
Марина Лила организовала собственный день донора
Марина Лила, ведущий экономист Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава
Марина Лила на протяжении 13 лет сдаёт кровь и ежегодно организует день донора среди коллег.
Ведущий экономист Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Марина Лила не только сама на протяжении 13 лет сдаёт кровь, но и организует день донора среди коллег.
В календаре Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава 13 июля считается особым днём – донорским. И неважно, что официальный День донора приходится на апрель. Организатор акции Марина Лила считает, что для донорства важен каждый день, ведь сдать кровь – значит спасти чью-то жизнь.
Каждый раз донорскому дню предшествует серьёзная подготовка. Марина договаривается с медиками, со станцией переливания крови. На свою сторону она привлекла молодёжь дирекции, которая охотно откликается. Есть и соратники – например, специалист по управлению персоналом дирекции Ольга Банникова, заместитель начальника техотдела Александра Ведрова.
Сама Марина Лила впервые сдала кровь в 2005 году – точно так же, как сегодня её коллеги: просто откликнулась на призыв, когда в управление Свердловской дороги приехала донорская бригада. Первыми пошли смельчаки, среди которых была и Марина. «Поначалу боялась, но чувство долга перевесило трусость. Всё перенесла легко, некоторые мужчины оказались слабее», – вспоминает она.
У Марины оказалась редкая и очень востребованная группа крови – третья отрицательная. Девушка отзывалась на все просьбы о помощи. Иногда в клиниках ей даже отказывали – её вес не дотягивал до 50 кг. Кровь Лила сдаёт безвозмездно, не берёт и положенные донорам дополнительные дни отдыха. «Я же это делаю от души, а не ради заработка, – объясняет она. – В этом-то и смысл донорства». У Марины есть замечательное умение вовлекать всех в круговорот жизни: что бы она ни делала и чем бы ни занималась, втянет в это дело всех вокруг себя. Лидерские качества девушки оценили – в дирекции её избрали председателем совета молодёжи. Марина всегда в первых рядах: поздравить ветеранов для неё святое дело, стать Снегурочкой на Новый год и поздравить детей коллег – долг, участие в спартакиадах – обязанность. К слову, со спортивных состязаний она никогда не возвращается без награды: то медаль получит за победу в спортивных играх, то персональный диплом как мисс Очарование. В течение двух лет Марина была ведущей на спартакиадах. «Зачем тратить деньги на услуги профессиональных ведущих, аниматоров и диск-жокеев? Освоим это дело сами», – смеётся она.
В этом году Лила стала членом волонтёрского отряда железнодорожников «Доброволец». Работала на недавнем открытии в Екатеринбурге памятника «Железные дороги в истории России», участвовала в акции «Свеча памяти», в празднике, посвящённом Дню семьи, любви и верности, помогала в организации благотворительного забега «Достигая цели» в День железнодорожника. «Это интересно и главное – нужно», – считает Марина.
По словам девушки, работа на железной дороге ей очень нравится. А ведь она могла бы выбрать другую стезю, если бы не сосед, начальник поезда Никита Мишин. Подтянутый, строгий, в красивой железнодорожной форме, он выделялся на фоне других и до того впечатлил юную Марину, что она сказала себе: вот пример для подражания, тоже буду железнодорожницей. Сам Никита Александрович и не подозревает, что именно по его «вине» Марина Лила решила поступать в Уральский госуниверситет путей сообщения.
Окончив УрГУПС в 2004 году, она устроилась экономистом в Нижнетагильском регионе СвЖД. Через год молодого специалиста приняли в Дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Это было время преобразований, и экономистам отводилась особая роль. Марина погрузилась в новый процесс. При переводе штата билетных кассиров из дирекции в только что созданную Свердловскую пригородную компанию она рассчитала для них социальный пакет. «500 кассиров было выведено из штата дирекции в СПК, и никто не потребовал перерасчёта. Все остались довольны, хотя кассиры – народ бойкий и пробивной», – говорит Марина Лила.
Впоследствии её расчётом воспользовалась вся Свердловская дорога. Кроме того, девушка составила и рассчитала технико-экономическое обоснование к бизнес-плану по организации пригородного пассажирского движения на участке Свердловск – Кольцово. В Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Марина Лила занимается вопросами финансирования, в чём, по утверждению коллег, достигла высокого профессионализма. За консультацией к ней обращаются многие коллеги из других региональных дирекций дороги.
«Марина свободно ориентируется практически во всех вопросах по функционалу отдела экономики и финансов, – отзывается о ней заместитель начальника Дирекции по кадрам и социальным вопросам Наталия Махт. – Она ответственна, напориста, требовательна к себе и окружающим, способна к оперативному реагированию в критических ситуациях».
Увлечённость работой и общественными делами не мешает Марине быть прекрасной мамой. Дочка Анечка перешла в четвёртый класс, а Марину, конечно, единогласно выбрали председателем родительского комитета.
