Спас от провала Забайкальская магистраль

Спас от провала

Григорий Шипицин, старший осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Кинель Куйбышевской дирекции инф­раструктуры

Григорий Шипицин заметил неисправность железнодорожного моста, которая несла прямую угрозу движению поездов.

Осмотрщик-ремонтник вагонов контрольного поста станции Шилка эксплуатационного вагонного депо Могоча Забайкальской дирекции инф­раструктуры Григорий Шипицин во время июльского паводка заметил неисправность железнодорожного моста, которая несла прямую угрозу движению поездов. За оперативные действия железнодорожник награждён знаком «За безопасность движения на ЗабЖД».

В начале июля дождь в Забайкалье лил, почти не переставая. Обычно спокойная река Кия поднялась и забурлила. Стремительное течение воды рушило всё на своём пути.
В воскресенье, 8 июля, Григорий Шипицин выполнял привычную работу – встречал поезд на островке безопасности в чётном парке, что в 200 м от моста через Кию. Грузовой с цистернами заходил на четвёртый путь. Когда по мосту следовали три хвостовых вагона состава, Григорий услышал посторонний шум.

«Звук был такой, какой бывает, когда осыпается щебень в воду, и ещё что-то бурлило», – вспоминает осмотрщик. 

Заподозрив неладное, Шипицин поспешил к мосту. Предчувствие не обмануло: подмытая потоком воды опора сооружения просела, рельсы на мосту прогнулись вниз, словно образуя яму. Произошло это буквально под колёсами последних вагонов поезда, который успел проехать по опасному месту только по счастливой случайности. 

Прямо на глазах провал становился глубже и больше. А к мосту уже приближался следующий грузовой поезд. Если его не остановить, беды не миновать. Шипицин срочно связался по рации с дежурной по станции Шилка: «По чётному мосту просадка опоры, поезда пропускать нельзя!» 

Движение сразу закрыли, перенаправив все поезда по соседнему нечётному мосту. 

Если бы не внимательность и оперативные действия Григория, поезд наверняка сошёл бы с рельсов и, скорее всего, упал бы в реку. 

«Григорий Шипицин – внимательный и добросовестный работник. И при осмотре вагонов неоднократно обнаруживал трудновыявляемые неисправности. Было дело, заметил галопирование вагона, и поезд остановили, – характеризует коллегу и.о. старшего осмотрщика-ремонтника вагонов контрольного поста Шилка Алексей Номоконов. По его словам, на Шипицина можно положиться не только по работе: никогда не отказывает в помощи. «У нас все работники такие, дружная, сплочённая команда», – добавляет Номоконов.

Григорий без проблем влился в этот коллектив в 2012 году. До этого с 2010 года он работал осмотрщиком-ремонтником вагонов в эксплуатационном вагонном депо Карымская, а ещё раньше – там же слесарем по ремонту подвижного состава. В Шилку перевёлся, как только появилась вакансия, ведь в этом городе его родной дом, семья: в 2011 году у Шипициных родилась дочь Алина. Здесь же помощником машиниста работает отец Григория, а мама трудилась провод­ником в пригородных поездах. 

На железную дорогу Григорий пошёл по совету отца. Сначала учился на электромонтёра, но всё же выбрал работу осмотрщика-ремонтника вагонов. «Наверное, потому что она связана непосредственно с движением, а мне это нравится», – объясняет Шипицин. 

А в свободное от работы время железнодорожник строит новый дом для своей семьи. И можно не сомневаться, жильё будет добротным.
Автор: Сергей Донцов