Успеть за три секунды Красноярский железнодорожник

Успеть за три секунды

Яна Останина, дежурная по переезду Боготольской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры

Дежурная по переезду спасла жизнь пассажирам.

Дежурные по переездам службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры с начала года предотвратили девять ДТП, в том числе с участием пассажирских поездов и автобусов. Последний такой случай произошёл в прошлую пятницу, когда дежурная по переезду Боготольской дистанции пути Яна Останина спасла жизнь девяти пассажирам и водителю автобуса, застрявшего на пересечении автодороги и железнодорожных путей в черте Бого­тола. 

Городской рейсовый «ПАЗ» внезапно остановился и заглох на переезде в 17.43 по местному времени. Водитель пытался завести автобус, но безуспешно.

«Переезд расположен всего в 250 м от горловины станции Боготол, откуда могли отправиться грузовые составы, так что сигнал о приближении поезда мог загореться в любую секунду», – рассказывает Яна Останина.

Дежурная по переезду сразу включила заградительную сигнализацию (светофоры в 50 м от переезда), сообщила о нештатной ситуации на переезде дежурному по станции Боготол и скомандовала пассажирам и водителю немедленно покинуть автобус.

Тем временем по обе стороны от шлагбаума скапливались машины. Движение здесь всегда интенсивное: в сутки переезд проезжают более 120 поездов и около 9 тыс. единиц автотранспорта. В часы пик за несколько минут до закрытия переезда для пропуска составов выстраиваются длинные очереди. Так было и вечером 10 августа.

«Многие выходили из машин, спрашивали водителя автобуса, что случилось, пытались вытолкать пазик с пути, но поначалу не получалось. Потом подошли ещё люди, общими усилиями откатили автобус на обочину дороги», – вспоминает Яна.

Благодаря оперативным действиям и организаторским способностям дежурной переезд освободили от препятствия всего за пять минут. 

С начала 2018 года это уже девятый случай предотвращения ДТП на Красноярской дороге дежурными по переездам. В двух случаях в опасной ситуации оказались автобусы, ещё в двух – приближающиеся к переездам пассажирские поезда.

В каждом таком случае дежурные по переезду действуют одинаково, руководствуясь так называемым правилом трёх секунд. Первая даётся на то, чтобы сорвать пломбу с кнопки «Включение заграждения» и поднять фиксатор кнопки. Во вторую секунду – включить заградительную сигнализацию, нажав кнопку «Включение заграждения», и убедиться по контрольным лампочкам на щитке управления, что она работает. На третьей секунде надо сообщить о случившемся дежурному по станции либо поездному диспетчеру, оповестить машинистов приближающихся поездов о том, что переезд занят и нужно остановиться. Только после этого дежурный может отправиться на переезд, чтобы принять меры по его освобождению от транспортного средства.

Сценарий один, но ситуации складываются по-разному. К примеру, 16 января на переезде Боготольской дистанции пути водитель бензовоза MAN не справился с управлением и передним колесом съехал с железнодорожного настила. Дежурный по переезду Денис Волошенко включил заградительную сигнализацию, грузовой поезд был остановлен вовремя. Ровно через полгода, 16 июля, Денис предотвратил возможное ДТП с участием тягача KENWORTH, остановившегося на переезде.

Дважды вероятные аварии на том же переезде предотвратил и коллега Волошенко – исполняющий обязанности дежурного Андрей Трегуб. 12 февраля «Газель» сломалась при пересечении путей как раз в тот момент, когда сработало оповещение о приближении поезда. Поезд тоже удалось заблаговременно остановить. А 26 апреля Андрей уберёг от опасности пассажиров поезда Чита – Москва: за несколько минут до его проследования по переезду на путях заглох «КАМАЗ» с прицепом, водитель которого проигнорировал запрещающий сигнал светофора.

В самый разгар лютых сибирских морозов, 26 января, на переезде Абакумовской дистанции пути остановился автобус с сотрудниками местного предприятия, его задние колёса оказались в габарите подвижного состава. Как выяснилось позже, тормозные колодки пазика заклинило от 47-градусного мороза. Благодаря своевременным действиям дежурной по переезду Натальи Федоренко грузовой поезд успел остановиться за 50 м до автобуса. Впрочем, к тому времени семь пассажиров и водитель уже покинули автобус. 

28 февраля на переезде Уярской дистанции пути водитель тягача Scania с тралом решил проскочить на красный свет и застрял на настиле переезда, оказавшись в габарите подвижного состава. ДТП предотвратила дежурная Татьяна Исаева, по сигналу которой был остановлен приближающийся грузовой поезд.

30 апреля при буксировке неисправного автомобиля через переезд Боготольской дистанции пути вблизи станции Тяжин отсоединился буксировочный трос и машина остановилась на первом главном пути. 

В этот момент к переезду приближался пассажирский поезд Кисловодск – Иркутск. Аварии не произошло благодаря дежурной Елене Лисуковой.

19 июля заглохшая перед переездом в черте Боготола фура заблокировала встречные автомобили, уже выехавшие на пересечение с рельсами. Дежурная Виктория Константинова успела остановить грузовой поезд.

За предотвращённые ДТП и грамотное выполнение своих должностных обязанностей все дежурные по переезду представлены к поощрениям.
Автор: Елена Пасечник