятков, точнее, 85 пар – на Москву, Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург, Самару, Адлер… – в депо поняли: с таким объёмом работать ещё не приходилось, и чтобы справиться с ним, требуется системный подход. 

Общий график, в который включаются дополнительные поезда, требовалось адаптировать для нужд депо, чтобы с ним мог работать нарядчик, «подвязывая» конкретную локомотивную бригаду к каждой из 85 пар поездов. При этом бригада должна быть обкатанной на нужном плече, успеть отдохнуть к отправлению поезда и по возможности быстро вернуться назад, приведя в Нижний Новгород встречный состав.

«Попросили позаниматься телеграммами Сергея Иванова, – рассказал и.о. заместителя начальника депо Олег Бадан. – Это опытный работник, в депо трудится 38 лет. В недавнем прошлом – помощник машиниста, водил пассажирские поезда. Возраст у Сергея Степановича уже пенсионный, но он продолжает работать – обеспечивает инструктаж для локомотивных бригад колонн, занятых в пассажирском движении и маневровой работе».

Обдумав поручение, Иванов определил для себя: требуются наглядность и абсолютная точность, плюс нужно сделать так, чтобы по ходу дела можно было без труда что-то заменить. Разложил распечатки телеграмм, стал приводить в систему. Спустя пару дней старший нарядчик депо Елена Жильцова вывесила на стену своего кабинета огромную таблицу из склеенных листов. Из неё было ясно, когда и куда будут отправляться дополнительные поезда из Нижнего Новгорода – и транзитные, и местного формирования. В случае появления изменений их можно было легко внести в таблицу.

«Моей задачей было понять, каких бригад и в какие дни это будет касаться, проинструктировать работников депо, напомнить, на что обратить внимание в вопросах безопасности», – объясняет Сергей Иванов. 

Старший нарядчик осталась довольна работой Сергея Степановича. Бригад должно было хватить: локомотивщиков попросили взять отпуска до или после чемпионата. Но без составленного Ивановым графика проследования дополнительных поездов, ориентированного на работу депо, распорядиться бригадами по дням было бы непросто. 
У каждого, кто водит поезда, свои таланты, которые помогают работать. Один из таких талантов Сергея Иванова – внимательность. 

В депо Горький-Сортировочный он попал по распределению в 1980 году. Приехал издалека: окончил Киевский электромеханический техникум железнодорожного транспорта. Сам он из Волынской области, украинец, хоть и фамилия типично русская. В детстве дед рассказывал Сергею: фамилия эта пошла от русского солдата, который в начале позапрошлого века был ранен во время одной из бесчисленных войн на Волыни. Его выходили, и он остался жить в тех краях.

Сергей Иванов начинал помощником машиниста в грузовом движении. Вскоре за внимательность получил солидную по тем временам премию. Бригада привела поезд издалека. Уже въехали на парковые пути, где надо было оставить состав, и тут Иванов увидел на нитке рельса башмак, оставленный после ухода предыдущего поезда. Затормозили моментально, предотвратив неминуемый сход.

Этот случай был единственным в своём роде за всё время работы Иванова, который после грузового движения перешёл в пассажирское. Говорит, везло – экстремальные ситуации обходили стороной.
Автор: Николай Морохин