Отечество оценило заслуги Забайкальская магистраль

Отечество оценило заслуги

Сергей Тукмачёв, начальник пассажирского поезда Иркутского отделения резерва проводников Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК» – пассажирского вагонного депо Иркутск

Сергей Тукмачёв награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Нынешний День железнодорожника начальник пассажирского поезда Иркутского отделения резерва проводников Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК» – пассажирского вагонного депо Иркутск Сергей Тукмачёв запомнит на всю жизнь. Накануне праздника в Москве заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов вручил ему медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Уже через пару дней после награждения Сергей Тукмачёв вновь окунулся в привычные рабочие будни. Звонок с поздравлениями застал его на станции Боготол по пути в Адлер – летом бригада Тукмачёва обслуживает это направление.

«Конечно, приятно, что мой труд оценили так высоко», – признаётся железнодорожник. 

За два десятилетия Сергей Тукмачёв дважды поднимал свой коллектив на высшую ступеньку пьедестала почёта по итогам трудового состязания в Федеральной пассажирской компании: в 2007-м и 2015-м его бригада становилась лучшей на сети. Да и в другие годы начальник поезда работал не хуже, о чём свидетельствуют почётные грамоты и благодарность министра транспорта РФ. 

Тукмачёв – человек от природы немногословный и скромный. «Для меня дела, поступки всегда важнее слов. Не по словам сужу о человеке, а по результатам», – говорит он. 
В первый раз Сергей перешагнул порог пассажирского депо ещё студентом Иркутского государственного медицинского института. Два сезона во время летних каникул отъездил проводником в Москву. В 1994 году получил диплом медика и неожиданно для многих пошёл устраиваться в резерв проводников. 

«Работа должна приносить удовольствие, – объясняет Сергей. – Не знаю, каким бы я стал специалистом в медицине, но работать в поездной бригаде мне понравилось, хотя железнодорожных генов нет».

Десять лет работы кадровым проводником добавили уверенности в правильности выбора. Остались позади рейсы на местных поездах, большей частью маршрут теперь лежал в Москву. В этот момент Тукмачёв понял, что настало время сделать следующий шаг. Попросился на трёхмесячные курсы начальников поезда при резерве проводников. Научили работе с документацией, охране труда, работе с пассажирами, умению разрешать возможные конфликтные ситуации. 

Обкатку и становление в новой должности Тукмачёв проходил на маршруте Иркутск – Усть-Илимск, затем ему доверили поезда сообщением Иркутск – Забайкальск, Иркутск – Владивосток, Иркутск – Москва, Иркутск – Санкт-Петербург. Надолго задержался на маршруте Иркутск – Кисловодск. Рейс, по его словам, тяжёлый: расстояние большое плюс пересечение границы с Казахстаном, напряжения добавляет и большая текучка пассажиров. Но есть на этом направлении и своя изюминка. «У нас ещё снег глаза слепит, морозы трещат, а на юге зелень кругом, тепло – из зимы в весну попадаем», – говорит Сергей Тукмачёв. 

Два с лишним десятка проводников под его началом делают всё возможное, чтобы пассажирам было ехать комфортно и спокойно. «Когда все видят, что и я не пренебрегаю своими обязанностями, не даю себе слабину, то и сами работают хорошо», – объясняет начальник поезда. 

Многое в коллективе, состав которого на протяжении нескольких лет почти не изменился, строится и на личном доверии между членами команды. «Бывают разные производственные моменты, непредвиденные ситуации. Я за то, чтобы проводник пришёл и рассказал о проблеме – вместе подумаем, как можно это выправить. В любом случае я должен знать, что происходит в бригаде. Поэтому я за честность», – подчёркивает Тукмачёв. 

Почти половину из своих 48 лет Сергей Тукмачёв отдал работе на железной дороге, где, кстати сказать, познакомился и с женой Натальей – до недавнего времени она тоже была проводником. Признаётся: к концу поездки очень хочется увидеть жену и двоих ребятишек, а к концу отдыха с не меньшей силой тянет в депо. В общем, семья и работа дополняют друг друга в жизни начальника поезда.
Автор: Сергей Кез