Ведущий экономист Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Марина Лила не только сама на протяжении 13 лет сдаёт кровь, но и организует день донора среди коллег.
В календаре Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава 13 июля считается особым днём – донорским. И неважно, что официальный День донора приходится на апрель. Организатор акции Марина Лила считает, что для донорства важен каждый день, ведь сдать кровь – значит спасти чью-то жизнь.
Каждый раз донорскому дню предшествует серьёзная подготовка. Марина договаривается с медиками, со станцией переливания крови. На свою сторону она привлекла молодёжь дирекции, которая охотно откликается. Есть и соратники – например, специалист по управлению персоналом дирекции Ольга Банникова, заместитель начальника техотдела Александра Ведрова.
Сама Марина Лила впервые сдала кровь в 2005 году – точно так же, как сегодня её коллеги: просто откликнулась на призыв, когда в управление Свердловской дороги приехала донорская бригада. Первыми пошли смельчаки, среди которых была и Марина. «Поначалу боялась, но чувство долга перевесило трусость. Всё перенесла легко, некоторые мужчины оказались слабее», – вспоминает она.
У Марины оказалась редкая и очень востребованная группа крови – третья отрицательная. Девушка отзывалась на все просьбы о помощи. Иногда в клиниках ей даже отказывали – её вес не дотягивал до 50 кг. Кровь Лила сдаёт безвозмездно, не берёт и положенные донорам дополнительные дни отдыха. «Я же это делаю от души, а не ради заработка, – объясняет она. – В этом-то и смысл донорства». У Марины есть замечательное умение вовлекать всех в круговорот жизни: что бы она ни делала и чем бы ни занималась, втянет в это дело всех вокруг себя. Лидерские качества девушки оценили – в дирекции её избрали председателем совета молодёжи. Марина всегда в первых рядах: поздравить ветеранов для неё святое дело, стать Снегурочкой на Новый год и поздравить детей коллег – долг, участие в спартакиадах – обязанность. К слову, со спортивных состязаний она никогда не возвращается без награды: то медаль получит за победу в спортивных играх, то персональный диплом как мисс Очарование. В течение двух лет Марина была ведущей на спартакиадах. «Зачем тратить деньги на услуги профессиональных ведущих, аниматоров и диск-жокеев? Освоим это дело сами», – смеётся она.
В этом году Лила стала членом волонтёрского отряда железнодорожников «Доброволец». Работала на недавнем открытии в Екатеринбурге памятника «Железные дороги в истории России», участвовала в акции «Свеча памяти», в празднике, посвящённом Дню семьи, любви и верности, помогала в организации благотворительного забега «Достигая цели» в День железнодорожника. «Это интересно и главное – нужно», – считает Марина.
По словам девушки, работа на железной дороге ей очень нравится. А ведь она могла бы выбрать другую стезю, если бы не сосед, начальник поезда Никита Мишин. Подтянутый, строгий, в красивой железнодорожной форме, он выделялся на фоне других и до того впечатлил юную Марину, что она сказала себе: вот пример для подражания, тоже буду железнодорожницей. Сам Никита Александрович и не подозревает, что именно по его «вине» Марина Лила решила поступать в Уральский госуниверситет путей сообщения.
Окончив УрГУПС в 2004 году, она устроилась экономистом в Нижнетагильском регионе СвЖД. Через год молодого специалиста приняли в Дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Это было время преобразований, и экономистам отводилась особая роль. Марина погрузилась в новый процесс. При переводе штата билетных кассиров из дирекции в только что созданную Свердловскую пригородную компанию она рассчитала для них социальный пакет. «500 кассиров было выведено из штата дирекции в СПК, и никто не потребовал перерасчёта. Все остались довольны, хотя кассиры – народ бойкий и пробивной», – говорит Марина Лила.
Впоследствии её расчётом воспользовалась вся Свердловская дорога. Кроме того, девушка составила и рассчитала технико-экономическое обоснование к бизнес-плану по организации пригородного пассажирского движения на участке Свердловск – Кольцово. В Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Марина Лила занимается вопросами финансирования, в чём, по утверждению коллег, достигла высокого профессионализма. За консультацией к ней обращаются многие коллеги из других региональных дирекций дороги.
«Марина свободно ориентируется практически во всех вопросах по функционалу отдела экономики и финансов, – отзывается о ней заместитель начальника Дирекции по кадрам и социальным вопросам Наталия Махт. – Она ответственна, напориста, требовательна к себе и окружающим, способна к оперативному реагированию в критических ситуациях».
Увлечённость работой и общественными делами не мешает Марине быть прекрасной мамой. Дочка Анечка перешла в четвёртый класс, а Марину, конечно, единогласно выбрали председателем родительского комитета.
Автор: Евгения Мусихина